Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Водные процедуры


24 июля 2012 года Михаил Кукушкин, Московские новости


Авиапассажирам придется избавляться от минералки до входа на борт, пока не будет найден способ дистанционно распознавать опасную жидкость.

 

Европейские власти передумали отменять запрет на пронос пассажирами в самолет воды и прочих напитков, поскольку оказались к этому не готовы технологически. В России условия для отмены такого запрета уже есть, однако нам придется ждать, пока это смогут сделать другие ведущие авиационные державы.
 
Европейская комиссия пришла к выводу, что отмена ограничений на провоз жидкостей, аэрозолей и гелей через европейские аэропорты с апреля 2013 года, предусмотренная действующим законодательством ЕС, «может представлять значительный операционный риск», говорится в официальном заявлении. В связи с этим Еврокомиссия пересмотрела принятый ею раньше срок отмены ограничений. Новый срок не назначен, объявлено лишь, что правила будут смягчаться постепенно.
 
Проблемы с проносом напитков и других жидкостей на борт самолета у пассажиров возникли в 2006 году. Британская полиция раскрыла тогда группу исламских террористов, создавших технологию уничтожения самолетов в воздухе при помощи жидкой взрывчатки. Ее суть, как сообщалось, заключается в том, что «жидкая бомба» доставляется на борт самолета в виде отдельных, на первый взгляд безобидных компонентов, которые, соединяясь уже во время полета, образуют взрывчатое вещество.
 
Успешных случаев применению этой технологии, к счастью, не было. Чтобы не допустить такого в будущем, авиационные власти Британии и США ввели ограничения на провоз любых жидкостей и гелеобразных материалов в ручной клади авиапассажиров. Главное ограничение в том, что такие вещества можно везти только в мелкой расфасовке. Все флаконы и бутылочки объемом более 100 мл беспощадно изымаются аэропортовыми службами. В том же 2006 году эти меры были распространены на все страны Евросоюза, а затем Международная организация гражданской авиации ООН (ICAO) издала рекомендацию о применении их в глобальном масштабе.
 
Хотя безопасность пассажиров, возможно, и повысилась, нововведение стало для них постоянным раздражителем и источником мелких конфликтов с охраной аэропортов. В 2010 году Еврокомиссия издала директиву об отмене ограничений с апреля 2013 года. Предполагалось, что к этому сроку будут разработаны надежные методы и технологии дистанционного контроля, которые позволят в автоматическом режиме отличать опасные жидкости от безопасных, благонадежных путешественников — от террористов.
 
Европейские производители специальной техники достигли в этой области «значительного прогресса в последние годы», считает Еврокомиссия. Однако риск терактов с использованием жидкой взрывчатки остается высоким, поэтому вместо намеченной ранее одномоментной отмены ограничений в Европе решено действовать поэтапно. Для начала с января 2014 года пассажирам, следующим с пересадкой, разрешат провозить напитки и косметику, купленную в беспошлинных магазинах третьих аэропортов. По действующим ныне правилам такие товары изымаются в транзитных пунктах. О содержании и сроках реализации других этапов Еврокомиссия обещает объявить осенью 2012 года.
 
«В России техника для дистанционного молекулярного анализа жидкостей при досмотре авиапассажиров уже разработана и сертифицирована, — сообщил «МН» источник, близкий к руководству авиационной отрасли. — Однако изменение действующих правил провоза жидкостей находится в компетенции Минтранса, а это ведомство такого решения пока не приняло». Наш собеседник считает, что Россия будет выжидать, пока такие изменения не санкционирует ICAO.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer