Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С деньгами на вылет


14 августа 2012 года Александр Черных, Анна Занина, Марина Кругликова, КоммерсантЪ


Сегодня управление гражданской авиации Италии в ходе экстренного заседания попытается разобраться с кризисной ситуацией, в которой оказалась авиакомпании Wind Jet. Лоукостер в минувшие выходные прекратил полеты, в результате чего тысячи иностранных туристов не смогут вылететь в пункт назначения. Как выяснил "Ъ", наибольшие проблемы возникли у россиян, которые путешествуют без помощи турфирм: им придется доплатить за билеты других авиакомпаний суммы, значительно превышающие тарифы Wind Jet. При этом пассажиры вряд ли смогут получить компенсацию.

На экстренном совещании итальянские власти собираются обсудить варианты решения туристического кризиса, спровоцированного low-cost авиакомпанией Wind Jet. Напомним, авиаперевозчик несколько последних месяцев балансировал на грани банкротства. Весной этого года авиакомпания Alitalia заявила о намерении приобрести лоукостера, однако на прошлой неделе со сделкой возникли проблемы: стороны обвинили друг друга в нарушении временного соглашения. В результате Wind Jet в ночь на воскресенье приостановила все полеты, заявив о нехватке топлива. 
 
Это решение обернулось серьезными проблемами примерно для 300 тыс. клиентов компании, которые приобрели билеты. Так, более 100 россиян в эти выходные не смогли вылететь из Италии — после двух дней ожидания их вывезли за счет туроператора самолетом авиакомпании "Россия". По данным исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе, сейчас на Сицилии своего вылета уже более двух суток ожидают еще около сотни россиян. Проблемы возникли и у тех, кто только собирается отправиться на отдых в Италию — скорее всего, туроператоры не успеют подобрать замену авиаперевозчику. Wind Jet должна была еженедельно выполнять 25 рейсов из Москвы, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга и Самары. "Даже при неполной загрузке это примерно 3 тыс. туристов в неделю",— подчеркнула госпожа Ломидзе. 
 
Вчера МИД РФ в специальном заявлении подчеркнул, что проблемы у российских туристов сохранятся как минимум ближайшие две недели. "Посольство России в Риме настойчиво ставит вопрос перед итальянскими властями о необходимости выполнения обязательств в отношении российских авиапассажиров",— говорится в документе. Оперативные группы помощи созданы в посольстве России в Риме и генконсульствах в Палермо и Милане. 
 
Согласно законодательству РФ, российским туроператорам придется возмещать убытки клиентов за свой счет. Однако туристам, которые сами приобретали билеты, проблемы придется решать самостоятельно. На сайте Wind Jet сообщается, что путешественникам необходимо обращаться в аэропорт, из которого планировался вылет. Представители Домодедово, в свою очередь, сообщили "Ъ" некий телефонный номер в Италии, однако по нему никто так и не ответил. После этого корреспонденты "Ъ" позвонили в офисы итальянских авиакомпаний, которые ранее обещали оказать помощь пострадавшим туристам. В результате помочь согласилась только одна Alitalia — у них можно приобрести билет с доплатой €250 в один конец. В частности, речь идет о перелете из Москвы в Катанию. Москвичка Екатерина говорит, что прибрела билеты Wind Jet месяц назад за €406. "Придется доплатить €500,— говорит она.— Ведь мы уже забронировали домик на компанию из четырех человек, не хочется, чтоб деньги пропали". Другие авиаперевозчики не смогли предложить и этого: Blue Panorama Airlines сожалеет о случившимся, но помочь никак не может, а в Meridiana Fly сообщили, что компания не совершает рейсы в Россию. 
 
"Итальянское направление — одно из популярных на сегодняшний день,— пояснил "Ъ" основатель агентства по продаже авиабилетов OneTwoTrip Петр Кутис.— В пик сезона стоимость билета в обе стороны, например, на Сицилию стоит не меньше €500 с пересадкой. Прямые рейсы получаются дороже". Господин Кутис посоветовал пострадавшим россиянам при возможности лететь через Рим или Милан — билет туда-обратно можно найти и за €250. 
 
Гражданам, которые приобрели авиабилеты у Wind Jet, будет весьма непросто вернуть деньги в случае отмены рейсов. Возможны следующие варианты развития событий: Wind Jet объявит себя банкротом либо его все-таки приобретет Alitalia. "В последнем случае погашать долги перед кредиторами Wind Jet, в том числе российскими гражданами, будет Alitalia, поскольку к ней перейдут не только активы, но и все обязательства купленной авиакомпании",— рассказал "Ъ" партнер итальянской юридической фирмы Pavia e Ansaldo Андрей Воробьев. Однако если Wind Jet ждет банкротство, требования кредиторов авиакомпании будут погашаться в порядке очереди. "Процедура будет идти в итальянском суде, а узнать о ходе банкротства или реструктуризации компании можно будет из Gazzetta Ufficiale — официального итальянского издания, где публикуются законы и сообщения о банкротстве",— уточнил господин Воробьев. Таким образом, российских клиентов Wind Jet, желающих возместить свои убытки, ждет долгая тяжба.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer