Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Миллионы из авиатоплива


9 июля 2012 года Елена Белова, Газета.ru


Следователи возбудили уголовное дело в отношении нынешнего и бывшего гендиректоров компании «Авиалинии Дагестана» Жабира Абакарова и Мирзы Омариева, которых подозревают в «злоупотреблениях полномочиями» при закупке авиатоплива. По мнению следствия, они покупали керосин по завышенной цене, причинив за три года ущерб государству на 231,5 млн рублей.

В пятницу стало известно, что Следственное управление на транспорте МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу возбудило несколько дней назад два уголовных дела по ч. 1 ст. 201 УК (злоупотребление полномочиями), максимальный срок лишения свободы — четыре года.
 
Фигурантами дела стали генеральный директор ОАО «Авиалинии Дагестана» Жабир Абакаров и бывший гендиректор компании Мирза Омариев.
 
Как сообщают в полиции, в ведомство обратился один из членов правительства Дагестана с просьбой выявить махинации в махачкалинском аэропорту, которым управляла принадлежащая Росимуществу авиакомпания «Авиалинии Дагестана». В начале года оперативники начали проверку его деятельности. Примечательно, что именно с начала года «Авиалинии Дагестана» прекратили свою деятельность по перевозке пассажиров. В декабре 2011 года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиапредприятия. Из текста приказа следует, что такое решение принято «в связи с нарушением эксплуатантом установленных норм налета, рабочего времени и времени отдыха летных экипажей, невыполнением указаний уполномоченного органа в области гражданской авиации, данных в пределах его компетенции по устранению в установленный срок выявленных инспекционной проверкой недостатков, угрожающих безопасности полетов или авиационной безопасности, ухудшением основных производственных показателей и финансово-экономического состояния деятельности эксплуатанта, влияющих на безопасность полетов и права потребителей». Перевозку пассажиров из аэропорта Махачкалы с тех пор осуществляют несколько других авиакомпаний.
 
В результате проверки оперативники установили, что руководители «Авиалиний Дагестана» занимались махинациями с авиатопливом и нанесли ущерб в 231,5 млн рублей.
Как пояснил «Газете.Ru» источник в правоохранительных органах, гендиректоры использовали одну и ту же схему махинаций при закупке авиатоплива. Они создали фирмы, которые покупали керосин у нефтяных компаний, а затем продавали его «Авиалиниям Дагестана» по завышенной цене. Разницу злоумышленники «забирали себе в карман». По сообщению полиции, бывший гендиректор Омариев с января 2009-го по июль 2011 года таким образом присвоил себе 198,5 млн рублей. В 2011 году он был уволен, и на его место пришел Абакаров, который занялся тем же и с августа по декабрь 2011-го успел «заработать» более 33 млн рублей.
 
В полиции отмечают, что это не единственное дело, за которое придется отвечать руководителям авиакомпании. Проверки выявили и другие нарушения. Следователи обнаружили, что на авиапредприятии часто пропадали различные запчасти воздушных лайнеров. В частности, был продан двигатель самолета Ту-154, по этому факту возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК (мошенничество в особо крупном размере).
 
В каком статусе сейчас находятся подозреваемые, в полиции уточнить не смогли.
 
Известно, что с 2008 года авиакомпания имела регулярные судебные разбирательства с региональным управлением Федеральной антимонопольной службы.
В ФАС отмечают, что предприятие нарушало закон «О защите конкуренции». Так, в 2009 году в ведомство обратилось Управление специальной связи (УСС) по Республике Дагестан с жалобой на то, что «Авиалинии Дагестана» завышают тариф на перевозку: за один килограмм груза компания взимала 45 рублей вместо 33, определенных договором. В результате УСС переплатило почти 200 тыс. рублей.
 
В 2011 году жалобу на препятствия к доступу на работу в махачкалинском аэропорту написало ООО «Авиакомпания «Аэросервис». В результате «Авиалинии Дагестана» выплатили более 850 тысяч рублей штрафа. Были претензии и со стороны туристических компаний «Круиз» и «Изумруд». «Авиалинии Дагестана» заключили договор с турфирмой «Сириус» на предоставление мест для перевозки пассажиров (более 80%) по маршруту Махачкала — Стамбул — Махачкала. УФАС согласилось, что это ограничивает доступ на данный маршрут другим хозяйствующим субъектам: всех желающих попасть на рейс фактически вынуждали обращаться в «Сириус». Кроме того, после этой сделки цена авиабилета поднялась с 12 до 16 тысяч рублей.
 
В прошлом году Росимущество начало процесс передачи акций «Авиалиний Дагестана» в собственность республики. Был назначен открытый аукцион, цена лота составляла 790 млн рублей, но сделка не состоялась, так как никто не подал заявки. В ближайшее время власти Дагестана намерены включить ОАО «Авиалинии Дагестана» в перечень проектов приватизации. К 2015 году на условиях государственно-частного партнерства на реконструкцию и модернизацию имущества авиакомпании и развитие инфраструктуры аэропорта Махачкалы предполагается привлечь инвестиции в размере не менее 150 млн рублей. Скорее всего, аэропорт возьмет в управление компания Сулеймана Керимова «Нафта-Москва». По словам главы республики Магомедсалама Магомедова, с Керимовым уже есть соответствующее инвестиционное соглашение.
 
Проверки компании также проходили в 2010 году, но они никаких нарушений не выявили. Произошло это после того, как 4 декабря 2010 года в аэропорту Домодедово совершил аварийную посадку Ту-154, принадлежащий «Авиалиниям Дагестана». У самолета отказали все три двигателя через полчаса после вылета из аэропорта Внуково. Во время посадки борт выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и развалился на три части, врезавшись в небольшой холм. Из 160 пассажиров погибли два человека (мать члена Конституционного суда Гадиса Гаджиева и брат президента Республики Дагестан, гендиректор ОАО «Денеб» Гаджимурад Магомедов).
 
«Авиалинии Дагестана» были созданы в 1927 году. В настоящее время авиапарк включает 11 воздушных судов: три самолета Ту-154М, самолет Ту-154Б-2, два самолета Ту-134Б, самолет Ан-24РВ, вертолеты Ми-8 и Ми-8МТВ.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer