Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прокуроры требуют наказать «ВИМ-Авиа»


27 августа 2012 года Илья Юшков, Известия


Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте подала в суд заявление с требованием привлечь авиакомпанию «ВИМ-Авиа» за нарушение требований лицензии.

17 августа Арбитражный суд города Москвы зарегистрировал обращение транспортной прокуратуры: надзорный орган усмотрел в действиях авиакомпании «ВИМ-Авиа» нарушение ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Воздушный перевозчик на регулярной основе нарушал требование лицензии — использовать запасной борт в случае двухчасовых и более задержек.
 
Согласно данным Росавиации, компания «ВИМ-Авиа» заняла первую строчку в сомнительном рейтинге авиаперевозчиков, чаще всего задерживающих рейсы. В июле «ВИМ-Авиа» задержала 176 рейсов из 674, что составляет 26%. Для сравнения, у «Аэрофлота» и «Трансаэро» этот показатель составляет примерно 3%.
 
— Согласно требованиям лицензии, авиакомпании должны иметь в аэропорту запасной борт, который используется в случаях двухчасовых задержек, — сообщили «Известиям»в транспортной прокуратуре. — «ВИМ-Авиа» требование о предоставлении запасного борта игнорирует. В связи с этим мы обратились в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении авиакомпании к административной ответственности.
 
Санкция по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, по которой могут привлечь «ВИМ-Авиа», для юридических лиц предусматривает наказание в виде штрафа от 30 тыс. до 40 тыс. рублей.
 
— К сожалению, штраф за подобное нарушение не самый серьезный, — рассказал «Известиям» представитель транспортной прокуратуры. — Но мы делаем всё возможное в рамках существующего законодательства.
 
Признание авиакомпании виновной в нарушении лицензионных требований может вылиться не только в неприятные последствия, связанные с выплатой штрафа. Как пояснил «Известиям» адвокат Владимир Жеребенков, на данное решение Арбитражного суда смогут ссылаться те пассажиры, которые пострадали от действий авиакомпании.
 
— Если ими будут заявлены иски в порядке гражданского судопроизводства, то они смогут использовать решение суда о привлечении авиакомпании к административной ответственности, — объяснил Владимир Жеребенков. — Помимо этого, данное решение поможет однозначно установить сам факт нарушения правил пассажироперевозок. Разумеется, если прокуратура выиграет арбитраж.
 
Один из случаев задержки произошел 3 августа с бортом авиакомпании «ВИМ-Авиа», вылетавшем из Краснодара в Домодедово: лайнер не смог совершить рейс MOV352 из-за повреждения обшивки самолета погрузчиком продуктов питания.
 
По словам одного из пассажиров этого рейса, у него на глазах водитель поднимал контейнеры с едой, а техник на борту самолета пытался его остановить, но водитель не успел среагировать, в результате чего самолет получил повреждения.
 
— Когда я всё это увидел, сразу сказал, что не сяду в этот самолет, — рассказывает очевидец Александр Душочкин.  — После этого всех пассажиров высадили и сообщили, что в ближайшие двое суток вылетов авиакомпания «ВИМ-Авиа» совершать не будет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer