Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушный щит над ЦВО


4 июля 2012 года Юрий Белоусов, Красная Звезда


С началом летнего периода обучения в Центральном военном округе на боевое дежурство заступило шесть командных пунктов противовоздушной обороны. Три из них - в новом составе с учётом введения подразделений трёх типов: связи, автоматизированных систем управления (АСУ) и радиолокации. В итоге за счёт средств радиолокационной разведки и возможностей современных АСУ возросла надёжность и стойкость контролируемого радиолокационного поля, в зоне которого находятся 29 субъектов Российской Федерации.

 

По словам начальника войск ПВО и авиации ЦВО полковника Евгения Тучкова, усиление окружной структуры ПВО позволило сократить численность посреднических звеньев в цепочке передачи информации и сопряжения радиолокационных средств с АСУ; данные о месте и перемещениях воздушных объектов теперь поступают командованию намного быстрее.
 
Увеличилась надёжность и стойкость в получении и выдаче информации для своевременного принятия решения представителями окружного командования. Оснащённые современным программным обеспечением АСУ нового поколения позволяют теперь одномоментно держать под контролем не локальный участок воздушного пространства площадью в несколько сотен километров, а по-окружному глобально - от Волги до Байкала. 
 
И это, кстати, не единственные новшества, поступившие в распоряжение войск ПВО округа в последнее время. Вслед за успешно освоенными личным составом станциями дежурного режима в войсках теперь ожидают поступление нового переносного зенитного ракетного комплекса, который вытеснит стоящий на вооружении ПЗРК «Игла», превзойдя его в таких боевых характеристиках, как эффективная возможность поражения цели, дальность практической стрельбы и высота полёта поражаемого объекта... В минувшем году завершился процесс становления единственного в Вооружённых Силах России соединения, на вооружении которого стоит зенитный ракетный комплекс «Бук-М2». 
 
Кстати, в рассказе о ЗРК полковник Тучков осветил ряд существенных подробностей. 
 
- «Бук-М2» - это особая страница в истории окружной ПВО, - поясняет Евгений Николаевич. - Вопросом становления бригады до полного штата мы занимались не один год. Отчасти именно поэтому опробовать, что называется, на полную катушку мощь боевых единиц не доводилось. Хотя мы знали, что технические параметры ЗРК позволяют, например, вести практическую стрельбу из вооружения одной машины одновременно по четырём сопровождаемым целям. Однако, как известно, даже в ходе опытных заводских испытаний изделия данный момент практически так и не был опробован. 
 
Первопроходцами в этом деле суждено было стать воинам бригады полковника Владимира Кукушкина. Причём совсем недавно - в ходе участия в зимнем тактическом учении с боевой стрельбой на госполигоне Капустин Яр. Это было грандиозное действо. Тогда в интересах замысла учения из более десятка гарнизонов ЦВО в район проведения манёвров четырнадцатью эшелонами были перемещены около 3.000 специалистов окружной ПВО и 970 единиц различной техники. 
 
Перед прибывшим в указанный район личным составом соединения полковника Кукушкина полковник Тучков поставил весьма жёсткое условие: положительная оценка бригаде «светит» лишь в том случае, если одна из боевых машин одновременно обстреляет сразу несколько находящихся в воздухе мишеней. 
 
Интересно знать, каким был ответ специалистов «Бук-М2»? Но с задачей, ещё никем и никогда не выполнявшейся в практическом режиме, они справились на отлично! 
 
Однако в том учении отличились не только специалисты «Бук-М2». Один из сформированных сводных офицерских расчётов ПВО на практике доказал, что ракетный канал зенитного ракетно-пушечного комплекса «Тунгуска» вполне пригоден для стрельбы по аэродинамическим целям с техническими параметрами, превышающими заложенные в ЗРПК боевые характеристики... Впервые зенитным дивизионам мотострелковых бригад довелось выполнять огневые задачи по совершенно новому типу имитатора воздушной цели, созданному на базе ЗРК «Стрела-10». Итоги таковы: абсолютное большинство зенитчиков с задачей справились, ни одна из полусотни учебных мишеней к цели не прорвалась. Свою долю практики в вопросах погрузки на железнодорожные платформы и спешивания обрёл водительский состав соединений. Индивидуальную маршевую подготовку каждый из водителей, механиков-водителей транспортных средств увеличил на 250—300 километров. 
 
- Таким образом, - отмечает полковник Тучков, - по итогам зимнего периода обучения лидирующие позиции в системе войск ПВО ЦВО заняли воинские коллективы, возглавляемые полковниками Дмитрием Килеевым, Анатолием Недопакой и Владимиром Кукушкиным. 
 
В стартовавшем летнем периоде обучения напряжения в вопросе профессионального обучения окружных специалистов войсковой ПВО меньше не станет. А в некоторых моментах оно даже возрастёт. Например, начальник войск ПВО и авиации ЦВО всерьёз рассчитывает, что к исходу учебного года каждый из военнослужащих освоит одну из смежных специальностей. По крайней мере такая задача стоит сегодня перед каждым солдатом из числа переменного личного состава и военнослужащих по контракту. На вопрос: «Для чего это надо?» полковник Тучков отвечает не задумываясь:
 
- Доминирование в ходе современного боя создаётся усилиями межвидовой группировки войск. Потому даже такие малые подразделения, как батарея и дивизион, случается, играют в общем оперативном плане важную роль, решая задачи, как правило, во взаимодействии с кем-то и обязательно в чьих-то интересах. В подобной ситуации выход из строя одного специалиста неизменно скажется на боеготовности целого подразделения. Избежать подобной участи можно лишь в том случае, если в подразделении каждый способен сработать, как принято говорить, за себя и за того парня.
 
Вот почему в поддержку этой цели в летнем периоде обучения ставка руководства штаба войск ПВО и авиации ЦВО сделана как на дальнейшее повышение эффективности в одиночной подготовке, так и в вопросе слаживания расчётов и батарей. Для чего каждое из предстоящих учений будет проходить в режиме двусторонних тренировок - с привлечением армейской авиации, когда воздушные цели будут стремиться к преодолению системы ПВО, а наземные силы и средства противодействия «набивать руку» в отражении атак условного воздушного противника. Причём последние будут нарабатывать опыт отчасти по своим же правилам.
 
Дело в том, что в трактовках новой учебной программы представителей войсковой ПВО нашли отражение моменты, выработанные в том числе и специалистами противовоздушной обороны ЦВО. В частности, концепции таких предложений можно встретить в главах по тактической, специальной, технической подготовке, в нормативных разделах и Курсе стрельб. Полковник Евгений Тучков отмечает, что основные пожелания в корректировке программных моментов поступали из войск от командиров зенитных ракетных и зенитных дивизионов, начальников войск ПВО общевойсковых соединений и начальников войск ПВО объединений. Наиболее обоснованные предложения, имеющие перспективу развития заделов, нашли своё отражение в конечном документе. По словам собеседника, несмотря на тематическую разноплановость, все принятые во внимание предложения объединяет единая цель - стремление к повышению эффективности процесса обучения личного состава: в кратчайшее время и с наименьшими затратами достигнуть в вопросе становления специалистов наилучшего результата. Что, согласитесь, очень актуально при действующем сроке службы переменного личного состава.
 
Остаётся добавить, что, по мнению полковника Евгения Тучкова, в минувшем периоде обучения серьёзным подспорьем личному составу в вопросе поддержания высокой боеготовности войсковой ПВО ЦВО стали впервые опробованные на местах услуги технического аутсорсинга. Сотрудники предприятий спецремонта помогали войсковому техническому составу в вопросах перевода техники на сезонный режим эксплуатации, обслуживании боевых машин, в обучении технической грамотности военнослужащих первого периода службы. В отдельных частях и соединениях ПВО ЦВО определённый комплекс работ по сервисному обслуживанию боевых машин и оборудования провели выездные бригады заводов-изготовителей. Всё это наилучшим образом сказалось на состоянии находящегося на вооружении ПВО округа парка спецтехники, его эксплуатационных возможностях. По отзывам с мест, командиры настроены на укрепление столь продуктивного сотрудничества.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer