Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Посадка по кривой


24 августа 2012 года Анна Павлова, КоммерсантЪ


Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование причин катастрофы, случившейся с вертолетом Bell, который в марте упал в Волгу в районе Нижнего Новгорода. По выводам комиссии по расследованиям, пилот вертолета Игорь Севбо, ради доставки двух бизнесменов из Подмосковья в Саров уклонившийся от утвержденного маршрута, не был знаком с местностью. Разыскивая вертолетную площадку, он не заметил новую линию электропередачи, протянутую над Волгой. Несмотря на гибель пилота, расследование уголовного дела продолжается.

Столкновение частного Bell 407 с проводом воздушной ЛЭП, проходящей через Волгу возле посадочной площадки Подновье, произошло 22 марта. Вертолет упал в полынью, откуда позже спасатели достали тело пилота Игоря Севбо. Он перевозил двоих пассажиров из подмосковного Буньково в район Сарова. По данным Международного авиационного комитета (МАК), одним из пассажиров был член подмосковного аэроклуба «Истра», в котором преподавал Игорь Севбо. Он накануне трагедии позвонил летчику с просьбой перевезти его с приятелем в Саров (закрытый город на территории Нижегородской области, где расположен Федеральный ядерный центр). Пилот, имевший годовую доверенность владельца вертолета, согласился и накануне вылета утвердил в Московском зональном центре ОРВД маршрут от Буньково до Подновья, где собирался дозаправиться. Промежуточная посадка была обозначена в маршруте на площадке Ушмор в Рязанской области.
 
Однако в полете вертолет с двумя пассажирами на борту отклонился от утвержденного маршрута и вместо Ушмора приземлился в Сарминском Майдане близ города Саров, где летчик сам выбрал площадку с воздуха. Высадив своих пассажиров, Игорь Севбо полетел в Подновье вдоль берега Волги. Как выяснил МАК, местности пилот не знал и подробную информацию о расположении вертолетной площадки получал по радиосвязи от нижегородских диспетчерских служб. Уже сообщив диспетчеру о заходе на посадку, летчик снизился, но вертолетную площадку так и не увидел из-за высокой застройки вдоль берега. По мнению МАК, разыскивая площадку, летчик не заметил ЛЭП на «малоконтрастном фоне заснеженной реки и облачности» и столкнулся с проводами линии, которая не была внесена в полетные и радионавигационные карты. Новую линию электропередачи, введенную в эксплуатацию ФСК в ноябре 2011 года, пилот мог не заметить и из-за малой высоты, и из-за высокой скорости полета, полагают в МАК. Кроме того, ЛЭП не была маркирована или подсвечена для лучшей видимости, а пилота также могли дезориентировать тросы находящейся рядом Нижегородской канатной дороги. «При полете вдоль реки в поле зрения попадает переход канатной дороги, расположенной выше по течению, с сечением проводов существенно большей толщины. Отчетливо видимые вдалеке тросы канатной дороги отвлекают внимание от малозаметных проводов ЛЭП, а мачты перехода канатной дороги воспринимаются как мачты ЛЭП. Таким образом, создается впечатление, что ЛЭП находится вдалеке и не представляет угрозы при заходе на посадку»,— рассказал экспертам МАК шеф-пилот аэроклуба «Истра», приземлявшийся в Подновье. После того как несущий винт вертолета столкнулся с нижним проводом ЛЭП, воздушное судно распалось в воздухе на две части и с высоты 40–50 м упало в реку. От удара об воду пилот погиб, а покореженный вертолет течением отнесло на 150 м ниже места крушения (корпус Bell доставали из реки тросами с помощью вертолета МЧС).
 
Основной причиной катастрофы эксперты МАК посчитали ошибку пилота. Диспетчерский пункт в Подновье отсутствовал, Игорь Севбо пролетал над площадкой впервые и, не найдя ее, принял неграмотное решение зайти на посадку без предварительного пролета на безопасной высоте. Среди других причин в МАК назвали как отсутствие практики маркировки проводов воздушной ЛЭП в зонах интенсивных полетов, так и ненадлежащий контроль за организацией полетов в районе Подновья. Погибший Игорь Севбо был опытным летчиком, его общий налет на разных типах вертолетов составлял более 8,7 тыс. часов.
 
Заключение МАК будет приобщено к уголовному делу, возбужденному по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Вероятнее всего, оно будет прекращено в связи с гибелью подозреваемого. Однако, как сообщили “Ъ” в Приволжском следственном управлении на транспорте СК, пока расследование продолжается. Ради кого погибший летчик утвердил маршрут, по которому лететь не собирался, следственные органы не сообщают. Известно лишь, что его пассажирами были два топ-менеджера крупных российских предприятий.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer