Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Петербургский «Метрострой» рассчитывает в судебном порядке взыскать с «Воздушных ворот Северной столицы» 108 млн рублей


6 июля 2012 года Ирина Лапеченкова, RBC Daily


Компания «Метрострой», так и не ставшая генеральным подрядчиком строительства нового терминала аэропорта Пулково, рассчитывает взыскать с консорциума «Воздушные ворота Северной столицы» 108 млн руб.

 

Именно столько, по данным истца, было израсходовано на проектные работы после заключения в 2009 году меморандума о возможности дальнейшего сотрудничества. Поскольку меморандум в итоге не трансформировался в договор подряда или субподряда между консорциумом и «Метростроем», «Воздушные ворота» не видят причин для иска. Юристы подтверждают, что взыскание будет возможно только в случае, если «Метро­строй» докажет факт использования результатов своего труда.
 
Иск «Метростроя» к «Воздушным воротам Северной столицы» (ВВСС) зарегистрирован Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области 4 июля, сообщается на сайте суда. Сумма иска — 108,5 млн руб., дата первого заседания пока не назначена.
 
В «Метрострое» оперативно прокомментировать ситуацию вчера не смогли, пообещав предоставить комментарий позже. По данным источника, близкого к компании, речь идет о взыскании с ВВСС средств, которые были потрачены «Метростроем» несколько лет назад на разработку проектной документации на строительство нового терминала аэропорта Пулково. Компания рассчитывала, что станет генеральным подрядчиком стройки стоимостью более 1,1 млрд евро, и предполагала возводить терминалы нового аэропорта, зданий торгово-коммерческого назначения, перронов аэровокзала. Однако в итоге подрядчиком было выбрано совместное предприятие, образованное строительными корпорациями Astaldi из Италии и IC из Турции.
 
Ранее глава «Метростроя» Вадим Александров сообщал, что, несмотря на то что «Метрострой» в 2010 году выиграл конкурс ВВСС по выбору генподрядчика стройки, зарубежные инвесторы хотят видеть в проекте крупного иностранного подрядчика, гарантий «Метростроя» им недостаточно. «Метрострой» вел переговоры с итальянско-турецким предприятием о работе на субподряде, они продолжались довольно долго, но в итоге ни к чему не привели и на данный момент в этом проекте компания не участвует, говорит источник, знакомый с ситуацией.
 
Аэропорт Пулково был передан в управление консорциуму «Воздушные ворота Северной столицы» (в составе группы ВТБ, Fraport AG и Copelouzos Group) в конце апреля 2010 года. В пресс-службе компании напомнили, что в 2009 году, еще до момента заключения соглашения о государственно-част­ном партнерстве (оно было подписано в конце октября 2009 года. — РБК daily), между ВВСС и «Метростроем» было подписано соглашение о намерениях (меморандум) о возможности дальнейшего сотрудничества, которое впоследствии реализовано не было. «Никаких договорных обязательств между компаниями не существовало», — подчеркивают в пресс-службе. Поэтому, по мнению представителя ВВСС, причин для судебного разбирательства нет. В конце июня генеральный директор ВВСС Сергей Эмдин сообщил, что работы по возведению нового терминала Пулково ведутся строго по графику «и с точки зрения строительства, и с точки зрения финансирования», в том числе практически завершен каркас здания, уже ведутся работы на привокзальной площади и в паркинге. Сдать терминал в эксплуатацию планируется в конце 2013 года.
 
Если в рамках сотрудничества «Метростроем» были выполнены какие-то работы или оказаны услуги ВВСС и это было сделано с ведома и согласия последнего или результаты таких работ были действительно использованы, то теоретически компания может претендовать на возмещение своих расходов в качестве неосновательного обогащения, говорит старший юрист практики по недвижимости и инвестициям юридической компании «Качкин и партнеры» Евгений Ширстов. «Но по общему правилу договоры о намерениях не имеют обязательственной силы и возможность взыскания таких расходов будет зависеть от конкретных договоренностей сторон», — считает юрист.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?



Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByBbL
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer