Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правила игры


5 июля 2012 года Анна Занина, КоммерсантЪ


перебазирует корреспондент арбитражной группы Анна Занина.

 

Высший арбитражный суд (ВАС) пытается поставить точку в многолетней тяжбе аэропортов Домодедово и Внуково из-за долгов обанкротившегося альянса AirUnion. В августе 2008 года Домодедово отказалось обслуживать рейсы авиакомпаний AirUnion, и 3 сентября аэропорт Внуково, куда были перебазированы самолеты, поручился по долгам альянса перед Домодедово за период с 12 августа по 7 сентября 2008 года. А в декабре 2008 года ЗАО "Коммерческое агентство аэропорта Домодедово" (КААД) предъявило иски к поручителю на 820 млн руб., из них 805 млн руб. приходилось на долги "Красноярских авиалиний" ("КрасЭйр") и "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ). 
 
Проблемой стало то, что поручительство ограничивалось лишь периодом времени без указания суммы задолженности. КААД настаивало, что туда включаются все долги авиакомпаний со сроком уплаты в период поручительства. А Внуково отказывалось оплачивать долги альянса по наземному обслуживанию за май—июль 2008 года, по которым Домодедово благородно предоставило отсрочку до 15 августа (по допсоглашению с ДАЛ) и до 6 сентября (с "КрасЭйр"). Сначала перевес был на стороне Домодедово — в 2010 году Внуково пришлось выплатить 805 млн руб. Но спор на этом не закончился: иски полностью удовлетворяли, полностью отклоняли, взыскивали половину суммы. Дела пошли уже на четвертый круг рассмотрения, но теперь чаша весов склонилась в сторону Внуково. 
 
В январе апелляция по делу ДАЛ признала, что КААД не доказало ни объема оказанных услуг, ни расчета взыскиваемых сумм. Но кассационный суд опять вернул дело на новое рассмотрение, и этот возврат Внуково обжаловало в ВАС. В определении тройка судей подчеркнула, что у кассации не было оснований для возврата дела и что тем самым КААД было предоставлено "противоречащее принципу правовой определенности право на неоднократное рассмотрение дела по правилам первой инстанции", включая право на предоставление новых документов и расчетов. Возмущение судей понятно — действительно, за четыре-то года можно было бумажки принести. Президиум ВАС рассмотрит дело 17 июля, но его исход уже вполне очевиден. 
 
Правда, для реального возврата всех денег по долгам давно не существующего AirUnion Внуково придется запастись терпением. Домодедово вернуло 352 млн руб. по делу ДАЛ, но с долгами "КрасЭйр" ситуация недавно осложнилась. Еще в конце 2010 года Внуково выплатило 453 млн руб., которые так и остались у КААД (дело заново рассматривает арбитражный суд Москвы). А в этом апреле стало известно о возбуждении СКР уголовного дела о мошенничестве: по версии следствия, сотрудники КААД и другие неустановленные лица, зная о поручительстве Внуково, подделали счета-фактуры на поставку топлива "КрасЭйр" на 224 млн руб., взыскали этот долг в суде, а перечисленные на счет КААД средства похитили. Потерпевшей стороной признан аэропорт Внуково. Теперь ему нужно дождаться окончания расследования по уголовному делу, потом судебного решения по нему и в случае признания факта хищения средств заявлять гражданский иск.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer