Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дагестанцы летали мимо кодекса


9 июля 2012 года Александра Ларинцева, Юлия Рыбина, КоммерсантЪ


Главное управление МВД по Северо-Кавказскому федеральному округу сообщило о возбуждении уголовных дел в отношении бывших гендиректоров ОАО "Авиалинии Дагестана" Мирзы Омариева и Жабира Абакарова. По данным следствия, топ-менеджеры с помощью махинаций нанесли своей компании ущерб на сумму более 230 млн руб.

Проверку финансовой деятельности ОАО "Авиалинии Дагестана" сотрудники ГУ МВД по СКФО провели по просьбе правительства Дагестана. В ходе проверки выяснилось, что гендиректор компании Мирза Омариев и сменивший его на этом посту Жабир Абакаров создали схему закупок топлива, в которую вводили подконтрольные им компании. В результате цены на керосин оказались сильно завышены. По данным следствия, таким образом Мирза Омариев с января 2009 по июль 2011 года нанес ущерб авиакомпании на сумму порядка 200 млн руб. А его преемник Жабир Абакаров, действовавший по той же схеме с августа по декабрь 2011 года,— на 33 млн руб. Теперь бывшим руководителям авиакомпании инкриминируется "злоупотребление полномочиями" (ч. 1 ст. 201 УК РФ). 
 
Однако в дальнейшем в их отношении могут быть возбуждены и другие дела. Во всяком случае в ГУ МВД по СКФО утверждают, что манипуляции с керосином были не единственным источником доходов руководителей авиакомпании. В частности, проверка показала, что в компании исчезали дорогостоящие запчасти к самолетам Ту-154, в том числе авиационные двигатели. 
 
ОАО "Авиалинии Дагестана" было закрыто еще в декабре 2011 года. На тот момент его дебиторская задолженность составляла 400 млн руб. До этого авиакомпания осуществляла регулярные рейсы из Махачкалы в Москву, Санкт-Петербург, а также в Стамбул, ОАЭ и обслуживала паломников во время хаджа. Закрытие предприятия последовало после того, как сертификат эксплуатанта, срок действия которого истек 16 декабря 2011 года, был аннулирован Федеральным агентством воздушного транспорта. 
 
Поводом для этого послужила катастрофа 4 декабря 2010 года Ту-154М "Авиалиний Дагестана", выполнявшего рейс Внуково—Махачкала, при аварийной посадке в аэропорту Домодедово (два пассажира, в том числе брат главы Дагестана Гаджимурад Магомедов, погибли, еще 86 человек получили повреждения различной степени тяжести). Согласно отчету Межгосударственного авиакомитета, в ходе расследования катастрофы были выявлены факты нарушений в организации летной работы, техническом обслуживании воздушных судов, подготовке пилотов, вопросах режима труда и отдыха экипажей и другие недостатки в деятельности авиакомпании, носящие системный характер. 
 
Комиссией было также установлено, что на потерпевшем катастрофу самолете были установлены контрафактные детали. Результаты проверок показали неспособность руководства ОАО "Авиалинии Дагестана" устранить системные нарушения, "что негативным образом влияет на состояние безопасности полетов ее воздушных судов и представляет прямую угрозу жизни и здоровью авиапассажиров".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer