Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании переберут по новым критериям


6 июля 2012 года Мария Черкасова, Сергей Соболев, КоммерсантЪ


Минтранс начинает обсуждение новых правил отбора авиакомпаний на международные рейсы. Проект критериев оценки перевозчиков призван сделать систему, вызывающую много вопросов и претензий участников рынка, объективной и непредвзятой. Однако тот вариант документа, который будет рассмотрен сегодня, принципиально ситуацию не меняет. Авиакомпании же, не без проблем прошедшие через дерегулирование полетов в Италию и Францию, готовятся к новому витку борьбы, на этот раз за Чехию.

 

Сегодня на заседание межведомственной комиссии при Минтрансе будут вынесены критерии отбора авиакомпаний на международные направления. "Ъ" удалось ознакомиться с проектом предложения.
 
Предлагаются шесть ключевых критериев отбора и балльная система за каждый. Максимальное количество баллов (20) дается перевозчику при отсутствии у него замечаний относительно безопасности полетов. Максимально регулярным компаниям Минтранс готов был дать 10 баллов, регулярность 90-100% обеспечивает 9 баллов, ниже 90% — ноль. Пять баллов дается за отсутствие просроченной задолженности в бюджет, столько же — за сертификат IATA по аудиту эксплуатационной безопасности полетов. Пять баллов получат те, кто использует отечественные самолеты (Ту-204/214, SSJ и Ан-148). Пять балов вычитается при аффилированности с существующим назначенным перевозчиком. 
 
Первый вариант критериев стал известен в марте, и с тех пор они принципиально не изменились. Основные параметры, которыми были недовольны перевозчики, остались. Это в первую очередь незначительный вычет за аффилированность с назначенным перевозчиком, которым в основном по Европе является "Аэрофлот". 
 
По мнению главы Infomost Бориса Рыбака, аффилированность должна либо полностью исключать участие компании в конкурсе, либо вычитать 50 баллов. В целом он называет предложенную систему критериев никакой, полагая, что они "очевидно на руку "Аэрофлоту" и почти полностью исключают возможности для других авиакомпаний". 
 
Дочерние структуры "Аэрофлота" уже участвуют в либерализации полетов в Европу. Так, авиакомпания "Россия" получила статус второго назначенного перевозчика на линии Москва—Ницца, что вызвало возмущение участников рынка и ФАС. Заместитель руководителя ведомства Анатолий Голомолзин потребовал пересмотреть данное решение под угрозой возбуждения дела об ограничении конкуренции, но Минтранс претензии ФАС проигнорировал. Участники рынка предпочитают предложения Минтранса не комментировать. В "Трансаэро" уверяют, что не видели их. В "Сибири" держат паузу до утверждения критериев. Неофициально в компаниях говорят, что пытались обсуждать с Минтрансом критерии. Но, как следует из документа, комиссия дополнительно рассмотрит только предложение "Аэрофлота". 
 
Компания хочет внести в критерии величину налоговых поступлений, число перевезенных пассажиров и развитость маршрутной сети, средний возраст парка и наличие жалоб пассажиров, а также "участие в инициировании дополнительных международных прав". В "Аэрофлоте" говорят, что не теряют надежды на то, что их предложения будут учтены. В компании подчеркивают, что при доле на рынке 26% в 2011 году заплатили 5,9 млрд руб. из общеотраслевых налогов 12,7 млрд руб. 
 
Заместитель гендиректора ИК "Регион" Анатолий Ходоровский считает, что Минтранс и "Аэрофлот" "вполне можно понять, особенно в свете состоявшейся в прошлом году передачи "Аэрофлоту" пяти авиакомпаний "Ростехнологий"". Но, добавляет эксперт, правительство должно быть последовательным в практике проведения либерализации воздушного сообщения, максимально приближаясь к принципу открытого неба. Пока в рамках либерализации вторым перевозчиком в Рим, Милан и Париж назначено "Трансаэро", в Ниццу — "Россия". 
 
Следующие кандидаты на либерализацию — Швейцария, страны Скандинавии, Турция и Чехия. Здесь назначенным перевозчиком с российской стороны также является "Аэрофлот". По данным источников "Ъ", межправительственные переговоры с властями Чехии запланированы на сентябрь. Опрошенные "Ъ" компании, в частности "Сибирь", говорят, что направление им интересно. По данным Чешского статистического офиса, Прага не уступает Парижу по спросу со стороны российских пассажиров: ежемесячный поток туда из России составляет 50 тыс. человек. В прошлом году пассажиропоток в Чехию составил 550 тыс. человек, незначительно уступив Франции (695 тыс. человек). 
 
Сейчас авиакомпании вынуждены использовать всевозможные схемы, чтобы перевозить пассажиров в Чехию, минуя согласование с "Аэрофлотом". В частности, многие туристы летают через Дрезден, откуда уже добираются до чешских курортов. Причем даже эта схема весной оказалась под угрозой (см. "Ъ" от 12 мая). Туроператоры говорят, что сейчас в Чехию летает много чартеров до Пардубице, что в 115 км от Праги. По словам главы чешского отдела туроператора "Русский экспресс" Елены Ермаковой, средняя стоимость билетов до Пардубице составляет около €200 с человека. Примерно такие же расценки и на вечерние регулярные рейсы у Czech Airlines. Если на направлении появятся новые назначенные перевозчики, считает госпожа Ермолаева, цены вряд ли сильно снизятся, просто произойдет перераспределение потока с чартеров в пользу регулярных рейсов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer