Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия переделает НИТКА для подготовки индийских летчиков


21 августа 2012 года Алексей Михайлов, Известия


Учебный комплекс НИТКА (наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный), условия аренды которого были скорректированы в понедельник в Киеве, будет использован Минобороны России для подготовки индийских палубных летчиков для авианосца «Викрамадитья». Об этом «Известиям» заявил источник в Минобороны РФ.

В РСК «МиГ», которая обеспечивается поставку в Индию 45 самолетов МиГ-29К (корабельный) и МиГ-29КУБ (корабельный учебно-боевой), подтвердили, что в условиях контракта содержится пункт, предусматривающий подготовку летчиков, однако отказались уточнять подробности. 
 
— Обучение персонала индийских ВМС предусмотрено нашим контрактом, и мы этот пункт обязательно реализуем. Однако, поскольку речь идет о двусторонних отношениях, мы не можем говорить о деталях, — пояснил представитель РСК. 
 
Высокопоставленный представитель Минобороны РФ, участвовавший в переговорах в понедельник, пояснил «Известиям», что ни финансовые, ни технические вопросы использования НИТКА пока не утверждены. 
 
— Вопросы цены и технического состояния комплекса на переговорах в понедельник не обсуждались. Этим займутся рабочие группы двух министерств, которые до конца 2012 года должны будут определить сумму аренды и перечень работ, которые нужно будет выполнить на НИТКА. Пока сумма аренды остается старой — около 2 млн рублей в год, согласно протоколу 2007 года. Возможно, эта сумма будет скорректирована, — пояснил «Известиям» высокопоставленный источник в Минобороны России.  
 
Сейчас, помимо непосредственно аренды НИТКА, российская сторона оплачивает все эксплуатационные (газ, вода, свет, тепло и т.д.) расходы военных летчиков, которые во время тренировок живут в местном гарнизоне.  
 
Представитель министерства обороны Украины подтвердил «Известиям», что цена аренды на переговорах в Киеве не обсуждалась. При этом была скорректирована система расчета за использования комплекса. 
 
— До настоящего времени вместо живых денег минобороны Украины периодически получало от России запасные части для самолетов и другой военной техники. Сейчас же расчеты будут вестись только живыми деньгами, бартер исключен, — пояснил представитель военного ведомства Украины. 
 
При этом, по словам Анатолия Сердюкова, поправки к договору расширили перечень техники, которую Россия имеет право использовать на НИТКА. Более того, теперь Россия может обучать на украинском комплексе представителей третьих стран.
 
Комплекс НИТКА в г. Саки был создан в 1980 году для тренировки летчиков авианесущих крейсеров. Всего до распада СССР успел построить пять таких крейсеров, один из них был продан Индии вместе с самолетами. При этом на вооружении ВМФ России остается всего один авианосец — «Адмирал Кузнецов». Его эскадрилью также планируют перевооружить самолетами МиГ-29К. 
 
НИТКА в Саки полностью повторяет палубу авианесущего крейсера «Адмирала Кузнецова». Для отработки посадки НИТКА оборудован системой посадочных тросов, радио-технических приводов и оптической посадочной системой «Луна». 
 
При этом система посадочных тросов, по словам сотрудников НИТКА, находится в плохом техническом состоянии. 
 
— Тросы, за которые цепляется самолет при посадке, натягивают специальные паровые машины с давлением 64 атмосферы. Сейчас пара хватает на 1–2 посадки, их нужно менять. Но пока о замене машин никто речь не ведет, — пояснил «Известиям» представитель НИТКА. 
 
При этом в Главкомате ВМФ «Известиям» сообщили, что замена паровых машин стоит несколько десятков миллионов рублей, которые могут быть включены в стоимость индийского контракта. В то же время на замену НИТКА России строит собственный тренажерный комплекс в Ейске, который должен заработать в 2013 году. В руководстве ВМФ «Известиям» заявили, что планируют использовать оба комплекса.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer