Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В РФ появятся самолеты на девять мест


30 июля 2012 года Татьяна Зыкова, Российская газета


Примерно через три года Минпромторг намерен реализовать запуск региональных самолетов до 19 посадочных мест. Этот проект разрабатывает частная компания из Казани. А через пять лет министерство выпустит на рынок целую линейку самолетов от 9 до 12, 15-20 и 40 пассажирских мест.

 

Проект  предположительно будет  вести новосибирский филиал Центрального аэродинамического  института (ЦАГИ). Но и без поддержки государства новые проекты министерства не обойдутся.
 
Об этом сообщил журналистам министр промышленности и торговли Денис Мантуров после заседания  оргкомитета по подготовке ежегодного международного "Гидроавиасалона". Он состоится  на берегу Геленджикской бухты с  6 по 9 сентября 2012 года.
 
Самолеты Ан-2, которых сейчас на российском авиапарке свыше двух тысяч, начнут  ремонтировать и модернизировать для региональных пассажирских перевозок с февраля 2013 года шесть российских предприятий. А вот Як-40, то, по словам министра, планируют передать в конце 2013 года ремонтным предприятиям  в Минске.
 
Поскольку с Белоруссией мы находимся в едином таможенном и экономическом пространстве, являемся членами Союзного государства, такая кооперация будет эффективной и выгодной обоим государствам.
 
По словам министра, Ан-2 и Як-40 будут использовать в России до тех пор, пока  не появятся новые отечественные самолеты.  Работа над их созданием идет. "Сейчас региональная авиация вынуждена, к примеру, из северных регионов лететь на Урал через Москву", - сказал министр. Чтобы переломить эту практику, будут как раз использованы новые лайнеры.
 
Что касается осмотра  объектов "Гидроавиасалона", частично поврежденных ливневыми  дождями, то  работами Мантуров, в целом, остался доволен. Местное руководство и строители заверили  министра, что к назначенному сроку объекты будут готовы, а реконструированный пирс, возле которого выстроятся катера и парусные яхты, увеличится   на  несколько метров. Город примет  всех желающих оценить успехи российских и иностранных участников.
 
Ежегодно  на "Гидроавиасалон" приезжают до 10-15 тысяч зрителей. С каждым годом  растет поток любителей и поклонников этого водного вида авиации - от сторожевых до самолетов-амфибий для тушения пожаров, новейших поисково-спасательных и средств экологического контроля.
 
Представит выставка и новейшие моторные лодки, парусные яхты.  Цель выставки и научной конференции - выявить перспективы  развития и возможности  применения гидроавиации для перевозки пассажиров, грузов, для туризма,  аэронавигации, патрульных  операций на море, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях и экологических катастрофах.
 
В этом году  в показах будут участвовать более 150 ведущих российских  и иностранных компаний из  Франции, Бельгии, Австрии, Германии, Китая и других. На приглашения откликнулись военные атташе всех стран, представленных в России.
 
Для иностранцев  уже решены вопросы визовой  поддержки, пограничного  и таможенного контроля. При этом на нынешнем гидроавиасалоне, как пояснил журналистам  генеральный конструктор одной из "дочек" Объединенной авиастроительной корпорации Виктор Кобзев, впервые будет сделан акцент еще и  на судостроительной тематике, на демонстрации нефтегазодобывающего  оборудования для работ на российском континентальном шельфе, беспилотных летательных аппаратах.
 
Такие межведомственные площадки, где на стыке общих проблем одновременно диалог могут вести представители нескольких смежных отраслей, все более востребованы. Впервые такой подход в России был предпринят на прошлогодней выставке  "Мировой океан".
 
Сейчас межотраслевые стыковки "вода - воздух" продолжатся в рамках гидроавиасалона-2012. По словам директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга  Леонида Строгова, в геленджикской бухте, например, будут представлены новые концептуальные  модели  быстроходных  экранопланов.
 
Эти небольшие высокоскоростные летательные  аппараты, подобные  самолетам, но с уменьшенным крылом, движутся они не выше 100 метров вдоль поверхности воды, земли, снега или льда на воздушной подушке.
 
А эксплуатироваться  они способны на самых различных маршрутах, в том числе, недоступных для обычных судов.
 
Экраноплан, таким образом, объединяет в себе лучшие качества судна и самолета и становится незаменимым  в работе пограничников, ФСБ,  при спасательных операциях МЧС.  И в  августе 2012 года министерство  намерено представить в правительство уже согласованную со всеми ведомствами  концепцию экранопланостроения и перспективы  использования этих "авиакатеров"  в России. Эта проблематика войдет также в госпрограмму по развитию судостроительной промышленности.
 
Новейшие разработки в этом сегменте, отметил Строгов, сегодня активно финансируются в США. По его словам, модели российских конструкторов тоже конкурентоспособны и могут в перспективе экспортироваться на  внешние рынки.
 
В следующем году с нынешних 50-80 миллионов  до 200 миллионов рублей  Минпромторг планирует увеличить финансирование федеральной целевой программы по развитию гражданской морской техники.
 
На вопрос "РГ" о дальнейшем развитии строящегося на юге России крупнейшего выставочного комплекса "Гидроавиасалона" (в 2013 году его павильоны разместятся на площади свыше 10 тысяч квадратных метров), министр не исключил, что гидроавиационная тема может быть еще больше расширена - вплоть до проблематики обеспечения деятельности человека в Мировом океане, на шельфе.
 
Соответственно  могут появиться новые  экспозиции, касающиеся водных биоресурсов,  подводного  оборудования, гидрометеорологического  обеспечения деятельности человека в Мировом  океане, водных видов спорта и отдыха.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer