Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Обвинение без оправдания


27 июля 2012 года Сергей Машкин, Муса Мурадов, КоммерсантЪ


Генпрокуратура вчера утвердила обвинительное заключение по громкому уголовному делу о теракте в московском аэропорту Домодедово 24 января прошлого года. Тогда в результате атаки террориста-смертника погибли 37 и были ранены 172 человека. Перед Мособлсудом предстанут четверо пособников исполнителя — организовавший теракт лидер северокавказских боевиков Доку Умаров для следствия по-прежнему недоступен.

 

Как сообщили вчера в Генпрокуратуре, обвинительное заключение в отношении братьев Ислама и Илеза Яндиевых, Ахмеда Евлоева и Башира Хамхоева утвердил 26 июля заместитель генпрокурора Виктор Гринь. Уголовное дело после этого было направлено для рассмотрения в Мособлсуд. 
 
Официальный представитель СКР Владимир Маркин пояснил, что фигуранты этого дела обвиняются в участии в "преступном сообществе и вооруженной группе" (ст. 210 и ст. 209 УК РФ); "совершении теракта" (ст. 205 УК РФ); "убийстве двух и более лиц с особой жестокостью общеопасным способом по мотивам идеологической, национальной и религиозной ненависти и вражды" (ст. 105 УК РФ) и других тяжких преступлениях. 
 
По данным следствия, исполнителем теракта был 21-летний Магомед Евлоев — днем 24 января 2011 года он прошел в зону прилетов иностранных авиалиний в международном аэропорту Домодедово и привел в действие размещенную на его поясе бомбу, эквивалентную по мощности 3-5 кг тротила и начиненную поражающими элементами. Ахмед Евлоев, по версии СКР, прятал брата-смертника от родителей в родном селе Али-Юрт; Башир Хамхоев проводил его на акцию, посадив в автобус Назрань—Москва; а братья Яндиевы встретили его в столице, разместили на съемной квартире, обеспечили террориста взрывчаткой и заказали ему такси до аэропорта. 
 
Организатором теракта следствие считает лидера преступной организации северокавказских боевиков "Имарат Кавказ" Доку Умарова и подчиненных ему командиров среднего звена — Аслана Бютукаева и Супьяна Абдуллаева. Первый был заказчиком теракта, а двое других идеологически подготовили смертника Евлоева к акции в аэропорту. Всего, по данным СКР, в подготовке теракта участвовали 28 членов "Имарата Кавказ", большинство из которых впоследствии были уничтожены. Наиболее успешной стала спецоперация, проведенная в Ингушетии 28 марта прошлого года: тогда в результате обнаружения и артобстрела замаскированного лагеря боевиков "Имарат Кавказ" потерял убитыми 17 человек. Тем не менее организаторов домодедовского теракта за прошедшие полтора года так и не удалось ни поймать, ни ликвидировать — все они остаются в международном розыске. 
 
Как заявил господин Маркин, для изобличения участников теракта следствие проделало огромную работу — объем уголовного дела составляет 117 томов. Было проведено около 600 экспертиз: психолого-психиатрические, взрывотехнические, судебно-медицинские. Благодаря проведению фотопортретной и лингвистической экспертиз видеозаписей, выложенных боевиками в интернет, удалось доказать, что Евлоев был направлен в Москву по указанию Умарова. 
 
Адвокат Владимир Кочарян, представляющий обвиняемого Илеза Яндиева, сообщил "Ъ", что вину своего подзащитного считает недоказанной и даже направлял следователю ходатайства о прекращении уголовного преследования Яндиева. По мнению защитника, обвинения против Илеза строятся только на показаниях его брата Ислама, от которых тот впоследствии отказался. "В материалах дела нет показаний свидетелей, которые видели бы братьев вместе с Магомедом Евлоевым, нет данных прослушки их телефонных переговоров и каких-либо других улик, подтверждающих участие Яндиевых в подготовке теракта",— заявил защитник Кочарян. От своих первичных признательных показаний отказался и Башир Хамхоев, приговоренный в феврале этого года к девятилетнему сроку за преступления в Ингушетии. Его адвокат Татьяна Окушко сообщила, что добивалась допроса своего подзащитного с использованием детектора лжи, но ей было отказано. В то же время защитники говорят, что на оправдательный приговор рассчитывать не приходится: "Слишком уж громким оказалось это дело".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBy8rS
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/, подробнее тут.
Прокат необычных автомобилей на http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/unusual/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer