Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Невыгодный маршрут


30 июля 2012 года Елена Супонина, Московские новости


Ровно через неделю, 6 августа, российская компания «Аэрофлот» прекращает авиасообщение с Сирией. Это вызвало большое беспокойство среди сирийцев независимо от их отношения к режиму. «Теперь тем, кто еще не успел этого сделать, будет сложнее вывезти родственников из Сирии», — объяснил «МН» учащийся в Москве сирийский студент по имени Магер. Из-за продолжающихся боев между сторонниками и противниками президента Асада, особенно тяжелых в эти дни в городе Алеппо на севере, все больше сирийцев пытается бежать как в соседние страны (Турцию, Ирак, Ливан), так и куда-либо в Европу.

 

«Мы не рады прекращению авиасообщения. Хотелось бы, чтобы отношения с Москвой были все-таки сохранены», — сказал «МН» представитель оппозиционного Сирийского национального совета Махмуд Хамза. С другой стороны, по его мнению, это показатель того, что «коммерческое партнерство с Сирией при нынешнем положении вещей становится материально накладным» для российского бизнеса: «То, что даже «Аэрофлот» прекращает рейсы, свидетельствует об ухудшении ситуации. И очевидно, что сотрудничество с сирийским режимом теперь уже не приносит Москве дивидендов».
 
Накануне в пресс-службе авиакомпании журналистам объяснили, что «данный маршрут закрывается исходя из коммерческих соображений, на него низкий спрос». Рейсы из Москвы в Дамаск и обратно совершались дважды в неделю. Примечательно, что МИД России сделал на днях специальное заявление о «приостановке» полетов несколько в другом контексте, тут же «настоятельно рекомендовав российским гражданам воздерживаться от посещения Сирии в связи с крайне напряженной обстановкой и боестолкновениями в различных районах страны».
 
Несколько сирийцев, недавно прилетевших в Москву рейсом «Аэрофлота», рассказали «МН», что борт из Дамаска был, напротив, заполнен, причем в основном транзитными пассажирами. Спрос на транзит через Москву увеличился с начала года, после того как турецкие и катарские авиакомпании объявили о прекращении авиасообщения с Сирией из-за санкций, введенных своими странами в отношении сирийского правительства.
 
Кроме того, сейчас и государства Евросоюза в рамках принятого 23 июля очередного, еще более жесткого, 17-го пакета санкций запретили самолетам «Сирийских авиалиний» совершать посадку в аэропортах Европы, за исключением необходимости, вызванной чрезвычайной ситуацией. Среди введенных новых мер — досмотр следующих в Сирию даже под флагом третьих стран самолетов и судов при наличии подозрений, что они везут туда вооружение или средства подавления демонстраций.
 
Европейцы также расширили до 155 имен список высокопоставленных сирийских чиновников и некоторых членов их семей, кому запрещено въезжать в страны Евросоюза и чьи банковские активы там будут заморожены. Своих средств, размещенных в Европе, по причине включения в черный список временно лишится и более полусотни сирийских компаний и организаций.
 
МИД России назвал эти односторонние санкции как «контрпродуктивные». «Принимаемые Евросоюзом меры можно расценить как объявление морской и воздушной блокады Сирии», — сказано в заявлении внешнеполитического ведомства. Официальный представитель МИД Александр Лукашевич добавил, что Москва не будет исполнять решения Евросоюза: «Мы не будем давать согласие на досмотр судов, плавающих под российским флагом, равно как и на применение к ним иных ограничительных мер».
 
Парадоксально, однако, что, критикуя воздушную блокаду Сирии, Москва и сама вынуждена к ней присоединиться — только уже из-за денег, хотя, несомненно, это отнюдь не укрепит позиции сирийского правительства, теряющего связь с внешним миром.
 
Руководителям Сирии не стоит рассчитывать на своего давнего российского партнера и в плане политического убежища. В минувшие выходные на пресс-конференции в Сочи министр иностранных дел Сергей Лавров начисто отмел такую возможность: «Кто-то запустил эту утку о том, что Москва готова предоставить убежище главе Сирии Башару Асаду. Но нет никакой договоренности, нет никаких мыслей на эту тему, это провокация тех, кто хочет взвалить вину за то, что происходит в Сирии, на нас и на Китай».
 
Министр заключил: «Все те, кто пытается заронить эту мысль в умы международного сообщества, делают это с нечистоплотными целями. Мы не являемся и не были ближайшими друзьями сирийского режима. Ближайшие друзья у него в Европе, и если кто-то хочет решить эту проблему таким путем, то пусть думают о своих возможностях».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer