Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Возобновлено дело о хищении 15 млрд на реконструкции аэропорта Дерипаски


2 августа 2012 года Роман Ветров, Известия


Известного бизнесмена могут вызвать на допрос в рамках расследования отмывания денег, выделенных на сочинский аэропорт.

 

Следователи Московской области возобновили расследование уголовного дела о крупномасштабной афере при реконструкции международного аэропорта Сочи, владельцем которого является известный российский предприниматель Олег Дерипаска.
 
Дело расследуется в отношении неустановленных сотрудников компании «Конгломо» по факту хищения у государства почти 15 млрд рублей при поставках некачественных строительных материалов. По предварительной версии, эти деньги через несколько подставных фирм могли быть выведены в офшор, а затем обналичены.
 
В материалах уголовного дела, возбужденного по статье «Легализация (отмывание) денежных средств» (ст.174.1 УК РФ), фигурантов пока нет. В рамках этого расследования, по данным «Известий», правоохранители планируют пригласить на беседу в качестве свидетеля Дерипаску, который, возможно, сможет прояснить ситуацию.    
 
Как выяснили «Известия», правоохранительные органы заинтересовались этой схемой обналичивания еще в 2008 году. Тогда к ним поступила информация, что при реконструкции аэропорта Сочи, возможно, использовался некачественный материал, нелегально ввезенный в Россию из-за границы. По данным источника «Известий» в Финмониторинге, в 2006 году компанию «Конгломо» привлекли для участия в реконструкции аэропорта Сочи в качестве одного из поставщиков строительных материалов.
 
Аэропорт Сочи, расположенный в Адлере, является одним из крупнейших в России. В 2006 году глава государства Владимир Путин исключил его из перечня стратегических объектов, после чего была проведена приватизация предприятия, а вскоре оно было выставлено на торги. Победителем аукциона стала одна из компаний, входящих в холдинг «Базовый элемент», принадлежащий Олегу Дерипаске. На реконструкцию аэропорта было выделено около 23 млрд рублей. 
 
— Перечисления денег, по нашим данным, шли через одну строительную компанию. Следствие предполагает, что «Конгломо» и другие подставные фирмы, участвовавшие в схеме, были созданы специально для увода бюджетных денег в офшоры, а затем и обналичивания, — рассказал «Известиям» источник в правоохранительных органах. 
 
Собеседник отметил, что уставный капитал компании «Конгломо» составляет всего 20 тыс. рублей, а ее деятельность была оформлена лишь на бумаге. По данным базы СПАРК, сейчас единоличным владельцем компании является некая Анастасия Павлова. В то время, которое интересует следователей, ООО «Конгломо» владела Дина Тюрина. Интересен тот факт, что за все время существования фирма ни разу не предоставила отчетов о финансово-хозяйственной деятельности, которые были бы отражены в соответствующих органах.
 
— На момент проверки у фирмы были нулевые балансы. Но на ее расчетные счета постоянно поступали средства, которые в тот же день перечислялись на другие подставные компании, — рассказал «Известиям» источник, близкий к следствию.  
 
Собеседник также пояснил, что дело было возбуждено в мае 2008 года по двум статьям УК РФ: «Контрабанда» (позже ее исключили в виду декриминализации) и «Легализация денежных средств, приобретенных в результате преступления». Вскоре после этого компания «Конгломо», по данным СПАРК, прекратила свою деятельность. 
 
— Тогда не удалось установить причастных к финансовым махинациям и дело было приостановлено, а теперь его возобновили. В расследовании кроме правоохранительных органов участвуют еще налоговая и Финмониторинг. Некоторые ниточки ведут к компаниям Дерипаски, активы нескольких из них находятся в офшоре, — пояснил собеседник. 
 
В самом «Базэле» о расследовании уголовного дела в отношении «Конгломо» и возможных проверках бизнеса Дерипаски узнали от корреспондента «Известий», заверив, что «никаких взаимоотношений с указанной компанией никогда не было.  
 
— Информации о возможном уголовном деле, а также о вызове в качестве свидетелей представителей «Базэла» из правоохранительных органов не поступало, — сказали в пресс-службе холдинга. — Все компании холдинга действуют в соответствии с российским законодательством и не имеют никаких претензий со стороны каких-либо госорганов. 
 
Получить официальный комментарий в ГУ МВД по Московской области по расследованию уголовного дела компании «Конгломо» не удалось.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer