Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пост ограниченных возможностей


23 августа 2012 года Наталья Павлова, КоммерсантЪ - Уфа


Президент Башкирии Рустэм Хамитов поручил правительству принять меры в отношении генерального директора международного аэропорта (МАУ) Рамиля Тимиргазина «вплоть до увольнения». Категоричную директиву в администрации главы региона объясняют низким уровнем сервиса, который аэропорт предоставляет социально незащищенным пассажирам. Собеседники „Ъ“ полагают, что отставка гендиректора может быть связана с другими причинами. В частности, господин Тимиргазин с помощью лояльного профсоюза активно сопротивлялся планам перевода МАУ из госсобственности. Сам руководитель писать заявление об уходе не намерен.

 

Вчера стало известно, что глава региона Рустэм Хамитов отдал поручение региональному правительству «привлечь к ответственности вплоть до увольнения» генерального директора ОАО «Международный аэропорт Уфа» Рамиля Тимиргазина. Господин Тимиргазин возглавляет МАУ с марта 2011 года, контракт с ним был подписан на пять лет. 
 
Уставный капитал МАУ (100% собственность правительства Башкирии) 181,09 млн руб. Выручка в первом квартале 2012 года составила 547 млн руб., валовая прибыль 43,14 млн, чистая прибыль 13,88 млн руб. (против чистого убытка 9,15 млн на тот же период 2011 года). Выручка в 2011 году — 2,26 млрд, чистая прибыль по РСБУ 104,74 млн руб. Аэропорт имеет два терминала, две взлетно-посадочные полосы. Полеты из него осуществляются почти по 40 направлениям.
 
Пресс-служба господина Хамитова объявила, что глава региона потребовал сделать кадровые выводы из-за «неумения и нежелания» руководства МАУ «организовать работу персонала аэропорта с пассажирами, нуждающимися в помощи и поддержке». Претензии к качеству аэропортового сервиса администрация подкрепила жалобой жительницы Уфы Светланы Мустафиной. В минувший вторник заявительница направила на официальный сайт главы региона и в аэропорт письмо о том, что при возвращении в Уфу 19 августа с прооперированным ребенком ей было отказано в подаче детской коляски к трапу самолета. Госпожа Мустафина утверждает, что просьба о помощи была доведена до персонала МАУ. В аэропорту эту информацию вчера не подтвердили. Начальник отдела по связям с общественностью и социальными вопросам МАУ Тагир Мухаметшин сказал „Ъ“, что аэропорт «не был в соответствии с действующими правилами проинформирован о пассажире, требующем повышенного внимания». 
 
В авиакомпании «Трансэро», перевозившей пассажирку, в свою очередь, „Ъ“ заявили, что с ее стороны «технология информирования о пассажире, нуждающемся в поддержке, была соблюдена». От других комментариев в авиакомпании воздержались, пояснив, что «все дальнейшее — это отношения между аэропортами». 
 
В соответствии с уставом МАУ решение об отставке генерального директора аэропорта принимает совет директоров. Источники „Ъ“ утверждают, что он может собраться уже на следующей неделе. Вчера опрошенные „Ъ“ члены совета отказались комментировать повестку дня заседания. Известно, что около месяца назад по просьбе минземимущества в устав МАУ были внесены изменения в части полномочий и процедур отставки руководства аэропорта. В частности, срок подписания контракта с руководителем был сокращен с пяти до трех лет, и появилась норма, что совет «вправе в любое время прекратить полномочия и расторгнуть трудовой договор с гендиректором». 
 
Рамиль Тимиргазин заявил вчера „Ъ“, что «шокирован» распоряжением главы региона. «Мы тоже разбираемся с жалобой, она поступила к нам в начале недели. Выясняем, была ли действительно просьба пассажирки передана персоналу аэропорта, и если да, то кто отказался ее исполнить». Господин Тимиргазин пояснил, что пока заявления об увольнении не писал и будет ожидать решения совета директоров. Он утверждает, что ранее конфликта с акционером у него не было. 
 
Собеседники, близкие к МАУ, тем не менее, полагают, что требование об отставке гендиректора может быть продиктовано и другими причинами. Известно, что Рамиль Тимиргазин через лояльные к нему профсоюзы осложнял переговоры правительства региона о заходе в МАУ инвестора (см. „Ъ“ от 14 декабря 2011 года, 17 мая 2012 года). Сделка в различных ее вариантах обсуждалась с конца прошлого года. В июле правительство определилось с планами сдачи аэропорта в долгосрочную аренду, но инвестор пока не называется. В преддверии крупных международных мероприятий, в том числе саммита Шанхайской организации сотрудничества в 2015 году, аэропорту требуется реконструкция. Курировать строительный блок подготовки к саммиту поручено первому вице-премьеру Рауфу Нугуманову. Он же с августа этого года отвечает за транспортную сферу в регионе. Источники „Ъ“ не исключают, что на должность генерального директора аэропорта могли появиться новые кандидаты, в связи с чем отставка Рамиля Тимиргазина могла быть искусственно «простимулирована», в том числе с использованием жалобы на аэропортовый сервис. Рауф Нугуманов вчера для комментариев оказался недоступен.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer