Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево перед продажей аэропорта Владивостока хочет нарастить его пассажиропоток


5 июля 2012 года Сергей Колобков, RBC Daily


Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) выполнил наказ властей и построил к сентябрьскому саммиту АТЭС новый аэропорт во Владивостоке.

Первоначально ожидалось, что после приема высокопоставленных гостей аэропорт будет выставлен на торги. Однако сейчас Шереметьево решило не спешить и будет готово продать владивостокский аэропорт только после того, как его пассажиропоток вырастет с нынешних 1,8 млн до 3 млн пассажиров в год.
 
В понедельник премьер Дмитрий Медведев осмотрел аэровокзальный комплекс международного аэропорта Владивосток. Первоначально планировалось, что глава правительства лично откроет новый терминал, но Ростехнадзор потребовал устранить ряд недочетов. Как уверяет пресс-служба Шереметьево, новый аэропорт «начнет обслуживание первых пассажиров уже в текущем месяце». Источник, знакомый с ситуацией, утверждает, что терминал откроется через месяц.
 
Строительство нового международного терминала во Владивостоке началось в августе 2009 года. Реализация проекта была поручена международному аэропорту Шереметьево (принадлежит государству), для чего ему в собственность был передан контрольный пакет аэропорта Владивосток. Общая площадь нового аэровокзального комплекса составила 47,5 тыс. кв. м, привокзальной площади — 40 тыс. кв. м. Перрон аэропорта рассчитан на 30 самолетов. Здание терминала соединено с железнодорожной станцией Аэроэкспресс (построенной за счет РЖД, куда с 15 июля будут ходить экспрессы каждые два часа, а во время саммита АТЭС — каждый час).
 
По словам гендиректора МАШ Михаила Василенко, строительство аэропорта обошлось в 6,3 млрд руб., большую часть этих средств вложил сам московский аэропорт, 2 млрд руб. в общей сложности предоставил ВЭБ (в виде кредита и покупки акций аэропорта). Потратив столь значительную сумму, Шереметьево рассчитывало вскоре вернуть свои деньги. Еще в прошлом году Михаил Василенко заявлял, что вскоре после проведения саммита АТЭС аэропорт Владивосток будет выставлен на продажу.
 
Однако, как рассказал глава Шереметьево РБК daily, сейчас решено не спешить с продажей нового аэропорта. Пропускная способность нового аэровокзала будет 3,5 млн пассажиров, тогда как текущий пассажиропоток всего 1,8 млн, напоминает Василенко. Имеет смысл довести пассажиропоток до 3 млн пассажиров и только потом привлекать инвестора. Достичь заявленной цели планируется за счет привлечения транзитных пассажиров. Для этого местные власти и администрация аэропорта добились для иностранных авиакомпаний режима «открытого неба». Параллельно обсуждается вопрос по безвизовому транзиту.
 
Первоначально планировалось, что безвизовый транзитный режим будет действовать трое суток по примеру туристических круизных лайнеров, прибывающих из Финляндии в Санкт-Петербург, однако региональные власти решили не запрашивать столь длительный срок пребывания иностранных граждан. Даже без этих мер, по мнению Михаила Василенко, пассажиропоток аэропорта растет на 20% в год.
 
«Это решение как менеджмента, так и совета директоров: аэропорт надо продавать как бизнес, а не оценивать его по затратному методу», — уверяет директор МАШ. По его словам, стоимость бизнеса будет выше, чем объем вложенных в терминал средств. Если покупатель не найдется, то аэропорт вместе с МАШ войдет в объединение двух аэропортов — Шереметьево и Внуково как дочернее предприятие.
 
В конце прошлого года МАШ уже вел переговоры с потенциальными покупателями акций аэропорта Владивосток. Этим активом интересовалась группа «Ренова», однако переговоры ничем не закончились. В самой «Ренове» подтвердили, что были заинтересованы в этом приобретении. Помимо структур Виктора Вексельберга к этому активу присматривался владелец аэропорта Хабаровска Константин Басюк, среди потенциальных инвесторов называлась и корейская Incheon International Airport Corporation (уже купила 10% аэропорта Хабаровска). Михаил Василенко считает, что аэропорту «нужен партнер с инвестициями, который готов делить риски».
 
Аэропорт можно оценить из расчета 70 долл. за пассажира, таким образом, при пассажиропотоке в 3 млн человек весь комплекс может стоить 210 млн долл., подсчитывает директор аналитического департамента ИК «Регион» Валерий Вайсберг. То есть Шереметьево в лучшем случае «отобъет» свои затраты.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer