Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ространснадзор отмечает рост авиакатастроф в 1,75 раза


31 июля 2012 года Герман Петелин, Известия


Эксперты считают, что малая авиация и частники в России фактически остались без контроля и представляют серьезную опасность в небе.

 

Ространснадзор бьет тревогу: за последние полгода количество авиапроисшествий с участием малой авиации и частников в России увеличилось на 10%, а случаев нарушения использования ими воздушного пространства стало больше почти в четыре раза. Эксперты винят в этом пробелы в законодательстве, благодаря которым частники и малая авиация фактически оккупировали небо, летая без всяких разрешений и уведомлений.
 
Всего же, по данным Ространснадзора, количество нарушений использования воздушного пространства увеличилось в 2012 году в 3,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Авиапроисшествий также стало больше, а их тяжесть существенно возросла: количество катастроф увеличилось в 1,75 раза, количество погибших — в 1,8 раза (соответствующий документ ведомства имеется в распоряжении «Известий»).
 
Представители Ространснадзора пояснили «Известиям», что существенный рост нарушений начался после введения в 2010 году в России уведомительного порядка использования воздушного пространства класса G. Этой зоной обычно пользуется авиация общего назначения. 
 
— Зоны G — это такие зоны, рядом с которыми нет никаких поселений и инфраструктур, — поясняет «Известиям» собеседник. — Однако частники введение уведомительного порядка восприняли как вседозволенность. Большинство авиаторов принялись летать без заявок и уведомления о планируемом маршруте. 
 
Экспертов беспокоит то, что частники стали всё чаще появляться в контролируемом пространстве зоны C, где летают пассажирские самолеты. Например, в марте этого года самолету Boeing В-737-400 авиакомпании UTair, который заходил на посадку, пришлось уходить от столкновения с легкомоторным самолетом. В мае 2012 года спортивный самолет RA-0988 «подрезал» в небе вертолет Ми-8 RA-25529. 
 
Ситуация, по мнению экспертов, усугубляется отсутствием систем наблюдения на самолетах и вертолетах частников. Таким образом, их маршрут невозможно проконтролировать, а в случае ЧП — невозможно организовать полноценные поиски. 
 
— Например, Ан-2 с экипажем пьяных гаишников, который пропал на Урале месяц назад, до сих пор не нашли, — говорит собеседник. — Необходимо срочное введение законодательного требования по оборудованию самолетов и вертолетов системами наблюдения, с жесткой ответственностью за их нарушение.
 
По оценкам летчика-испытателя Андрея Гусева, который также участвовал в разработке закона о малой авиации, ежегодно в России разбиваются до 250 частных летательных аппаратов. 
 
— Самолеты эти не относятся ни к гражданской авиации, ни к государственной (военной).  Малая авиация — сейчас даже термина такого нет — подчиняется сразу нескольким ведомствам, а в итоге никто ею не занимается. Вот и творится полный бардак, — уверяет Гусев.  
 
По его мнению, всплеск аварийности, особенно с легкими и сверхлегкими воздушными судами, был прогнозируем с момента введения уведомительного порядка использования воздушного пространства класса G. 
 
— В самой его классификации заложена коллизия: «Класс G — разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов, эшелонирование воздушных судов не производится», — поясняет эксперт. — Таким образом, закон говорит о том, что никакого спецоборудования на самолетах быть не должно.
 
По его мнению, предложения Росттранснадзора вступают в противоречие с уже действующим законодательством. 
 
Начальник управления надзора за исполнением законов Главной военной прокуратуры Александр Никитин говорит, что за пять лет ведомству пришлось расследовать крушение 50 легкомоторных самолетов, которые якобы числились за РОСТО–ДОСААФ. При проверке выяснилось, что к этой организации самолеты никакого отношения не имеют. 
 
— При этом Минтранс также от них открещивается, и выходит, что самолеты-то ничьи, — поясняет «Известиям» Александр Никитин.
 
По данным экспертов, из 3 тыс. частных летательных аппаратов, которые ежедневно поднимаются в воздух, официально зарегистрирована только треть. Остальные летают нелегально. 
 
Однако у представителей частной авиации своя правда. 
 
— Пилоты не регистрируют частные самолеты в России не потому, что они такие недисциплинированные, а потому, что это элементарно накладно, — поясняет «Известиям» авиационный эксперт Сергей Семин. — После покупки подержанного учебно-тренировочного самолета, который стоит около 600 тыс. рублей, нужно будет еще столько же заплатить «Ространснадзору» за регистрацию. Ежегодный техосмотр стоит еще от 50 тыс. до 200 тыс. рублей. 
 
По его мнению, чтобы изменить ситуацию, необходимо убрать чиновничьи препоны.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdLai
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/evacuation/, выбирай нас!
По ссылке https://youdo.com/lawyer/arbitration/representation/, посмотреть.
По ссылке http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer