Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ан-70 будет казанским на 40 процентов


26 июля 2012 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Новые подробности проекта по производству военно-транспортного самолета Ан-70 в Казани стали известны «БИЗНЕС Online». Создание производства обойдется в 12 млрд. рублей, смета уже одобрена правительством России. Проект предприятия должен быть готов уже в октябре. Также подсчитано, сколько работников потребуется новому предприятию, сенсационное заявление о создании которого в июне этого года в Казани сделал российский премьер Дмитрий Медведев.

 

КУРСОМ «САМАРА – УЛЬЯНОВСК – ВОРОНЕЖ – КАЗАНЬ»
 
Напомним, 9 июня в рамках рабочей поездки в Казань премьер-министр РФ Дмитрий Медведев неожиданно заявил, что производство военно-транспортного самолета украинской разработки Ан-70 будет развернуто на базе ОАО «КАПО им. Горбунова». То есть на территории предприятия будет создано новое, независимое производство (его проектирует ЗАО «Казанский ГипроНИИавиапром»). Напомним, в 90-е машину предполагали делать на самарском ОАО «Авиакор – авиационный завод», затем - на ульяновском ЗОА «Авиастар-СП», далее - на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО).
 
Сообщалось, что предположительный объем капитальных вложений в казанский проект - 19 млрд. рублей, он позволит создать 2,5 тыс. рабочих мест. В соответствии с гособоронзаказом, до 2020 года должно быть выпущено 60 транспортников. Первые две машины должны быть выкачены из цеха к 2014 году. Сомнения по этому поводу высказал генеральный директор КАПО Васил Каюмов: «Требование – к 2014 году выдать первые два самолета. Это очень сложно». А министр обороны РФ Анатолий Сердюков в одном из интервью предположил, что срок сдачи первого Ан-70 российской сборки, скорее всего, отодвинут на 2015 год.
 
Тогда же «БИЗНЕС Online» выяснила, что работа по Ан-70 пока будет вестись по шести направлениям: три – по новому строительству (малярный ангар и доводочный ангары, сборочный корпус), три – по техническому перевооружению и реконструкции корпуса №1 КАПО (заготовительно-штамповочное и механосборочное производства, защитные покрытия и термообработка), с которым предполагается кооперация. Проект предполагает межрегиональное и международное сотрудничество: крыло будут делать в Украине, носовую часть фюзеляжа – в Новосибирске, панели – в Ульяновске, композиты – в Воронеже.
 
ПРОБЛЕМА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
 
Как рассказал «БИЗНЕС Online» технический директор «ГипроНИИавиапрома» Сергей Лалетин, предложенное институтом техзадание производства Ан-70 рассмотрено в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), прошло минпромторг РФ и сейчас находится в правительстве РФ. Ведется работа по внесению проекта по организации производства Ан-70 в ФЦП  развития оборонно-промышленного комплекса. Утверждение документа планируется на сентябрь, но денежные параметры определены и одобрены. В целом, создание казанского предприятия по выпуску Ан-70 обойдется в 12 млрд. рублей.
 
С вопросом оцифровки связана и проблема интеллектуальной собственности на Ан-70. Она долго была едва ли камнем преткновения в отношениях между российской и украинской сторонами. По данным Лалетина, вопрос «утрясен», а украинские авиационщики настроены «очень позитивно»: «В начале июля я ездил в Украину, на «Антонов». Украинские коллеги настроены очень позитивно - это их машина (причем, очень хорошая), они хотят, чтобы она производилась».Весьма любопытен момент, связанный с оцифровкой документации (напомним, проект Ан-70 стартовал четверть века назад, когда еще не было нынешних методов проектирования и строительства самолетов), на что запланировано отдельное финансирование. Изначально украинцы хотели взять половину этой работы, но, в итоге, у России, по словам Лалетина, «получилось немного больше - потому что производство фюзеляжа и финальная сборка тянут очень на много, а больше изготовления – больше оцифровки. Примерно 55 процентов». На перевод в «цифру» потребуется 2 млрд. рублей (это затраты только российской стороны) и немало времени – 2 года! Кроме того, на этой работе планируется задействовать 1000 человек. «Люди, в принципе, есть, - отметил технический директор. - В казанском филиале КБ Туполева - 1100 человек, но всех их, конечно, направить на это невозможно. Какие есть соображения? Сейчас почти закончена аналогичная оцифровка Ил-476, который запускается на «Авиастаре». Эти же люди могут заняться Ан-70».
 
Есть расчеты и по количеству работников нового предприятия. «Теоретически необходимо 832 производственных рабочих, 416 – вспомогательных и 208 – инженерно-технических работников, - сообщил Лалетин. - Изначально у нас была цифра побольше, но мы тогда думали, что в Казани весь самолет будем выпускать. Теперь же ясно, что доля Казани в общем цикле производства Ан-70 - 40 процентов. У нас будут делать детали фюзеляжа, сам фюзеляж, окончательную сборку, покраску и проводить летные испытания».
 
ДЕРИПАСКА НЕ ТЕРЯЕТ НАДЕЖДЫ?
 
Срок выпуска первой машины, по сравнению с изначальными сроками, серьезно передвинулся – не 2014-й и не 2015-й, а, по информации Лалетина, конец 2016 года. Своего рода подготовка производства в Казани будет произведена на ГП «Антонов», уточнил он: «Сейчас они заложили пять машин для своих нужд, и, минимум, две сейчас заказывает наше министерство обороны. Собственно, под это дело они проведут подготовку производства для большой серии». Что касается формы предприятия, то пока «хотят создать управляющую компанию, а на базе ее – СП».
 
Когда будет заложен первый камень предприятия, неизвестно. «Наверное, когда бумаги оформят, - считает Лалетин. - Надо же еще подписать разные документы, в частности, о том, что финальная сборка будет проводиться в Казани - думаю, это должно быть межправительственное соглашение между Россией и Украиной. Пока такой документ до конца не оформлен».
 
Не исключено, что именно поэтому с середины июня (то есть уже после заявления Медведева о Казани) в СМИ регулярно появляются загадочные сообщения о том, что производство Ан-70 готов развернуть самарский «Авиакор», входящий в корпорацию «Русские машины» Олега Дерипаски (крайние заявления «машин» датируются началом этой недели). В пресс-службе корпорации «БИЗНЕС Online» пояснили: «Мы заявляли, что «Авиакор», в принципе, был бы готов реализовать этот проект, что технические мощности предприятия и его историческая компетенция позволяют это сделать».
 
Между тем, «ГипроНИИавиапром» начал проектирование завода. К работе, по словам Лалетина, привлечены родственный харьковский институт и одна из казанских фирм, специализирующаяся на геологических изысканиях. Объемы выделенного на это финансирования Лалетин уточнять не стал, лишь сказав: «Деньги на это запланированы, но пока не получены. Сумма – небольшая». Проектирование должно быть завершено к 30 октября.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer