Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлот» продаст оператора duty free и еще ряд активов


20 августа 2012 года Сергей Колобков, РБК Daily


Совет директоров «Аэрофлота» готов реализовать ряд непрофильных активов. В план продаж на будущий год попали доли в четырех компаниях, общая стоимость которых оценена в 900 млн руб. Крупнейшим активом, выставленным на продажу, станут 66% акций оператора беспошлинной торговли «Аэроферст».

Как рассказал источник РБК daily, знакомый с планами «Аэрофлота» по продаже активов, совет директоров перевозчика поделил все непрофильные активы на четыре группы. В первую вошли компании, которые должны быть проданы раньше других, в их числе ЗАО «Аэроферст» (66%), ООО «АМ-Терминал» (49%), компания «Альт Райзер» (100%) и ЗАО «Транспортная клиринговая палата» (ТКП, доля в которой всего 3,85%).
 
По словам источника, перечисленные компании должны быть проданы «в соответствии с рекомендацией правительства» до конца 2013 года. Компания «Российская оценка» уже оценила эти активы — их совокупная стоимость составляет порядка 900 млн руб.
 
Наиболее интересным и самым дорогим активом, выставленным на продажу, станет доля в операторе магазинов беспошлинной торговли в аэропорту Шереметьево и на бортах самолетов «Аэрофлота» — компании «Аэроферст». Она была образована в 1988 году как совместное предприятие ирландской Aer Rianta International, аэропорта Шереметьево и «Аэрофлота» (каждый из участников получил по 33%). В мае 2011 года аэропорт Шереметьево переуступил свою долю в этом бизнесе перевозчику за 16,4 млн долл. Согласно отчетности авиакомпании, в 2011 году выручка группы «Аэрофлот» от беспошлинной торговли составила 140,5 млн долл.
 
Другие продаваемые активы не так привлекательны. О деятельности «АМ-Терминал» известно только то, что, согласно учредительным документам, она помимо остального занимается «прочей розничной торговлей в неспециализированных магазинах» на территории Шереметьево-2. В качестве основной деятельности компании значится «производство металлической транспортной тары». «Альт Райзер» создавалась как советско-датская турфирма, данных о ее финансовых результатах нет.
 
Ряд непрофильных активов «Аэрофлота» пока решено не продавать. По крайней мере до 2014 года авиакомпания сохранит 100% в ООО «Аэрофлот Рига» (занимается продажей билетов перевозчика) и 8,96% акций в ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (эту долю перевозчик получил в обмен на контрольный пакет ОАО «Терминал»). Балансовая стоимость акций аэропорта — 2,2 млрд руб.
 
Что-то, напротив, будет ликвидировано. Так, транспортное агентство «Транснаутик Аэро» перевозчик хочет ликвидировать до конца 2013 года. Ранее оно занималось организацией международных грузовых авиаперевозок.
 
В четвертую группу попали непрофильные активы, необходимые «Аэрофлоту» для производственной деятельности: Авиационная школа «Аэрофлота», «Шеротель», АэроМАШ-АБ, «Аэрофлот-Финанс» и «Аэромар». Они остаются в составе авиакомпании.
 
Официальный представитель «Аэрофлота» не стал комментировать решение совета директоров. Ранее авиакомпания сообщала, что «советом директоров принято решение утвердить программу отчуждения непрофильных активов, основанную на том, что управление данными активами должно быть направлено на сохранение высокоэффективных, высокодоходных активов и реализацию прочих».
 
Директор аналитического департамента ИК «Регион» Валерий Вайсберг предполагает, что «Аэрофлот» без труда найдет покупателя на долю в «Аэроферсте», им может стать один из иностранных операторов, уже работающих в Шереметьево. По его оценкам, рыночная стоимость этого актива составляет порядка 800 млн руб. «Еще 100 млн руб. авиакомпания сможет выручить от продажи других активов», — уверен эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7Xb6
Ремонт французской раскладушки на http://remont.youdo.com/furniture/repair/sofas/frenchclamshell/.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/cars/manipulator/garag/ по этой ссылке.
Установка входных дверей на http://remont.youdo.com/doors/entrance-doors/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer