Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Водные процедуры


24 июля 2012 года Михаил Кукушкин, Московские новости


Авиапассажирам придется избавляться от минералки до входа на борт, пока не будет найден способ дистанционно распознавать опасную жидкость.

 

Европейские власти передумали отменять запрет на пронос пассажирами в самолет воды и прочих напитков, поскольку оказались к этому не готовы технологически. В России условия для отмены такого запрета уже есть, однако нам придется ждать, пока это смогут сделать другие ведущие авиационные державы.
 
Европейская комиссия пришла к выводу, что отмена ограничений на провоз жидкостей, аэрозолей и гелей через европейские аэропорты с апреля 2013 года, предусмотренная действующим законодательством ЕС, «может представлять значительный операционный риск», говорится в официальном заявлении. В связи с этим Еврокомиссия пересмотрела принятый ею раньше срок отмены ограничений. Новый срок не назначен, объявлено лишь, что правила будут смягчаться постепенно.
 
Проблемы с проносом напитков и других жидкостей на борт самолета у пассажиров возникли в 2006 году. Британская полиция раскрыла тогда группу исламских террористов, создавших технологию уничтожения самолетов в воздухе при помощи жидкой взрывчатки. Ее суть, как сообщалось, заключается в том, что «жидкая бомба» доставляется на борт самолета в виде отдельных, на первый взгляд безобидных компонентов, которые, соединяясь уже во время полета, образуют взрывчатое вещество.
 
Успешных случаев применению этой технологии, к счастью, не было. Чтобы не допустить такого в будущем, авиационные власти Британии и США ввели ограничения на провоз любых жидкостей и гелеобразных материалов в ручной клади авиапассажиров. Главное ограничение в том, что такие вещества можно везти только в мелкой расфасовке. Все флаконы и бутылочки объемом более 100 мл беспощадно изымаются аэропортовыми службами. В том же 2006 году эти меры были распространены на все страны Евросоюза, а затем Международная организация гражданской авиации ООН (ICAO) издала рекомендацию о применении их в глобальном масштабе.
 
Хотя безопасность пассажиров, возможно, и повысилась, нововведение стало для них постоянным раздражителем и источником мелких конфликтов с охраной аэропортов. В 2010 году Еврокомиссия издала директиву об отмене ограничений с апреля 2013 года. Предполагалось, что к этому сроку будут разработаны надежные методы и технологии дистанционного контроля, которые позволят в автоматическом режиме отличать опасные жидкости от безопасных, благонадежных путешественников — от террористов.
 
Европейские производители специальной техники достигли в этой области «значительного прогресса в последние годы», считает Еврокомиссия. Однако риск терактов с использованием жидкой взрывчатки остается высоким, поэтому вместо намеченной ранее одномоментной отмены ограничений в Европе решено действовать поэтапно. Для начала с января 2014 года пассажирам, следующим с пересадкой, разрешат провозить напитки и косметику, купленную в беспошлинных магазинах третьих аэропортов. По действующим ныне правилам такие товары изымаются в транзитных пунктах. О содержании и сроках реализации других этапов Еврокомиссия обещает объявить осенью 2012 года.
 
«В России техника для дистанционного молекулярного анализа жидкостей при досмотре авиапассажиров уже разработана и сертифицирована, — сообщил «МН» источник, близкий к руководству авиационной отрасли. — Однако изменение действующих правил провоза жидкостей находится в компетенции Минтранса, а это ведомство такого решения пока не приняло». Наш собеседник считает, что Россия будет выжидать, пока такие изменения не санкционирует ICAO.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer