Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Петербургский «Метрострой» рассчитывает в судебном порядке взыскать с «Воздушных ворот Северной столицы» 108 млн рублей


6 июля 2012 года Ирина Лапеченкова, RBC Daily


Компания «Метрострой», так и не ставшая генеральным подрядчиком строительства нового терминала аэропорта Пулково, рассчитывает взыскать с консорциума «Воздушные ворота Северной столицы» 108 млн руб.

 

Именно столько, по данным истца, было израсходовано на проектные работы после заключения в 2009 году меморандума о возможности дальнейшего сотрудничества. Поскольку меморандум в итоге не трансформировался в договор подряда или субподряда между консорциумом и «Метростроем», «Воздушные ворота» не видят причин для иска. Юристы подтверждают, что взыскание будет возможно только в случае, если «Метро­строй» докажет факт использования результатов своего труда.
 
Иск «Метростроя» к «Воздушным воротам Северной столицы» (ВВСС) зарегистрирован Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области 4 июля, сообщается на сайте суда. Сумма иска — 108,5 млн руб., дата первого заседания пока не назначена.
 
В «Метрострое» оперативно прокомментировать ситуацию вчера не смогли, пообещав предоставить комментарий позже. По данным источника, близкого к компании, речь идет о взыскании с ВВСС средств, которые были потрачены «Метростроем» несколько лет назад на разработку проектной документации на строительство нового терминала аэропорта Пулково. Компания рассчитывала, что станет генеральным подрядчиком стройки стоимостью более 1,1 млрд евро, и предполагала возводить терминалы нового аэропорта, зданий торгово-коммерческого назначения, перронов аэровокзала. Однако в итоге подрядчиком было выбрано совместное предприятие, образованное строительными корпорациями Astaldi из Италии и IC из Турции.
 
Ранее глава «Метростроя» Вадим Александров сообщал, что, несмотря на то что «Метрострой» в 2010 году выиграл конкурс ВВСС по выбору генподрядчика стройки, зарубежные инвесторы хотят видеть в проекте крупного иностранного подрядчика, гарантий «Метростроя» им недостаточно. «Метрострой» вел переговоры с итальянско-турецким предприятием о работе на субподряде, они продолжались довольно долго, но в итоге ни к чему не привели и на данный момент в этом проекте компания не участвует, говорит источник, знакомый с ситуацией.
 
Аэропорт Пулково был передан в управление консорциуму «Воздушные ворота Северной столицы» (в составе группы ВТБ, Fraport AG и Copelouzos Group) в конце апреля 2010 года. В пресс-службе компании напомнили, что в 2009 году, еще до момента заключения соглашения о государственно-част­ном партнерстве (оно было подписано в конце октября 2009 года. — РБК daily), между ВВСС и «Метростроем» было подписано соглашение о намерениях (меморандум) о возможности дальнейшего сотрудничества, которое впоследствии реализовано не было. «Никаких договорных обязательств между компаниями не существовало», — подчеркивают в пресс-службе. Поэтому, по мнению представителя ВВСС, причин для судебного разбирательства нет. В конце июня генеральный директор ВВСС Сергей Эмдин сообщил, что работы по возведению нового терминала Пулково ведутся строго по графику «и с точки зрения строительства, и с точки зрения финансирования», в том числе практически завершен каркас здания, уже ведутся работы на привокзальной площади и в паркинге. Сдать терминал в эксплуатацию планируется в конце 2013 года.
 
Если в рамках сотрудничества «Метростроем» были выполнены какие-то работы или оказаны услуги ВВСС и это было сделано с ведома и согласия последнего или результаты таких работ были действительно использованы, то теоретически компания может претендовать на возмещение своих расходов в качестве неосновательного обогащения, говорит старший юрист практики по недвижимости и инвестициям юридической компании «Качкин и партнеры» Евгений Ширстов. «Но по общему правилу договоры о намерениях не имеют обязательственной силы и возможность взыскания таких расходов будет зависеть от конкретных договоренностей сторон», — считает юрист.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByBbL
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer