Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Невыгодный маршрут


30 июля 2012 года Елена Супонина, Московские новости


Ровно через неделю, 6 августа, российская компания «Аэрофлот» прекращает авиасообщение с Сирией. Это вызвало большое беспокойство среди сирийцев независимо от их отношения к режиму. «Теперь тем, кто еще не успел этого сделать, будет сложнее вывезти родственников из Сирии», — объяснил «МН» учащийся в Москве сирийский студент по имени Магер. Из-за продолжающихся боев между сторонниками и противниками президента Асада, особенно тяжелых в эти дни в городе Алеппо на севере, все больше сирийцев пытается бежать как в соседние страны (Турцию, Ирак, Ливан), так и куда-либо в Европу.

 

«Мы не рады прекращению авиасообщения. Хотелось бы, чтобы отношения с Москвой были все-таки сохранены», — сказал «МН» представитель оппозиционного Сирийского национального совета Махмуд Хамза. С другой стороны, по его мнению, это показатель того, что «коммерческое партнерство с Сирией при нынешнем положении вещей становится материально накладным» для российского бизнеса: «То, что даже «Аэрофлот» прекращает рейсы, свидетельствует об ухудшении ситуации. И очевидно, что сотрудничество с сирийским режимом теперь уже не приносит Москве дивидендов».
 
Накануне в пресс-службе авиакомпании журналистам объяснили, что «данный маршрут закрывается исходя из коммерческих соображений, на него низкий спрос». Рейсы из Москвы в Дамаск и обратно совершались дважды в неделю. Примечательно, что МИД России сделал на днях специальное заявление о «приостановке» полетов несколько в другом контексте, тут же «настоятельно рекомендовав российским гражданам воздерживаться от посещения Сирии в связи с крайне напряженной обстановкой и боестолкновениями в различных районах страны».
 
Несколько сирийцев, недавно прилетевших в Москву рейсом «Аэрофлота», рассказали «МН», что борт из Дамаска был, напротив, заполнен, причем в основном транзитными пассажирами. Спрос на транзит через Москву увеличился с начала года, после того как турецкие и катарские авиакомпании объявили о прекращении авиасообщения с Сирией из-за санкций, введенных своими странами в отношении сирийского правительства.
 
Кроме того, сейчас и государства Евросоюза в рамках принятого 23 июля очередного, еще более жесткого, 17-го пакета санкций запретили самолетам «Сирийских авиалиний» совершать посадку в аэропортах Европы, за исключением необходимости, вызванной чрезвычайной ситуацией. Среди введенных новых мер — досмотр следующих в Сирию даже под флагом третьих стран самолетов и судов при наличии подозрений, что они везут туда вооружение или средства подавления демонстраций.
 
Европейцы также расширили до 155 имен список высокопоставленных сирийских чиновников и некоторых членов их семей, кому запрещено въезжать в страны Евросоюза и чьи банковские активы там будут заморожены. Своих средств, размещенных в Европе, по причине включения в черный список временно лишится и более полусотни сирийских компаний и организаций.
 
МИД России назвал эти односторонние санкции как «контрпродуктивные». «Принимаемые Евросоюзом меры можно расценить как объявление морской и воздушной блокады Сирии», — сказано в заявлении внешнеполитического ведомства. Официальный представитель МИД Александр Лукашевич добавил, что Москва не будет исполнять решения Евросоюза: «Мы не будем давать согласие на досмотр судов, плавающих под российским флагом, равно как и на применение к ним иных ограничительных мер».
 
Парадоксально, однако, что, критикуя воздушную блокаду Сирии, Москва и сама вынуждена к ней присоединиться — только уже из-за денег, хотя, несомненно, это отнюдь не укрепит позиции сирийского правительства, теряющего связь с внешним миром.
 
Руководителям Сирии не стоит рассчитывать на своего давнего российского партнера и в плане политического убежища. В минувшие выходные на пресс-конференции в Сочи министр иностранных дел Сергей Лавров начисто отмел такую возможность: «Кто-то запустил эту утку о том, что Москва готова предоставить убежище главе Сирии Башару Асаду. Но нет никакой договоренности, нет никаких мыслей на эту тему, это провокация тех, кто хочет взвалить вину за то, что происходит в Сирии, на нас и на Китай».
 
Министр заключил: «Все те, кто пытается заронить эту мысль в умы международного сообщества, делают это с нечистоплотными целями. Мы не являемся и не были ближайшими друзьями сирийского режима. Ближайшие друзья у него в Европе, и если кто-то хочет решить эту проблему таким путем, то пусть думают о своих возможностях».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer