Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Петербургский «Метрострой» рассчитывает в судебном порядке взыскать с «Воздушных ворот Северной столицы» 108 млн рублей


6 июля 2012 года Ирина Лапеченкова, RBC Daily


Компания «Метрострой», так и не ставшая генеральным подрядчиком строительства нового терминала аэропорта Пулково, рассчитывает взыскать с консорциума «Воздушные ворота Северной столицы» 108 млн руб.

 

Именно столько, по данным истца, было израсходовано на проектные работы после заключения в 2009 году меморандума о возможности дальнейшего сотрудничества. Поскольку меморандум в итоге не трансформировался в договор подряда или субподряда между консорциумом и «Метростроем», «Воздушные ворота» не видят причин для иска. Юристы подтверждают, что взыскание будет возможно только в случае, если «Метро­строй» докажет факт использования результатов своего труда.
 
Иск «Метростроя» к «Воздушным воротам Северной столицы» (ВВСС) зарегистрирован Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области 4 июля, сообщается на сайте суда. Сумма иска — 108,5 млн руб., дата первого заседания пока не назначена.
 
В «Метрострое» оперативно прокомментировать ситуацию вчера не смогли, пообещав предоставить комментарий позже. По данным источника, близкого к компании, речь идет о взыскании с ВВСС средств, которые были потрачены «Метростроем» несколько лет назад на разработку проектной документации на строительство нового терминала аэропорта Пулково. Компания рассчитывала, что станет генеральным подрядчиком стройки стоимостью более 1,1 млрд евро, и предполагала возводить терминалы нового аэропорта, зданий торгово-коммерческого назначения, перронов аэровокзала. Однако в итоге подрядчиком было выбрано совместное предприятие, образованное строительными корпорациями Astaldi из Италии и IC из Турции.
 
Ранее глава «Метростроя» Вадим Александров сообщал, что, несмотря на то что «Метрострой» в 2010 году выиграл конкурс ВВСС по выбору генподрядчика стройки, зарубежные инвесторы хотят видеть в проекте крупного иностранного подрядчика, гарантий «Метростроя» им недостаточно. «Метрострой» вел переговоры с итальянско-турецким предприятием о работе на субподряде, они продолжались довольно долго, но в итоге ни к чему не привели и на данный момент в этом проекте компания не участвует, говорит источник, знакомый с ситуацией.
 
Аэропорт Пулково был передан в управление консорциуму «Воздушные ворота Северной столицы» (в составе группы ВТБ, Fraport AG и Copelouzos Group) в конце апреля 2010 года. В пресс-службе компании напомнили, что в 2009 году, еще до момента заключения соглашения о государственно-част­ном партнерстве (оно было подписано в конце октября 2009 года. — РБК daily), между ВВСС и «Метростроем» было подписано соглашение о намерениях (меморандум) о возможности дальнейшего сотрудничества, которое впоследствии реализовано не было. «Никаких договорных обязательств между компаниями не существовало», — подчеркивают в пресс-службе. Поэтому, по мнению представителя ВВСС, причин для судебного разбирательства нет. В конце июня генеральный директор ВВСС Сергей Эмдин сообщил, что работы по возведению нового терминала Пулково ведутся строго по графику «и с точки зрения строительства, и с точки зрения финансирования», в том числе практически завершен каркас здания, уже ведутся работы на привокзальной площади и в паркинге. Сдать терминал в эксплуатацию планируется в конце 2013 года.
 
Если в рамках сотрудничества «Метростроем» были выполнены какие-то работы или оказаны услуги ВВСС и это было сделано с ведома и согласия последнего или результаты таких работ были действительно использованы, то теоретически компания может претендовать на возмещение своих расходов в качестве неосновательного обогащения, говорит старший юрист практики по недвижимости и инвестициям юридической компании «Качкин и партнеры» Евгений Ширстов. «Но по общему правилу договоры о намерениях не имеют обязательственной силы и возможность взыскания таких расходов будет зависеть от конкретных договоренностей сторон», — считает юрист.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByBbL
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer