Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Премьер поддержал авиаторов


3 июля 2012 года Мария Черкасова, КоммерсантЪ


Длящаяся уже около года борьба авиакомпаний за отмену заградительных пошлин на импорт региональных и ближнемагистральных самолетов вместимостью 72 места в Россию может увенчаться успехом. Премьер Дмитрий Медведев заявил о целесообразности ввода беспошлинного режима и расширении программы частичной компенсации лизинговых платежей при импорте судов средней и малой вместимости.

 

В ходе заседания госкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Бурятии, Забайкалья и Иркутской области премьер Дмитрий Медведев сделал сразу два заявления в поддержку инициатив российских авиакомпаний. Во-первых, он счел целесообразным отменить заградительную пошлину на ближнемагистральные самолеты вместимостью до 72 кресел.
 
Сейчас она составляет 20% и вместе с НДС увеличивает стоимость машины на 41%. «Может быть, стоит подумать о том, чтобы на ограниченный срок и в пределах определенного количества освободить от таможенных пошлин ввоз гражданских самолетов с количеством мест до 72, пока мы не наладим выпуск самолетов подобной вместимости»,— пояснил премьер. Он призвал Минэкономики, Минпромторг и другие заинтересованные ведомства «проанализировать ситуацию».
 
 
Как уже сообщал “Ъ”, основу регионального парка российских авиакомпаний составляют советские самолеты Ту-134, Як-42 и Ан-24, требующие замены. По расчетам аналитиков, потребность в новых самолетах этого класса до 2020 года составляет 130 воздушных судов, отечественный авиапром не способен удовлетворить спрос (см. “Ъ” от 27 февраля).
 
После прошлогодней катастрофы Як-42 в Ярославской области правительство приступило к разработке срочных мер по модернизации парка региональных самолетов. Тогда же было введено субсидирование первоначального платежа по их лизингу. Господдержка предназначена для тех авиакомпаний, которые берут в лизинг самолеты не старше десяти лет вместимостью до 55 или 72 кресел в зависимости от типа двигателя. Субсидии на одно судно составляют 12–15% от его стоимости.
 
Дмитрий Медведев предложил усовершенствовать программу субсидирования лизинга. «Нужно предусмотреть расширение лизинга»,— заявил он. В текущем году из бюджета выделено 1,9 млрд руб., половина из этой суммы (793 млн руб.) освоена авиакомпаниями (см. “Ъ” от 25 июня). Росавиация удовлетворила заявки «Руслайна» и «Ак Барс Аэро» на приобретение трех и пяти самолетов CRJ-200 (вместимость 50 кресел) соответственно. Субсидии из бюджета получила «Авиа менеджмент групп» — структура группы «Промышленные инвесторы», реализующая проект авиатакси под маркой Dexter.
 
Но, по словам главы авиакомпании «ЮТэйр» Андрея Мартиросова, пошлины нивелируют эффект от госдотаций на лизинг. «Фактически высвобожденные от субсидий средства идут на выплату пошлин»,— поясняет топ-менеджер. Страдает не только «ЮТэйр», острая необходимость в замене парка региональных самолетов стоит перед «Нордавиа», авиакомпанией «Таймыр», «Якутия» и другими.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer