Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минпромторг возродит «кукурузник»


27 июля 2012 года Сергей Колобков, RBC Daily


Призыв премьера Дмитрия Медведева возрождать малую авиацию позволил вытащить на свет кажущийся фантастическим проект. Легендарный самолет Ан-2, производство которого прекратилось 20 лет назад, вновь может стать рабочей лошадкой на местных авиалиниях. Для этого несколько сотен самолетов, уже отправленных «на пенсию», предлагается оснастить новыми американскими двигателями и вновь отправить в небо.

 

Сейчас местные перевозки — исчезающий вид авиации. Основу парка немногочисленных авиакомпаний, работающих в этом сегменте, составляют древние Ан-2. На покупку новых импортных самолетов у перевозчиков нет денег, а достойной замены «кукурузникам» отечественный авиапром так и не представил. В тоже время авиация — едва ли не единственный вид транспорта в отдаленных районах Севера и Сибири, поэтому власти пытаются найти способы поддержать на плаву местные авиаперевозки.
 
В частности, как рассказали РБК daily несколько источников в авиапроме, на днях в Минпромторге состоялось совещание, посвященное развитию малой авиации. На нем рассматривался вопрос о ремоторизации (замена двигателя) оставшегося парка самолетов Ан-2 (перевозит 12 пассажиров) и Як-40 (перевозит 30 пассажиров). Данный проект был предложен ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина». Согласно расчетам СибНИА, сейчас в России в эксплуатации и на хранении находятся более 1400 самолетов Ан-2 и около 200 Як-40. Эти самолеты могут быть модернизированы на любом авиаремонтном заводе. По оценкам специалистов СибНИА, при учете того, что планер самолета достается авиакомпании практически бесплатно, ремоторизация Ан-2 (после этого он становится Ан-2МС) обойдется всего в 800 тыс. долл. Установить три новых двигателя на Як-40 будет стоить порядка 3 млн долл. При этом планируется установить на Ан-2 двигатели TFE 731-3 производства американской Honeywell. Как отметили на презентации представители сибирского НИИ, по результатам испытаний Ан-2МС снизил потребление топлива на 15—20% (при этом используется авиационный керосин вместо бензина), снизился уровень шума и вибрации от силовой установки, дальность полета увеличилась в 1,5 раза (до 1000 км). При этом стоимость летного часа машины составила всего 8 тыс. руб.
 
Ан-2 — самый большой в мире одномоторный биплан, начавший полеты в 1947 году, до сих пор является самым распространенным воздушным судном на местных авиалиниях. В СССР самолет выпускался до начала 70-х годов, затем основное производство было перенесено в Польшу. Массовый выпуск самолетов прекратился в 1992 году, к этому времени было произведено более 10 тыс. машин. Единственной страной, производящей до сих пор модификацию этого самолета, является Китай, где объем производства составляет 10—20 машин в год. Из крупных российских авиакомпаний Ан-2 есть в парке только у авиакомпании UTair. Ее дочерняя структура «ЮТэйр — Карго» эксплуатирует 43 таких самолета, которые «больше числятся, нежели эксплуатируются», отмечает представитель перевозчика.
 
В Объединенной авиастроительной корпорации не стали комментировать перспективы Ан-2МС. «В производственной линейке компании этих самолетов нет», — отмечает официальный представитель компании Ольга Каюкова. Представители Минпромторга на запрос РБК daily не ответили. «Самолет такой размерности авиалиниям нужен, но при его производстве сложно уложиться в низкую стоимость», — отмечает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. Также эксперт задает вопрос о том, кто будет летать на этих самолетах, крупным авиакомпаниям этот бизнес не нужен, а «типичный эксплуатант такого самолета — малое предприятие — не может проникнуть на этот рынок». «Есть еще Ан-3Т ремоторизированный, его создано несколько экземпляров. Количество сделанных за эти годы самолетов наглядно показывает перспективы Ан-2МС», — напоминает эксперт.
 
На сегодняшний день кроме Ан-2 в этой нише есть еще несколько проектов: чешско-российский самолет L-410 UPV E-20 и французский Skylander. Как отмечал ранее гендиректор лизинговой компании «Ильюшин финанс и Ко» Александр Рубцов, «ближе всех к реальности» чешский самолет L-410 (вместимость 19 пассажиров), его производство ведется в Чехии, «но, к сожалению, объем выпуска, который сейчас планируется, 10—12 машин в год, и цена у них, соответственно, тоже очень высокая». Тем не менее компания подписала соглашение о намерении приобрести десять таких машин. Французский Skylander (вмещает 19 пассажиров) был впервые показан в 2009 году, а его производство начнется после 2014 года. Помимо этого самарский «ЦСКБ-Прогресс» готов предложить авиакомпаниям свой 10-местный самолет «Рысачок» (скорость — 250—390 км/ч, дальность — 2000 км). Стоимость нового самолета будет составляет около 1,5 млн долл.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer