Выкатка бывшего "изделия 476" (так на "Авиастаре называли еще не собранный самолет) - событие знаковое не только для ульяновского предприятия, но и для всего российского авиапрома.
- Это глубокая модификация военно-транспортного Ил-76, по сути, совершенно новая машина. Внешний облик похож на самолет, который несколько десятилетий собирали в Ташкенте, но по "начинке", системам и оборудованию - абсолютно иной, - рассказал главный конструктор ОАО "Ил" Андрей Юрасов. - Воздушное судно будет востребовано долгие годы: оно соответствует не только действующим нормам ИКАО, Евроконтроля, но и перспективным требованиям.
Ил-76МД-90А имеет новую конструкцию крыла, рассчитанную на большую максимальную взлетную массу (210 тонн против 190), увеличенную на 18 процентов дальность полета, повышенную на 15 процентов топливную эффективность, а также улучшенную тяговооруженность и взлетно-посадочные характеристики, что особенно важно в условиях высокогорий. Самолет оборудован новыми пермскими двигателями ПС-90А-76 тягой 14,5 тонн каждый.
По словам генерального директора авиазавода Сергея Дементьева, пакет заказов на обновленный Ил-76 составляет на данный момент 190 машин. 90 из них планирует приобрести минобороны. Остальное - гражданские авиакомпании: "Волга-Днепр", "Полет"; намерения высказывали индийские, китайские, израильские заказчики.
- Твердых контрактов пока нет. Все ждут, когда машина поднимется в воздух. Как только это произойдет, думаю, сразу же появятся и контракты, - уточнил Дементьев. - Вообще, насколько известно, президент РФ Владимир Путин проставил задачу подписать предварительный контракт с минобороны на 41 Ил-76МД-90А не позднее сентября нынешнего года.
Если проект "пойдет", к 2016 году "Авиастар" планирует выйти на производство 16 обновленных самолетов в год. Загрузка беспрецедентная: для этого на завод придется принимать дополнительно до пяти тысяч только основных рабочих. Под это руководство предприятия, совместно с региональными властями, разработали жилищную программу (самолетостроителям будут предоставлять ипотеку в новостройках на льготных условиях). На "Авиастаре" занимаются техническим перевооружением.
Проект по сборке Ил-76МД-90А, по словам Дементьева, значится в планах Объединенной авиастроительной корпорации до 2025 года.
Справка "РГ"
Чем отличается старый Ил-76 от обновленного?
Ил-76МД (Ил-76МД-90А)
Выпуск первого летного образца - 1981 год (2012 год)
Максимальная взлетная масса - 190 (210) тонн
Максимальная посадочная масса - 151,5 (160) тонн
Максимальная нагрузка - 47 (60) тонн
Крейсерская скорость - 750-800 км в час
Дальность полета - 4000 км (5000 при 52 тоннах)
Длина разбега - 1750 м (1600 при 210 тонн)
Длина/объем грузовой кабины - 24,5 м/312 кубометр
Прицельно-навигационный пилотажный комплекс - Купол-II-76 аналоговый (Купол-III-76М (А) - цифровой)
Система автоматического управления аналоговая (цифровая)
Открытая архитектура прицельно-навигационного пилотажного комплекса позволяет использовать оборудование российского и зарубежного производства.
В экипаж входят шесть человек (раньше было семь).



