Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Wind Jet пускают по ветру


14 августа 2012 года Александр Черных, Тамила Джоджуа, КоммерсантЪ


Тысячи россиян в ближайшее время могут лишиться летних отпусков в Италии, а российские туроператоры готовятся к убыткам в миллионы долларов. Кризисная ситуация сложилась по вине итальянской авиакомпании Wind Jet, которая в ночь на воскресенье приостановила полеты, не сумев договориться с иностранными партнерами. В выходные в Италии уже застряли более сотни российских туристов.

Итальянская авиакомпания Wind Jet прекратила полеты в ночь с субботы на воскресенье — согласно официальному сообщению, из-за трудностей с закупкой горючего. В результате около 300 тыс. пассажиров, купивших билеты на рейсы Wind Jet, могут не попасть в пункт назначения. Причем часть из них российские туристы. 
 
Lowcost-авиакомпания Wind Jet основана в 2003 году, после ликвидации Air Sicilia. Принадлежит Finaria Group. Базируется в городе Катании (Сицилия). Флот состоит из пяти А319 и семи А320. Авиакомпания осуществляла рейсы из Италии по 17 направлениям, в том числе в Москву, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону и Самару. 
 
Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина рассказала "Ъ", что соглашение с Wind Jet заключили более десятка крупных отечественных туроператоров. Среди них компании "Нева", "Фламинго", "Джет-Тревел", "ПАК-групп", "Данко" и другие. "В основном это "блочники", которые выкупают сразу много мест в самолете для своих туристов или даже для других туристических компаний,— рассказала госпожа Тюрина.— Российский бизнес понесет убыток в миллионы долларов". 
 
В выходные в итальянской Катании уже застряли более ста петербуржцев. С этой проблемой пришлось разбираться туристической компании "Фламинго" — в итоге компания оплатила двухдневное размещение туристов в гостинице, после чего вывезла клиентов с помощью авиакомпании "Россия". Однако проблемы у туроператоров только начинаются — в выходные уже было отменено несколько рейсов из России в Италию. 
 
По словам госпожи Тюриной, российским туроператорам придется возмещать убытки клиентов за свой счет. "Если рейсы внезапно аннулируют, туристы должны жить в гостиницах за счет туроператора. Вывозить их также должна туркомпания,— пояснила госпожа Тюрина.— В случае отмены рейса клиенты могут потребовать возврата денег за проданный тур, а также компенсации". Кроме того, по словам госпожи Тюриной, в случае банкротства авиакомпании российские туроператоры потеряют депозиты — 10-20% от суммы сделки, отложенные на оплату последнего по контракту рейса. 
 
"Сейчас у операторов начинается сумасшедшая гонка — во вторник и среду нужно отправить новую партию российских туристов в Италию и вывезти оттуда еще 140 человек. До этого надо экстренно найти самолеты, перевозчиков, и все это в разгар сезона",— посетовала представительница РСТ. Российские туроператоры, сотрудничавшие с Wind Jet, в воскресенье были недоступны для комментариев. 
 
Стоит отметить, что компания продавала билеты не только туроператорам, но и обычным гражданам, которые собирались посетить Италию самостоятельно. В РСТ затруднились назвать даже примерное количество таких клиентов среди россиян. "У этих людей серьезные проблемы: туристами занимаются туроператоры, а обычным гражданам никто не помогает,— подчеркнула госпожа Тюрина.— Они либо сдают билеты и получают компенсацию, либо компания банкротится, и тогда люди теряют все". 
 
Лоукостер Wind Jet давно вел переговоры о слиянии с компанией Alitalia. Весной этого года руководство Alitalia заявило, что собирается приобрести Wind Jet за €20-30 млн, однако на прошлой неделе Wind Jet обвинил Alitalia в навязывании условий, наносящих ущерб компании. В свою очередь, Alitalia заявила, что лоукостер не намерен следовать условиям временного соглашения. Министерство экономического развития Италии призвало стороны встретиться 14 августа в Риме и попытаться договориться. 
 
Президент Национальной службы гражданской авиации Италии (Enac) Вито Риджо уже заявил, что часть рейсов Wind Jet планируется распределить между другими итальянскими авиакомпаниями. Однако неизвестно, касается ли эта акция российского направления. К тому же пассажирам придется доплатить в среднем около €90 за билет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer