Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпаниям выдали список горячих точек


23 августа 2012 года Денис Скоробогатько, КоммерсантЪ


Росавиация уведомила авиакомпании, совершающие международные грузовые перевозки, о необходимости предварительного согласования с МИДом рейсов в страны "со сложной общественно-политической обстановкой" и "государства, которые находятся в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта". Авиакомпании и раньше согласовывали перелеты с МИДом по требованию Росавиации. Но публикация списков позволяет заранее понять, когда это обязательно потребуется, говорят участники рынка. По их словам, случаи неодобрения перелетов со стороны МИД "редки".

Вчера Росавиация опубликовала информационное сообщение для грузовых авиакомпаний, в котором заявила о необходимости получать предварительное согласие МИД на перелеты в некоторые страны. "В ряде регионов мира сохраняется сложная общественно-политическая обстановка, требующая особого внимания и предусмотрительности со стороны российских авиаперевозчиков при выполнении ими полетов. Недооценка этого фактора приводит к возникновению проблем, в урегулировании которых впоследствии участвуют российские диппредставительства",— говорится в сообщении Росавиации. Поэтому ведомство требует от перевозчиков "в целях предотвращения инцидентов с российскими воздушными судами, совершающими международные полеты", предварительно согласовывать с МИДом "целесообразность" выполнения грузовых рейсов в ряд стран. Их перечень утвержден постановлением правительства РФ от 03 июня 2011 года N438. 

Это постановление предусматривает надбавки дипломатам при работе в странах "со сложной общественно-политической обстановкой" и государствах, "которые находятся в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта" и определяет их списки. Они были обновлены 27 июля и в этой редакции приложены к сообщению Росавиации. К первой категории отнесены: Абхазия, Гватемала, Грузия, Израиль, Иран, Киргизия, Колумбия, Демократическая Республика Конго, КНДР, Ливан, Нигерия, Пакистан, Республика Сербия (Косово), Судан, Таджикистан, Чад, Эритрея, Эфиопия, Индия и Кения. Во второй группе — Ирак, Афганистан, Йеменская Республика, Великая Социалистическая Народная Ливийская Арабская Джамахирия, Южная Осетия, Палестинская Национальная Администрация и Сирийская Арабская Республика. 
 
Представитель Росавиации пояснил "Ъ", что обращение к авиакомпаниям опубликовано по просьбе МИДа, в связи с актуализацией соответствующих списков стран. По его словам, процедура согласования грузовых авиаперевозок в некоторые государства с МИДом существует "давно" и она "отработана". Источники "Ъ" на рынке говорят, что пассажирские авиаперевозки обычно с МИДом не согласовываются, если речь не идет, например, о доставке контингента ООН в "горячую точку". Вместе с тем, если МИД выпустит рекомендацию не совершать перелеты в какую-то страну, то и регулярные и чартерные пассажирские перевозки будут отменены, как это было во время революции в Египте. В то же время, по словам источников "Ъ", бывали случаи, когда МИД не согласовывал грузоперевозки в страны, куда пассажирские чартеры летали по несколько раз в день. 
 
Руководитель отдела коммерческих прав авиакомпании AirBridge Cargo (входит в группу "Волга-Днепр) Алексей Леонов подтвердил "Ъ", что перевозчики уже много лет согласовывают грузовые полеты в некоторые страны с МИДом. По его словам, обычно это занимает "около трех дней", и в большинстве случаев у МИДа не возникает возражений, но изредка бывают случаи, когда дипломатическое ведомство "не рекомендует" совершение перевозки. В этих случаях Росавиация отказывает в выдаче разрешения на перелет. По словам Алексея Леонова, это бывает связано как с последними событиями в той или иной стране, так и с характером грузов. Менеджер надеется, что публикация списка упростит жизнь авиаторам, поскольку ранее чиновники Росавиации отправляли перевозчиков за согласованием в МИД, исходя из собственных представлений об опасности полетов в ту или иную страну. Впрочем, добавляет Алексей Леонов, компании сами заботятся о безопасности сотрудников и грузов и находятся "в постоянном контакте с дипломатами". 
 
Редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий отмечает, что необходимость согласования грузоперевозок в горячие точки вызвана не только безопасностью. Речь идет об обеспечении внешнеполитических интересов России, которые в этих случаях, полагает эксперт, "вероятно, приоритетнее коммерческих интересов того или иного перевозчика или грузовладельца".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer