Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево перед продажей аэропорта Владивостока хочет нарастить его пассажиропоток


5 июля 2012 года Сергей Колобков, RBC Daily


Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) выполнил наказ властей и построил к сентябрьскому саммиту АТЭС новый аэропорт во Владивостоке.

Первоначально ожидалось, что после приема высокопоставленных гостей аэропорт будет выставлен на торги. Однако сейчас Шереметьево решило не спешить и будет готово продать владивостокский аэропорт только после того, как его пассажиропоток вырастет с нынешних 1,8 млн до 3 млн пассажиров в год.
 
В понедельник премьер Дмитрий Медведев осмотрел аэровокзальный комплекс международного аэропорта Владивосток. Первоначально планировалось, что глава правительства лично откроет новый терминал, но Ростехнадзор потребовал устранить ряд недочетов. Как уверяет пресс-служба Шереметьево, новый аэропорт «начнет обслуживание первых пассажиров уже в текущем месяце». Источник, знакомый с ситуацией, утверждает, что терминал откроется через месяц.
 
Строительство нового международного терминала во Владивостоке началось в августе 2009 года. Реализация проекта была поручена международному аэропорту Шереметьево (принадлежит государству), для чего ему в собственность был передан контрольный пакет аэропорта Владивосток. Общая площадь нового аэровокзального комплекса составила 47,5 тыс. кв. м, привокзальной площади — 40 тыс. кв. м. Перрон аэропорта рассчитан на 30 самолетов. Здание терминала соединено с железнодорожной станцией Аэроэкспресс (построенной за счет РЖД, куда с 15 июля будут ходить экспрессы каждые два часа, а во время саммита АТЭС — каждый час).
 
По словам гендиректора МАШ Михаила Василенко, строительство аэропорта обошлось в 6,3 млрд руб., большую часть этих средств вложил сам московский аэропорт, 2 млрд руб. в общей сложности предоставил ВЭБ (в виде кредита и покупки акций аэропорта). Потратив столь значительную сумму, Шереметьево рассчитывало вскоре вернуть свои деньги. Еще в прошлом году Михаил Василенко заявлял, что вскоре после проведения саммита АТЭС аэропорт Владивосток будет выставлен на продажу.
 
Однако, как рассказал глава Шереметьево РБК daily, сейчас решено не спешить с продажей нового аэропорта. Пропускная способность нового аэровокзала будет 3,5 млн пассажиров, тогда как текущий пассажиропоток всего 1,8 млн, напоминает Василенко. Имеет смысл довести пассажиропоток до 3 млн пассажиров и только потом привлекать инвестора. Достичь заявленной цели планируется за счет привлечения транзитных пассажиров. Для этого местные власти и администрация аэропорта добились для иностранных авиакомпаний режима «открытого неба». Параллельно обсуждается вопрос по безвизовому транзиту.
 
Первоначально планировалось, что безвизовый транзитный режим будет действовать трое суток по примеру туристических круизных лайнеров, прибывающих из Финляндии в Санкт-Петербург, однако региональные власти решили не запрашивать столь длительный срок пребывания иностранных граждан. Даже без этих мер, по мнению Михаила Василенко, пассажиропоток аэропорта растет на 20% в год.
 
«Это решение как менеджмента, так и совета директоров: аэропорт надо продавать как бизнес, а не оценивать его по затратному методу», — уверяет директор МАШ. По его словам, стоимость бизнеса будет выше, чем объем вложенных в терминал средств. Если покупатель не найдется, то аэропорт вместе с МАШ войдет в объединение двух аэропортов — Шереметьево и Внуково как дочернее предприятие.
 
В конце прошлого года МАШ уже вел переговоры с потенциальными покупателями акций аэропорта Владивосток. Этим активом интересовалась группа «Ренова», однако переговоры ничем не закончились. В самой «Ренове» подтвердили, что были заинтересованы в этом приобретении. Помимо структур Виктора Вексельберга к этому активу присматривался владелец аэропорта Хабаровска Константин Басюк, среди потенциальных инвесторов называлась и корейская Incheon International Airport Corporation (уже купила 10% аэропорта Хабаровска). Михаил Василенко считает, что аэропорту «нужен партнер с инвестициями, который готов делить риски».
 
Аэропорт можно оценить из расчета 70 долл. за пассажира, таким образом, при пассажиропотоке в 3 млн человек весь комплекс может стоить 210 млн долл., подсчитывает директор аналитического департамента ИК «Регион» Валерий Вайсберг. То есть Шереметьево в лучшем случае «отобъет» свои затраты.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer