Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пост ограниченных возможностей


23 августа 2012 года Наталья Павлова, КоммерсантЪ - Уфа


Президент Башкирии Рустэм Хамитов поручил правительству принять меры в отношении генерального директора международного аэропорта (МАУ) Рамиля Тимиргазина «вплоть до увольнения». Категоричную директиву в администрации главы региона объясняют низким уровнем сервиса, который аэропорт предоставляет социально незащищенным пассажирам. Собеседники „Ъ“ полагают, что отставка гендиректора может быть связана с другими причинами. В частности, господин Тимиргазин с помощью лояльного профсоюза активно сопротивлялся планам перевода МАУ из госсобственности. Сам руководитель писать заявление об уходе не намерен.

 

Вчера стало известно, что глава региона Рустэм Хамитов отдал поручение региональному правительству «привлечь к ответственности вплоть до увольнения» генерального директора ОАО «Международный аэропорт Уфа» Рамиля Тимиргазина. Господин Тимиргазин возглавляет МАУ с марта 2011 года, контракт с ним был подписан на пять лет. 
 
Уставный капитал МАУ (100% собственность правительства Башкирии) 181,09 млн руб. Выручка в первом квартале 2012 года составила 547 млн руб., валовая прибыль 43,14 млн, чистая прибыль 13,88 млн руб. (против чистого убытка 9,15 млн на тот же период 2011 года). Выручка в 2011 году — 2,26 млрд, чистая прибыль по РСБУ 104,74 млн руб. Аэропорт имеет два терминала, две взлетно-посадочные полосы. Полеты из него осуществляются почти по 40 направлениям.
 
Пресс-служба господина Хамитова объявила, что глава региона потребовал сделать кадровые выводы из-за «неумения и нежелания» руководства МАУ «организовать работу персонала аэропорта с пассажирами, нуждающимися в помощи и поддержке». Претензии к качеству аэропортового сервиса администрация подкрепила жалобой жительницы Уфы Светланы Мустафиной. В минувший вторник заявительница направила на официальный сайт главы региона и в аэропорт письмо о том, что при возвращении в Уфу 19 августа с прооперированным ребенком ей было отказано в подаче детской коляски к трапу самолета. Госпожа Мустафина утверждает, что просьба о помощи была доведена до персонала МАУ. В аэропорту эту информацию вчера не подтвердили. Начальник отдела по связям с общественностью и социальными вопросам МАУ Тагир Мухаметшин сказал „Ъ“, что аэропорт «не был в соответствии с действующими правилами проинформирован о пассажире, требующем повышенного внимания». 
 
В авиакомпании «Трансэро», перевозившей пассажирку, в свою очередь, „Ъ“ заявили, что с ее стороны «технология информирования о пассажире, нуждающемся в поддержке, была соблюдена». От других комментариев в авиакомпании воздержались, пояснив, что «все дальнейшее — это отношения между аэропортами». 
 
В соответствии с уставом МАУ решение об отставке генерального директора аэропорта принимает совет директоров. Источники „Ъ“ утверждают, что он может собраться уже на следующей неделе. Вчера опрошенные „Ъ“ члены совета отказались комментировать повестку дня заседания. Известно, что около месяца назад по просьбе минземимущества в устав МАУ были внесены изменения в части полномочий и процедур отставки руководства аэропорта. В частности, срок подписания контракта с руководителем был сокращен с пяти до трех лет, и появилась норма, что совет «вправе в любое время прекратить полномочия и расторгнуть трудовой договор с гендиректором». 
 
Рамиль Тимиргазин заявил вчера „Ъ“, что «шокирован» распоряжением главы региона. «Мы тоже разбираемся с жалобой, она поступила к нам в начале недели. Выясняем, была ли действительно просьба пассажирки передана персоналу аэропорта, и если да, то кто отказался ее исполнить». Господин Тимиргазин пояснил, что пока заявления об увольнении не писал и будет ожидать решения совета директоров. Он утверждает, что ранее конфликта с акционером у него не было. 
 
Собеседники, близкие к МАУ, тем не менее, полагают, что требование об отставке гендиректора может быть продиктовано и другими причинами. Известно, что Рамиль Тимиргазин через лояльные к нему профсоюзы осложнял переговоры правительства региона о заходе в МАУ инвестора (см. „Ъ“ от 14 декабря 2011 года, 17 мая 2012 года). Сделка в различных ее вариантах обсуждалась с конца прошлого года. В июле правительство определилось с планами сдачи аэропорта в долгосрочную аренду, но инвестор пока не называется. В преддверии крупных международных мероприятий, в том числе саммита Шанхайской организации сотрудничества в 2015 году, аэропорту требуется реконструкция. Курировать строительный блок подготовки к саммиту поручено первому вице-премьеру Рауфу Нугуманову. Он же с августа этого года отвечает за транспортную сферу в регионе. Источники „Ъ“ не исключают, что на должность генерального директора аэропорта могли появиться новые кандидаты, в связи с чем отставка Рамиля Тимиргазина могла быть искусственно «простимулирована», в том числе с использованием жалобы на аэропортовый сервис. Рауф Нугуманов вчера для комментариев оказался недоступен.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer