Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ил-476 отправили на летные испытания


6 июля 2012 года Виктория Чернышева, Российская газета


Первый летный экземпляр нового самолета Ил-76МД-90А покинул в четверг цех окончательной сборки ульяновского авиазавода "Авиастар-СП". Воздушное судно перевезли на летно-испытательный комплекс, расположенный на территории аэропорта "Ульяновск - Восточный". В воздух машину обещают поднять в конце июля - после проведения всех необходимых подготовительных работ.

 

Выкатка бывшего "изделия 476" (так на "Авиастаре называли еще не собранный самолет) - событие знаковое не только для ульяновского предприятия, но и для всего российского авиапрома.
 
- Это глубокая модификация военно-транспортного Ил-76, по сути, совершенно новая машина. Внешний облик похож на самолет, который несколько десятилетий собирали в Ташкенте, но по "начинке", системам и оборудованию - абсолютно иной, - рассказал главный конструктор ОАО "Ил" Андрей Юрасов. - Воздушное судно будет востребовано долгие годы: оно соответствует не только действующим нормам ИКАО, Евроконтроля, но и перспективным требованиям.
 
Ил-76МД-90А имеет новую конструкцию крыла, рассчитанную на большую максимальную взлетную массу (210 тонн против 190), увеличенную на 18 процентов дальность полета, повышенную на 15 процентов топливную эффективность, а также улучшенную тяговооруженность и взлетно-посадочные характеристики, что особенно важно в условиях высокогорий. Самолет оборудован новыми пермскими двигателями ПС-90А-76 тягой 14,5 тонн каждый.
 
По словам генерального директора авиазавода Сергея Дементьева, пакет заказов на обновленный Ил-76 составляет на данный момент 190 машин. 90 из них планирует приобрести минобороны. Остальное - гражданские авиакомпании: "Волга-Днепр", "Полет"; намерения высказывали индийские, китайские, израильские заказчики.
 
- Твердых контрактов пока нет. Все ждут, когда машина поднимется в воздух. Как только это произойдет, думаю, сразу же появятся и контракты, - уточнил Дементьев. - Вообще, насколько известно, президент РФ Владимир Путин проставил задачу подписать предварительный контракт с минобороны на 41 Ил-76МД-90А не позднее сентября нынешнего года.
 
Если проект "пойдет", к 2016 году "Авиастар" планирует выйти на производство 16 обновленных самолетов в год. Загрузка беспрецедентная: для этого на завод придется принимать дополнительно до пяти тысяч только основных рабочих. Под это руководство предприятия, совместно с региональными властями, разработали жилищную программу (самолетостроителям будут предоставлять ипотеку в новостройках на льготных условиях). На "Авиастаре" занимаются техническим перевооружением.
 
Проект по сборке Ил-76МД-90А, по словам Дементьева, значится в планах Объединенной авиастроительной корпорации до 2025 года.
 
Справка "РГ"
 
Чем отличается старый Ил-76 от обновленного?
 
Ил-76МД (Ил-76МД-90А)
Выпуск первого летного образца - 1981 год (2012 год)
Максимальная взлетная масса - 190 (210) тонн
Максимальная посадочная масса - 151,5 (160) тонн
Максимальная нагрузка - 47 (60) тонн
Крейсерская скорость - 750-800 км в час
Дальность полета - 4000 км (5000 при 52 тоннах)
Длина разбега - 1750 м (1600 при 210 тонн)
Длина/объем грузовой кабины - 24,5 м/312 кубометр
Прицельно-навигационный пилотажный комплекс - Купол-II-76 аналоговый (Купол-III-76М (А) - цифровой)
Система автоматического управления аналоговая (цифровая)
Открытая архитектура прицельно-навигационного пилотажного комплекса позволяет использовать оборудование российского и зарубежного производства.
В экипаж входят шесть человек (раньше было семь).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer