Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские путешественники выбирают небо


16 августа 2012 года Анастасия Стрелковская, КоммерсантЪ FM


Число пассажиров российских авиакомпаний в первом полугодии 2012 года выросло на 15%. Высокая конкуренция среди перевозчиков обеспечивает доступные цены на билеты, что привлекает клиентов, но уровень сервиса и безопасности остается достаточно низким, комментируют эксперты.

Россияне стали чаще летать. По данным Росавиации, с января по июль этого года российские авиакомпании перевезли 40 млн пассажиров. Это на 15% больше, чем за тот же период прошлого года, и почти на 30% больше, чем за первые семь месяцев 2010 года. 
 
Пассажирооборот за семь месяцев 2012 года составил 105 млрд пассажирокилометров. Эта цифра на 16,5% больше, чем за тот же период прошлого года, и на 31% больше, чем в январе-июле 2010 года. Процент занятости кресел вырос до 77%, что на 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. 
 
Российские авиакомпании, входящие в топ-4, увеличили свою рыночную долю до 75%. "Аэрофлот", UTair, "Трансаэро" и S7 увеличили объемы перевозок пассажиров больше чем на 4 млн пассажиров, при этом их пассажирооборот увеличился на 10 млрд пассажирокилиометров. Это, по данным аналитиков, подтверждает продолжающийся процесс консолидации российской отрасли авиационных перевозок. 
 
Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий считает, что, в первую очередь, рост пассажироперевозок связан с относительно низкими ценами на авиабилеты.
 
"Здесь, конечно же, несколько факторов. Во-первых, в силу высокой конкуренции между авиакомпаниями цены на перевозки остаются довольно низкими. Конечно, с точки зрения нас, пассажиров, кажется, что все очень дорого, и хотелось бы летать бесплатно, но, с другой стороны, то, что финансовое положение у многих авиакомпаний довольно сложное, как раз говорит о том, что идет очень высокая конкуренция и что они не могут на билетах заработать достаточно денег. Предположение о том, что авиакомпании купаются в золоте — абсолютно неверное. И, безусловно, рост уровня жизни населения, конечно же, тоже сказывается на авиаперевозках", — отметил он. 
 
При этом, главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров уверен, что сегодняшняя статистика по пассажироперевозкам, несмотря на рост, все равно слишком низкая.
 
"Это, в первую очередь, связано с повышением спроса и с увеличением возможности российских авикомпаний по провозным емкостям. Здесь нет ничего удивительного. В 90-е годы в России спрос упал в связи с экономическим положением до очень низкого уровня. Где-то начиная с 2000 года наблюдаем стабильную тенденцию к восстановлению пассажиропотока. На сегодняшний день, несмотря на такие оптимистичные данные, уровень авиаперевозок времен Советского Союза еще не достигнут, а значит, у нас еще есть немалый потенциал роста. Единственное, что может этому росту помешать — ожидаемая вторая волна мирового экономического кризиса, которая, несомненно, если накроет весь мир, России этого избежать тоже не удастся", — считает он.
 
Рост числа пассажиров происходит, несмотря на очень низкую оценку безопасности российских авиакомпаний. Так, по итогам прошлого года, эксперты лондонской консалтинговой компании Ascend признали Россию самой опасной для полетов страной в мире. В этом рейтинге страна обогнала даже Конго и Индонезию.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer