Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летим со мной


26 июля 2012 года Алексей Михалёв, Lenta.ru


Министр обороны США Леон Панетта разрешил Военно-воздушным силам страны снять ограничения на полеты истребителей F-22 Raptor. Специалистам ВВС удалось установить причину нехватки кислорода у пилотов, из-за которой не менее двух десятков раз складывались аварийные ситуации. В ближайшее время истребители пройдут незначительную доработку, после чего эскадрилья F-22 на малой высоте отправится на авиабазу Кадена в Японии.

 

Очередные ограничения на полеты истребителей Raptor Пентагон наложил 15 мая 2012 года. В целях предосторожности пилотам истребителей запретили выполнять полеты дальше, чем в получасе от ближайшей авиабазы. На Аляске полеты F-22 и вовсе приостановили, поскольку местные аэродромы плохо приспособлены для экстренной посадки. Кроме того, во избежание гипоксии пилотам Raptor запрещалось выполнять ряд маневров и подниматься выше 13,4 тысячи метров. В марте 2011 года высоту полетов истребителей временно ограничили до 7,6 километра.
 
Одной из причин гипоксии у пилотов называли неисправность бортовой системы генерации кислорода (OBOGS), подающей дыхательную смесь в маску пилота. Именно отказ OBOGS, как считалось, привел к крушению на Аляске в ноябре 2010 года F-22 под управлением капитана Джеффри Хэни (Jeffrey Haney). Пилот потерял сознание, не сумев воспользоваться резервной кислородной системой (EOS), и разбился.
 
Еще одним виновником удушья пилотов эксперты сочли высотно-компенсирующий костюм. Как удалось установить, при перегрузках верхняя часть костюма Combat Edge слишком сильно сдавливала грудь пилота, мешая ему нормально дышать. Вкупе с низким атмосферным давлением и перегрузками у нескольких пилотов зафиксировали ателектаз (спадение тканей легких). Характерными признаками ателектаза являются дрожание голоса и покашливание, за что в ВВС синдром прозвали "кашлем Раптора" (Raptor cough).
 
Во вторник, 24 июля, представитель Пентагона Джордж Литтл (George Little) объявил, что ВВС США окончательно определились с причиной недомогания у пилотов F-22. По словам Литтла, которого цитирует ABC, первой причиной удушья стал клапан, отвечающий за надувание верхней части высотно-компенсирующего костюма. Как удалось выяснить, из-за дефекта клапана верхняя часть костюма надувалась в незапланированных ситуациях и потом не сдувалась.
 
Второй причиной гипоксии официально признали недостаточную подачу дыхательной смеси в маску пилота. Для нормализации дыхания летчика из кислородной системы решили удалить фильтр, определяющий наличие посторонних примесей. Ранее для обнаружения посторонних примесей кислородные системы F-22 предложили оснастить химическими анализаторами.
 
Для предупреждения нештатных ситуаций истребители Raptor также снабдили системой "911", с помощью которой пилот может сообщить о недомогании и запросить экстренную посадку. Для измерения насыщенности крови кислородом на указательном пальце пилотов F-22 теперь закрепляется пульсоксиметр.
 
Как рассказал изданию Flightglobal начальник штаба ВВС США генерал Нортон Шварц (Norton Schwartz), ограничения на полеты F-22 сохранятся до тех пор, пока не будут устранены неисправности клапанов высотно-компенсирующих костюмов и систем подачи кислорода. Новое снаряжение уже проходит испытания и, как ожидается, начнет устанавливаться на истребители в сентябре 2012 года.
 
Пока же пилотам придется летать без высотно-компенсирующих костюмов, вблизи аэродромов и ограничивать себя в перегрузках. Исключением станет перелет эскадрильи F-22 на японскую авиабазу Кадена, запланированный на ближайшие дни.
 
Полет пройдет на малой высоте без использования высотных костюмов. Маршрут решили проложить над островами Тихого океана на случай экстренной посадки. Таким образом, максимальное удаление самолетов от ближайшего аэродрома составит около полутора часов. При перелете эскадрилью "Рапторов" будут сопровождать несколько самолетов-заправщиков с достаточным запасом топлива. На борту танкеров будут находиться опытные пилоты F-22, которые в случае нештатной ситуации помогут посадить самолеты.
 
Перелет в Японию станет для F-22 третьим. Первую группу истребителей отправили в Кадену (Окинава) в феврале 2007 года. При этом с первого раза долететь до пункта назначения самолетам не удалось. При пересечении международной линии смены дат на бортовых компьютерах F-22 произошел сбой. В результате самолетам пришлось вернуться в США.
 
F-22 Raptor стал первым в мире серийным истребителем пятого поколения. Первый полет самолета состоялся еще в 1997 году, а в конце 2005 F-22 приняли на вооружение ВВС США. Одновременно Raptor стал одним из самых аварийных и самым дорогостоящим проектом в истории американских Военно-воздушных сил. Сенатор Джон Маккейн в свое время назвал F-22 "самой дорогой ржавеющей королевой ангара" (намекая на общую продолжительность запретов на полеты истребителей).
 
В общей сложности на вооружении США стоят 185 самолетов F-22 стоимостью около 79 миллиардов долларов. Таким образом, каждый самолет обошелся американскому бюджету примерно в 427 миллионов долларов. Для сравнения, второй американский истребитель пятого поколения F-35 Lightning II (также производства Lockheed Martin и второй по дороговизне в США) в зависимости от модификации стоит от 197 до 236 миллионов долларов.
 
Тем не менее, сворачивать проект F-22, несмотря на обилие технических сложностей и критики, ВВС США не собираются. Как будет складываться судьба самого дорогого в мире истребителя, загадывать сложно. Уже осенью станет понятно, получилось ли у военных вылечить Raptor от "кашля". А дальше у Пентагона на F-22 большие виды.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer