Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новая техника для «принуждения к миру»


26 июля 2012 года Ярослав Вяткин, Аргументы Недели


Недавно в подмосковном Жуковском состоялся 2-й международный форум «Технологии в машиностроении – 2012» (ТВМ-2012). Выставка была посвящена новинкам военной техники. «АН» расскажут о наиболее интересных из них.

 

«Зверь Кандагара»
 
В недавней истории с захватом иранцами сверхсекретного  БПЛА США RQ-170 Sentinel – «Зверь Кандагара»  прославилась тактическая система  исполнительной радиотехнической разведки  «Автобаза». На выставке она была представлена лишь в виде модели. Создатели вообще вели себя скромно – им явно надоели одни и те же вопросы типа «как ваша машина украла беспилотник?»
 
Тем не менее кое-что они рассказали. Ничего украсть «Автобаза» не может. Её задача – обнаружение работающих радиосредств воздушных целей, их опознание и классификация. А затем передача информации помеховому комплексу, в состав которого она входит.  Комплекс уже мог поставить помехи каналам связи «Зверя Кандагара». А вот заставить его сесть или вообще перехватить управление – этого и «Автобаза», и комплекс, в который она входит, не могут.
 
Но на выставке был представлен комплекс, который вполне мог решить такую задачу. Машину называют «Шиповник» – мобильный автоматизированный комплекс радиоконтроля и постановки помех дистанционно-управляемым аппаратам.
 
Комплекс способен засекать и анализировать командные радиоканалы различных беспилотных летательных аппаратов. Затем «Шиповник» подвергает их настоящей экзекуции – подавляет и при возможности перехватывает управление на себя. Кроме того, машина способна лишить аппараты противника спутниковой навигации GPS, подавить сигналы или подменить их фальшивыми. В результате БПЛА противника сбивается с курса.
 
В первую очередь «заваривать шиповник» планируется там, где ожидается много мелких, почти незаметных беспилотников. Большой БПЛА сбить несложно, а вот полуметровый самолётик на высоте километра не слышно и не видно. Именно такие долгое время беспокоили наши войска на базах в Абхазии и Южной Осетии.
 
Однако, по словам специалистов, перехватить управление такого современного аппарата, как «Зверь Кандагара», всё-таки нельзя. Его можно заставить крутиться на одном месте без малейшей ориентации в пространстве, до полной выработки горючего. После чего он с минимальными повреждениями планирует на землю. Похоже, именно это и произошло в Иране.
 
Смерть для вертолёта
 
Одной из самых интересных на форуме была экспозиция противовертолетных мин (ПВМ). Один из первых вариантов такой мины «Темп-2» представлял собой поражающий элемент, наводившийся по сигналу акустических датчиков. Он наводился в нужную точку и подрывался. При взрыве формировалось так называемое «ударное ядро» – летящее со скоростью до 3 км/с. Оно может разнести вертолёт в клочья на высоте до 200 метров.
 
Новые мины сделаны на том же принципе, но намного проще предков – у них нет приводов и моторов. В круглом корпусе установлены небольшие заряды, которые по сигналу акустического датчика срабатывают при пролёте вертолёта над миной. Сформированные таким образом поражающие элементы расходятся конусом и разрубают вертолёт в труху. Плюсом данного варианта являются компактность, простота и надёжность мины, минусом – необходимость ставить значительное число мин. Она сбивает вертолёт, только когда он пролетает прямо над миной.
 
ПВМ могут прикрывать войска от ударных вертолётов или подступы к важному объекту. Чужие вертолёты от своих мина отличает по звуку двигателей. Однако есть секретные тонкости. Враги, захватив, к примеру, отечественный Ми-8, пролететь всё равно не смогут.
Всевидящее око
 
База отечественного бронеавтомобиля «Тигр» считается очень удобной для создания различных небольших командных машин и носителей спецоборудования. Одна из таких машин привлекла внимание «АН». Она называется СБРМ – служебно-боевая разведывательная машина. Такая техника оснащается подъёмной пятиметровой мачтой с РЛС и оптико-электронным блоком с тепловизионным, телевизионным и лазерным каналами.
 
Выдвинув её, СБРМ может засечь танк на расстоянии 10 км, машину – 8 км, а человека – 3,5 км. Такой «Тигр» обнаружит и воздушные цели вроде беспилотников. Кроме того, сама машина несёт два небольших БПЛА и целый комплект устанавливаемых на местности датчиков – сейсмических, магнитометрических и прочих. Они предназначены для обнаружения движения техники или людей.
 
Среди другого оборудования – радиопеленгатор, блокиратор радиоуправляемых фугасов и мин, система связи и навигации. Есть даже система СОВА, засекающая снайперов по звуку выстрела. Машина прекрасно подойдёт разведчикам как на войне с регулярной армией, так и с бандами террористов. Чем отбиться от них, тоже есть: дистанционный модуль с крупнокалиберным пулемётом стоит на крыше.
 
Мохнатый «Тагил»
 
Главной звездой показов бронетанковой техники стал, конечно, новейший танк Т‑90МС «Тагил». Он оснащён новой динамической защитой «Реликт». Новая башня защищена кардинально лучше, чем башня Т-90А1. Новая система управления огнём (СУО) «Калина» является сейчас лучшей в мире среди тех, которые демонстрировались публике. Оснащённая российско-белорусскими прицелами «Сосна‑У», «Соколиный Глаз», блоком автомата сопровождения целей, прицелом-дублёром вместе с новой пушкой и стабилизатором, она обеспечивает превосходную точность в любых условиях.
 
Танк демонстрировался с маскировочным комплектом «Накидка», способным в разы снизить радиолокационную и тепловую заметность. Кроме того, на части элементов корпуса Т-90МС был надет маскировочный комплект «Терновник». Этот «мохнатый» материал резко уменьшает заметность машины для РЛС (кстати, если в этот «мох» завернуть мобильник – он перестанет работать).
 
Другой танк, привлёкший внимание специалистов, выглядел намного менее эффектно, но это не делало его менее значимым. Он прибыл из Питера – с бронетанкового ремзавода в Стрельне – и был покрашен в белый цвет. С виду это был обычный Т-72Б1 образца 1985 года. Но на нём установлена совершенно новая СУО – сестра СУО «Калина». Как уверяют разработчики, по ряду характеристик система лучше установленной на «Тагиле».
 
На вопрос о белом цвете создатели шутят, что танк, мол, миротворческий, предназначен для принуждения к миру. Однако кого следующего придётся принуждать – уточнить отказываются.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBn9kA
YouDo: http://courier.youdo.com/courier-services/, подробнее тут.
Нотариальные услуги с выездом на дом: https://youdo.com/lawyer/consultation/notary/tag/athome/ на Юду.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer