Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С деньгами на вылет


14 августа 2012 года Александр Черных, Анна Занина, Марина Кругликова, КоммерсантЪ


Сегодня управление гражданской авиации Италии в ходе экстренного заседания попытается разобраться с кризисной ситуацией, в которой оказалась авиакомпании Wind Jet. Лоукостер в минувшие выходные прекратил полеты, в результате чего тысячи иностранных туристов не смогут вылететь в пункт назначения. Как выяснил "Ъ", наибольшие проблемы возникли у россиян, которые путешествуют без помощи турфирм: им придется доплатить за билеты других авиакомпаний суммы, значительно превышающие тарифы Wind Jet. При этом пассажиры вряд ли смогут получить компенсацию.

На экстренном совещании итальянские власти собираются обсудить варианты решения туристического кризиса, спровоцированного low-cost авиакомпанией Wind Jet. Напомним, авиаперевозчик несколько последних месяцев балансировал на грани банкротства. Весной этого года авиакомпания Alitalia заявила о намерении приобрести лоукостера, однако на прошлой неделе со сделкой возникли проблемы: стороны обвинили друг друга в нарушении временного соглашения. В результате Wind Jet в ночь на воскресенье приостановила все полеты, заявив о нехватке топлива. 
 
Это решение обернулось серьезными проблемами примерно для 300 тыс. клиентов компании, которые приобрели билеты. Так, более 100 россиян в эти выходные не смогли вылететь из Италии — после двух дней ожидания их вывезли за счет туроператора самолетом авиакомпании "Россия". По данным исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе, сейчас на Сицилии своего вылета уже более двух суток ожидают еще около сотни россиян. Проблемы возникли и у тех, кто только собирается отправиться на отдых в Италию — скорее всего, туроператоры не успеют подобрать замену авиаперевозчику. Wind Jet должна была еженедельно выполнять 25 рейсов из Москвы, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга и Самары. "Даже при неполной загрузке это примерно 3 тыс. туристов в неделю",— подчеркнула госпожа Ломидзе. 
 
Вчера МИД РФ в специальном заявлении подчеркнул, что проблемы у российских туристов сохранятся как минимум ближайшие две недели. "Посольство России в Риме настойчиво ставит вопрос перед итальянскими властями о необходимости выполнения обязательств в отношении российских авиапассажиров",— говорится в документе. Оперативные группы помощи созданы в посольстве России в Риме и генконсульствах в Палермо и Милане. 
 
Согласно законодательству РФ, российским туроператорам придется возмещать убытки клиентов за свой счет. Однако туристам, которые сами приобретали билеты, проблемы придется решать самостоятельно. На сайте Wind Jet сообщается, что путешественникам необходимо обращаться в аэропорт, из которого планировался вылет. Представители Домодедово, в свою очередь, сообщили "Ъ" некий телефонный номер в Италии, однако по нему никто так и не ответил. После этого корреспонденты "Ъ" позвонили в офисы итальянских авиакомпаний, которые ранее обещали оказать помощь пострадавшим туристам. В результате помочь согласилась только одна Alitalia — у них можно приобрести билет с доплатой €250 в один конец. В частности, речь идет о перелете из Москвы в Катанию. Москвичка Екатерина говорит, что прибрела билеты Wind Jet месяц назад за €406. "Придется доплатить €500,— говорит она.— Ведь мы уже забронировали домик на компанию из четырех человек, не хочется, чтоб деньги пропали". Другие авиаперевозчики не смогли предложить и этого: Blue Panorama Airlines сожалеет о случившимся, но помочь никак не может, а в Meridiana Fly сообщили, что компания не совершает рейсы в Россию. 
 
"Итальянское направление — одно из популярных на сегодняшний день,— пояснил "Ъ" основатель агентства по продаже авиабилетов OneTwoTrip Петр Кутис.— В пик сезона стоимость билета в обе стороны, например, на Сицилию стоит не меньше €500 с пересадкой. Прямые рейсы получаются дороже". Господин Кутис посоветовал пострадавшим россиянам при возможности лететь через Рим или Милан — билет туда-обратно можно найти и за €250. 
 
Гражданам, которые приобрели авиабилеты у Wind Jet, будет весьма непросто вернуть деньги в случае отмены рейсов. Возможны следующие варианты развития событий: Wind Jet объявит себя банкротом либо его все-таки приобретет Alitalia. "В последнем случае погашать долги перед кредиторами Wind Jet, в том числе российскими гражданами, будет Alitalia, поскольку к ней перейдут не только активы, но и все обязательства купленной авиакомпании",— рассказал "Ъ" партнер итальянской юридической фирмы Pavia e Ansaldo Андрей Воробьев. Однако если Wind Jet ждет банкротство, требования кредиторов авиакомпании будут погашаться в порядке очереди. "Процедура будет идти в итальянском суде, а узнать о ходе банкротства или реструктуризации компании можно будет из Gazzetta Ufficiale — официального итальянского издания, где публикуются законы и сообщения о банкротстве",— уточнил господин Воробьев. Таким образом, российских клиентов Wind Jet, желающих возместить свои убытки, ждет долгая тяжба.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer