Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Приложение «Инвестиционная привлекательность мегаполиса»: «Открытое небо» над Пулково


2 августа 2012 года Сергей Эмдин, RBC Daily


В начале июля 2012 года проект строитель­ства нового централизованного пассажирского терминала Пулково вошел в список ста лучших инновационных проектов, направленных на улучшение городских инфраструктур во всем мире по версии премии Infrastructure 100: World Cities Edition компании KPMG. В числе номинантов также присутствуют аэропорт Медина в Саудовской Аравии, аэропорт Калгари в Канаде и многие другие.

 

Реализация проекта реконструкции и развития терминала началась 30 октября 2009 года — именно в это время ООО «Воздушные ворота Северной столицы», аэропорт Пулково и правительство Санкт-Петербурга заключили соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации объектов, входящих в состав имущества аэропорта до 2039 года. Проект модернизации Пулково на сегодняшний день является уникальным примером государ­ственно-частного партнерства, реализуемым без привлечения государственных инвестиций.
 
Согласно концепции проекта, государство в лице правительства Санкт-Петербурга и компания «Аэропорт «Пулково» передают «Воздушным воротам» в управление аэропорт сроком на 30 лет. Начиная с 2012 года оператор аэропорта будет выплачивать правительству Санкт-Петербурга в лице «Аэропорта «Пулково» вознаграждение в размере 11,5% от авиационных доходов, помимо налогов, отчисляемых в бюджеты всех уровней. Такая схема показала, что вкладывать частный капитал в проекты, инициируемые государством, можно, и достаточно эффективно.
 
Использование подобного механизма применительно к задаче привлечения частных инвестиций для развития аэропортов является сравнительно новым подходом в мировой практике.
 
В апреле 2010 года «Воздушные ворота Северной столицы» приступила к осуществлению операционной деятельности в аэропорту. В управление консорциума были переданы два пассажир­ских терминала, аэродромный комплекс с двумя параллельными взлетно-посадочными полосами и другая сопутствующая инфраструктура.
 
Для увеличения пропускной способности аэропорта и эффективного обслуживания пассажиров была начата модернизация уже действующих терминалов. В частности, рационализировано использование площадей, происходит внедрение услуг самостоятельной регистрации, введена программа обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями. Развивается система трансфертных перевозок.
 
Одновременно в рамках соглашения о государ­ственно-частном партнерстве компания «Воздушные ворота» приступила к реализации первого этапа программы развития и реконструкции аэропорта. До конца 2014 года в проект предполагается инвестировать 1,2 млрд евро. В рамках первого этапа управляющая компания приступила к строительству целого ряда объектов, среди которых главное здание централизованного пассажирского терминала, Северная посадочная галерея, многоуровневый паркинг, комфортабельный отель и современный бизнес-центр. Строительство этих объектов планируется завершить в четвертом квартале 2013 года, а здание нового централизованного пассажирского терминала откроется для пассажиров в конце 2013 года.
 
Затем компания приступит к реконструкции пассажирского терминала Пулково-1. Она завершится в середине 2014 года. В результате суммарная площадь терминалов увеличится и достигнет 146,6 тыс. кв. м, что позволит существенно увеличить пропускную способность нового терминала. Пропускная способность нового объединенного пассажирского терминала после завершения реконструкции Пулково-1 составит 14 млн человек в год с возможностью увеличения до 17 млн в краткосрочной перспективе.
 
На сегодняшний день каркас главного здания централизованного пассажирского терминала готов на 100%. Строители приступили к монтажу несущих конструкций крыши и монтажу фасада. Ведутся подготовительные работы по строитель­ству объектов предтерминальной площади — многоуровневого паркинга, отеля и бизнес-центра.
 
Для успешного хода работ управляющей компанией аэропорта Пулково была произведена контрактация оборудования для энергоцентра, подписаны контракты на поставку лифтов, эскалаторов и систем обработки багажа. Важно отметить, что все компании, с которыми подписаны контракты, являются признанными лидерами в своей отрасли — оборудование, производимое ими, сегодня используется при строительстве и обустройстве самых современных и высокотехнологичных объектов в мире.
 
Необходимыми условиями для создания на базе аэропорта Пулково крупнейшего в Северной Европе авиационного хаба являются масштабное развитие инфраструктуры аэропорта Санкт-Петербурга, расширение сети линий, привлечение новых авиаперевозчиков, рост транзитного пассажиропотока, либерализация нормативно-правовой базы, обеспечивающей развитие авиационного бизнеса. Наиболее актуальными вопросами являются развитие базовой авиакомпании аэропорта, установление безвизового режима на срок до 72 часов для транзитных иностранных пассажиров и упрощение процедуры доступа иностранных авиаперевозчиков в российские аэропорты (введение режима «открытого неба»).
 
Проектом комплексной реконструкции предусмотрено развитие аэропорта по технологии хаба, с существенным ростом транзитного пассажиропотока, который в основном создается базовыми авиакомпаниями. Мы рассчитываем, что после завершения первого этапа реконструкции аэропорта Пулково базовые авиакомпании «Россия» и «Трансаэро» увеличат пассажиропоток.
 
Дополнительным способом развития может стать постепенное введение режима «открытого неба», предусматривающего доступ иностранных авиаперевозчиков в российские аэропорты по упрощенным процедурам. В качестве примера удачной реализации такого режима можно привести аэропорт Владивосток-Кневичи. В аэропорту проведена реконструкция к саммиту АТЭС-2012, стоимость реконструкции составила около 1 млрд долл. Пропускная способность аэропорта после реконструкции составила 5 млн пассажиров в год. В 2011 году аэропорт обслужил 1,5 млн пассажиров.
 
Для ускорения возврата инвестиций Минтранс снял ограничения с летного расписания 2012 года — была введена дополнительная «свобода неба». Предполагается, что режим «открытого неба» увеличит пассажиропоток аэропорта, а также грузопоток аэропорта Владивостока — первые результаты будут получены уже летом 2012 года.
 
В качестве еще одного примера можно привести аэропорт Сеула, который ввел режим «открытого неба» и за десять лет увеличил пассажиропоток вдвое — с 18 до 36 млн человек. Количество транзитных пассажиров за то же время возросло с 5 до 28 млн.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer