Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Миллионы из авиатоплива


9 июля 2012 года Елена Белова, Газета.ru


Следователи возбудили уголовное дело в отношении нынешнего и бывшего гендиректоров компании «Авиалинии Дагестана» Жабира Абакарова и Мирзы Омариева, которых подозревают в «злоупотреблениях полномочиями» при закупке авиатоплива. По мнению следствия, они покупали керосин по завышенной цене, причинив за три года ущерб государству на 231,5 млн рублей.

В пятницу стало известно, что Следственное управление на транспорте МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу возбудило несколько дней назад два уголовных дела по ч. 1 ст. 201 УК (злоупотребление полномочиями), максимальный срок лишения свободы — четыре года.
 
Фигурантами дела стали генеральный директор ОАО «Авиалинии Дагестана» Жабир Абакаров и бывший гендиректор компании Мирза Омариев.
 
Как сообщают в полиции, в ведомство обратился один из членов правительства Дагестана с просьбой выявить махинации в махачкалинском аэропорту, которым управляла принадлежащая Росимуществу авиакомпания «Авиалинии Дагестана». В начале года оперативники начали проверку его деятельности. Примечательно, что именно с начала года «Авиалинии Дагестана» прекратили свою деятельность по перевозке пассажиров. В декабре 2011 года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиапредприятия. Из текста приказа следует, что такое решение принято «в связи с нарушением эксплуатантом установленных норм налета, рабочего времени и времени отдыха летных экипажей, невыполнением указаний уполномоченного органа в области гражданской авиации, данных в пределах его компетенции по устранению в установленный срок выявленных инспекционной проверкой недостатков, угрожающих безопасности полетов или авиационной безопасности, ухудшением основных производственных показателей и финансово-экономического состояния деятельности эксплуатанта, влияющих на безопасность полетов и права потребителей». Перевозку пассажиров из аэропорта Махачкалы с тех пор осуществляют несколько других авиакомпаний.
 
В результате проверки оперативники установили, что руководители «Авиалиний Дагестана» занимались махинациями с авиатопливом и нанесли ущерб в 231,5 млн рублей.
Как пояснил «Газете.Ru» источник в правоохранительных органах, гендиректоры использовали одну и ту же схему махинаций при закупке авиатоплива. Они создали фирмы, которые покупали керосин у нефтяных компаний, а затем продавали его «Авиалиниям Дагестана» по завышенной цене. Разницу злоумышленники «забирали себе в карман». По сообщению полиции, бывший гендиректор Омариев с января 2009-го по июль 2011 года таким образом присвоил себе 198,5 млн рублей. В 2011 году он был уволен, и на его место пришел Абакаров, который занялся тем же и с августа по декабрь 2011-го успел «заработать» более 33 млн рублей.
 
В полиции отмечают, что это не единственное дело, за которое придется отвечать руководителям авиакомпании. Проверки выявили и другие нарушения. Следователи обнаружили, что на авиапредприятии часто пропадали различные запчасти воздушных лайнеров. В частности, был продан двигатель самолета Ту-154, по этому факту возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК (мошенничество в особо крупном размере).
 
В каком статусе сейчас находятся подозреваемые, в полиции уточнить не смогли.
 
Известно, что с 2008 года авиакомпания имела регулярные судебные разбирательства с региональным управлением Федеральной антимонопольной службы.
В ФАС отмечают, что предприятие нарушало закон «О защите конкуренции». Так, в 2009 году в ведомство обратилось Управление специальной связи (УСС) по Республике Дагестан с жалобой на то, что «Авиалинии Дагестана» завышают тариф на перевозку: за один килограмм груза компания взимала 45 рублей вместо 33, определенных договором. В результате УСС переплатило почти 200 тыс. рублей.
 
В 2011 году жалобу на препятствия к доступу на работу в махачкалинском аэропорту написало ООО «Авиакомпания «Аэросервис». В результате «Авиалинии Дагестана» выплатили более 850 тысяч рублей штрафа. Были претензии и со стороны туристических компаний «Круиз» и «Изумруд». «Авиалинии Дагестана» заключили договор с турфирмой «Сириус» на предоставление мест для перевозки пассажиров (более 80%) по маршруту Махачкала — Стамбул — Махачкала. УФАС согласилось, что это ограничивает доступ на данный маршрут другим хозяйствующим субъектам: всех желающих попасть на рейс фактически вынуждали обращаться в «Сириус». Кроме того, после этой сделки цена авиабилета поднялась с 12 до 16 тысяч рублей.
 
В прошлом году Росимущество начало процесс передачи акций «Авиалиний Дагестана» в собственность республики. Был назначен открытый аукцион, цена лота составляла 790 млн рублей, но сделка не состоялась, так как никто не подал заявки. В ближайшее время власти Дагестана намерены включить ОАО «Авиалинии Дагестана» в перечень проектов приватизации. К 2015 году на условиях государственно-частного партнерства на реконструкцию и модернизацию имущества авиакомпании и развитие инфраструктуры аэропорта Махачкалы предполагается привлечь инвестиции в размере не менее 150 млн рублей. Скорее всего, аэропорт возьмет в управление компания Сулеймана Керимова «Нафта-Москва». По словам главы республики Магомедсалама Магомедова, с Керимовым уже есть соответствующее инвестиционное соглашение.
 
Проверки компании также проходили в 2010 году, но они никаких нарушений не выявили. Произошло это после того, как 4 декабря 2010 года в аэропорту Домодедово совершил аварийную посадку Ту-154, принадлежащий «Авиалиниям Дагестана». У самолета отказали все три двигателя через полчаса после вылета из аэропорта Внуково. Во время посадки борт выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и развалился на три части, врезавшись в небольшой холм. Из 160 пассажиров погибли два человека (мать члена Конституционного суда Гадиса Гаджиева и брат президента Республики Дагестан, гендиректор ОАО «Денеб» Гаджимурад Магомедов).
 
«Авиалинии Дагестана» были созданы в 1927 году. В настоящее время авиапарк включает 11 воздушных судов: три самолета Ту-154М, самолет Ту-154Б-2, два самолета Ту-134Б, самолет Ан-24РВ, вертолеты Ми-8 и Ми-8МТВ.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer