Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпаниям выдали список горячих точек


23 августа 2012 года Денис Скоробогатько, КоммерсантЪ


Росавиация уведомила авиакомпании, совершающие международные грузовые перевозки, о необходимости предварительного согласования с МИДом рейсов в страны "со сложной общественно-политической обстановкой" и "государства, которые находятся в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта". Авиакомпании и раньше согласовывали перелеты с МИДом по требованию Росавиации. Но публикация списков позволяет заранее понять, когда это обязательно потребуется, говорят участники рынка. По их словам, случаи неодобрения перелетов со стороны МИД "редки".

Вчера Росавиация опубликовала информационное сообщение для грузовых авиакомпаний, в котором заявила о необходимости получать предварительное согласие МИД на перелеты в некоторые страны. "В ряде регионов мира сохраняется сложная общественно-политическая обстановка, требующая особого внимания и предусмотрительности со стороны российских авиаперевозчиков при выполнении ими полетов. Недооценка этого фактора приводит к возникновению проблем, в урегулировании которых впоследствии участвуют российские диппредставительства",— говорится в сообщении Росавиации. Поэтому ведомство требует от перевозчиков "в целях предотвращения инцидентов с российскими воздушными судами, совершающими международные полеты", предварительно согласовывать с МИДом "целесообразность" выполнения грузовых рейсов в ряд стран. Их перечень утвержден постановлением правительства РФ от 03 июня 2011 года N438. 

Это постановление предусматривает надбавки дипломатам при работе в странах "со сложной общественно-политической обстановкой" и государствах, "которые находятся в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта" и определяет их списки. Они были обновлены 27 июля и в этой редакции приложены к сообщению Росавиации. К первой категории отнесены: Абхазия, Гватемала, Грузия, Израиль, Иран, Киргизия, Колумбия, Демократическая Республика Конго, КНДР, Ливан, Нигерия, Пакистан, Республика Сербия (Косово), Судан, Таджикистан, Чад, Эритрея, Эфиопия, Индия и Кения. Во второй группе — Ирак, Афганистан, Йеменская Республика, Великая Социалистическая Народная Ливийская Арабская Джамахирия, Южная Осетия, Палестинская Национальная Администрация и Сирийская Арабская Республика. 
 
Представитель Росавиации пояснил "Ъ", что обращение к авиакомпаниям опубликовано по просьбе МИДа, в связи с актуализацией соответствующих списков стран. По его словам, процедура согласования грузовых авиаперевозок в некоторые государства с МИДом существует "давно" и она "отработана". Источники "Ъ" на рынке говорят, что пассажирские авиаперевозки обычно с МИДом не согласовываются, если речь не идет, например, о доставке контингента ООН в "горячую точку". Вместе с тем, если МИД выпустит рекомендацию не совершать перелеты в какую-то страну, то и регулярные и чартерные пассажирские перевозки будут отменены, как это было во время революции в Египте. В то же время, по словам источников "Ъ", бывали случаи, когда МИД не согласовывал грузоперевозки в страны, куда пассажирские чартеры летали по несколько раз в день. 
 
Руководитель отдела коммерческих прав авиакомпании AirBridge Cargo (входит в группу "Волга-Днепр) Алексей Леонов подтвердил "Ъ", что перевозчики уже много лет согласовывают грузовые полеты в некоторые страны с МИДом. По его словам, обычно это занимает "около трех дней", и в большинстве случаев у МИДа не возникает возражений, но изредка бывают случаи, когда дипломатическое ведомство "не рекомендует" совершение перевозки. В этих случаях Росавиация отказывает в выдаче разрешения на перелет. По словам Алексея Леонова, это бывает связано как с последними событиями в той или иной стране, так и с характером грузов. Менеджер надеется, что публикация списка упростит жизнь авиаторам, поскольку ранее чиновники Росавиации отправляли перевозчиков за согласованием в МИД, исходя из собственных представлений об опасности полетов в ту или иную страну. Впрочем, добавляет Алексей Леонов, компании сами заботятся о безопасности сотрудников и грузов и находятся "в постоянном контакте с дипломатами". 
 
Редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий отмечает, что необходимость согласования грузоперевозок в горячие точки вызвана не только безопасностью. Речь идет об обеспечении внешнеполитических интересов России, которые в этих случаях, полагает эксперт, "вероятно, приоритетнее коммерческих интересов того или иного перевозчика или грузовладельца".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer