Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолетом не долететь


24 июля 2012 года Светлана Цыганкова, Российская газета


Один пассажирокилометр в Карелии обходится в четыре раза дороже, чем в среднем по стране.

 

Состоялось совещание правительства Карелии по вопросу развития авиационного комплекса. Как выяснил корреспондент "РГ", проблемы в отрасли ставят под сомнение будущее авиасообщения в регионе.
 
Авиационные перевозки в регионе переживают не лучшие времена. Все никак не наладятся регулярные рейсы на внутренних линиях, даже давно обещанные перелеты из Петрозаводска в Костомукшу и обратно на самолетах АН-28 проблемы не решают. По словам перевозчиков, билеты на рейсы, которые пока осуществляются три раза в неделю, раскуплены до сентября. А причина не в комфорте, как хотелось бы думать, а в том, чтобы сократились железнодорожные перевозки до Костомукши. Поэтому люди в сезон летних отпусков вынуждены лететь самолетом.
 
- Комфорт тоже играет не последнюю роль. В хорошем костюме там просто нельзя лететь, - говорит глава Карелии Александр Худилайнен. - Обивка внутри самолета ободранная, чехлы на креслах тоже не выдерживают никакой критики. Просто не хочется находиться на борту подобного самолета, неприятно сидеть. Неужели нельзя чехлы и кресла заменить, переделать обивку?
 
Генеральный директор "Аэропорта "Петрозаводск" Александр Васин соглашается, что подобные затраты не столь существенны, и добавляет, что с перевозчиком ведутся переговоры по данному поводу. Но, по мнению генерального директора, это мелочи по сравнению с теми проблемами, которые существуют на предприятии. Одна из самых главных - устаревшая техника, вчерашние технологии. Здание и сооружения изношены, во временном аэровокзале, готовом принимать 50 пассажиров в час, трудно работать: холодно, течет крыша. Низкая заработная плата, поэтому трудно найти специалистов.
 
- Кроме того, серьезные опасения вызывает склад ГСМ, его общая емкость - одна тысяча тонн. Сооружение отслужило все сроки, и мы опасаемся, что оно не сможет пройти сертификацию, - говорит Васин.
 
Но если с этим еще можно как-то мириться, латать, ремонтировать, то наладить пассажирские перевозки в Москву, а самолеты летают туда пять раз в неделю, не так-то просто. После трагедии, которая случилась ровно год назад, когда при заходе на посадку у поселка Бесовец упал пассажирский самолет ТУ-134, 44 пассажира тогда погибли сразу, трое умерли в больницах, выжили лишь пятеро, значительно упало число желающих лететь в Карелию из Москвы и обратно на самолете. Люди просто боятся.
 
- Для самоокупаемости мы должны выйти на 70 процентов загрузки полетов, - говорит Васин. - До трагедии мы продавали уже 80 процентов билетов. После авиакатастрофы популярность авиарейсов резко снизилась. Сегодня загрузка составляет лишь половину от необходимого.
 
Не менее важный вопрос - обновление парка воздушных судов. Климатические условия региона и состояние аэродромной сети предъявляют специфические требования к авиационной технике. Как сообщил советник главы Карелии по вопросам развития авиатранспорта Вадим Базыкин, самым адаптированным самолетом для полетов в республике является модифицированный Ан-2 с турбовинтовым двигателем. Он работает на авиационном керосине, который сокращает себестоимость полета в 4 раза. Уменьшается и длина разбега-пробега почти в два раза. Самое важное - самолет может использоваться как на шасси, так и на лыжах и поплавках, что позволит расширить географию полетов, используя его и в арктических и в антарктических зонах. Его стоимость - 900 тысяч долларов. Можно приобрести и модернизированный Як-40, что поможет решить проблему с авиаперевозками на ближайшие пять-семь лет. Однако денег на самолеты нет.
 
- Одновременно с обновлением парка нужны меры и по модернизации и реконструкции аэродромов. Слишком громоздкая структура местных аэропортов не позволяет заниматься оздоровлением инфраструктуры. Любое вливание "живых денег" будет только отодвигать ее развал. Это вливание "понравится" и, максимально оттягивая время, кормя огромный штат работников, разрушит экономику аэропортов и авиакомпаний и все вокруг, что связано с транспортной логистикой, - уверен советник Базыкин.
 
К примеру, аэропорты в Финляндии и Норвегии местных воздушных линий, перевозящие до ста тысяч человек в год, обслуживают всего 7 человек, в США - 4 человека. Петрозаводский аэропорт "Пески" имеет же в штате 91 работника. Это в том числе сказывается и на стоимости перевозок. Один пассажирокилометр на внутренних маршрутах региона составляет 12 рублей. Для сравнения, средняя стоимость на магистральных линиях в Российской Федерации - 3,5 рубля. Очевидно, что тарифы на республиканских линиях находятся в большом отрыве от платежеспособности населения. А между тем в силу специфики региона - низкой плотности населения, малой интенсивности полетов, высокими затратами на транспортные услуги, топливо, очень часто безальтернативностью авиатранспорта - придает перевозкам особый социально значимый статус.
 
- Все внутренние воздушные перевозки убыточны, и не только в России, - говорит Вадим Базыкин. - К примеру, Департамент транспорта США распределяет субсидии авиакомпаниям, выполняющим полеты в небольшие населенные пункты. Субсидируются непривлекательные линии, которые бы не получили регулярного сообщения. Стоимость билетов на подобные рейсы от 100 до 800 долларов, в зависимости от дальности, региона и затрат. При этом величина субсидии варьируется от 5 до 90 процентов. Подобные варианты работают, к слову, и в России: Татарстане, Якутии, Мурманской области.
 
Что касается Карелии, то объемы субсидий составили около 4 миллионов рублей в 2011 году, в 2012-м планируется выплатить всего 3,2 миллиона. В правительстве Карелии считают, что необходимо модернизировать аэропорт "Петрозаводск" и взлетно-посадочные полосы в районах республики, а также обновить парк самолетов и вертолетов Северо-Западной авиабазы. Много лет ни государство, ни бизнес не вкладывали денег в карельскую авиацию, поэтому к сегодняшнему дню в данной сфере и накопилось много проблем. До 2015 года по подпрограмме "Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России" республике предусмотрено выделение 784 миллионов рублей. Эти средства позволят реконструировать инженерные сооружения аэропорта, обновить его техническое состояние, обеспечить требования авиационной безопасности, увеличить пропускную способность. Из республиканского бюджета на софинансирование проекта запланировано 109 миллионов. По поручению главы региона на первом этапе будет сформирована рабочая группа из специалистов для того, чтобы в сфере авиатранспортного комплекса выработать алгоритм действий на перспективу. Руководитель республики Александр Худилайнен высказался за более жесткую координацию этой работы и в перспективе за создание подразделения, которое бы квалифицированно проводило политику по транспортному обслуживанию населения и формировало эффективную систему пассажирских перевозок в Карелии.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer