Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушный бой


27 августа 2012 года Александр Черновалов, КоммерсантЪ - Украина


Между аэропортом "Борисполь" и авиакомпанией МАУ разгорелся конфликт, заложниками которого могут стать пассажиры. В конце минувшей недели аэропорт предупредил их о возможных проблемах с рейсами перевозчика в связи с возникновением долга компании перед "Борисполем". МАУ в свою очередь обвиняют "Борисполь" в завышении тарифов на обслуживание транзитных пассажиров. Эксперты отмечают, что конфликт невыгоден обеим сторонам.

Аэропорт "Борисполь" в прошлый четверг предупредил пассажиров "Международных авиалиний Украины" (МАУ) о возможных изменениях расписания отправления рейсов на своей официальной странице в социальной сети Facebook. "Учитывая невыполнение перевозчиком финансовых обязательств перед аэропортом, может быть принято решение о приостановлении обслуживания рейсов должника до возобновления финансовой дисциплины",— говорится в сообщении.

Официально в аэропорту отказались назвать сумму долга, но источник "Ъ" в "Борисполе" уточнил, что речь идет о "десятках миллионов гривен". "Аэропорт готов с согласия МАУ обнародовать подписанные с двух сторон акты сверки и предоставить информацию о задолженности уполномоченным госорганам или независимым аудиторам",— сообщили в "Борисполе".

Заявление "Борисполя" возмутило представителей МАУ. "Они наносят ущерб деятельности и репутации МАУ, а попытки реализации аэропортом предупреждения о приостановлении обслуживания рейсов противоречат законодательству и будут оспорены авиакомпанией в судебном порядке",— заявили в МАУ. В авиакомпании утверждают, что долг компании перед "Борисполем" создан искусственно. В МАУ обвиняют аэропорт в том, что он, игнорируя приказ Минтранса N337 от 26 апреля 2008 года, отказывается применять при обслуживании пассажиров транзитных рейсов специальный тариф, который в два раза ниже обычного.

Президент МАУ Юрий Мирошников рассказал "Ъ", что нынешний конфликт возник после того, как компания уведомила аэропорт, что теперь будет перечислять ему средства с учетом этой скидки. "Но "Борисполь" продолжает игнорировать наше обращение. Они заявляют, что хотя более низкий тариф и предусмотрен приказом Минтранса, в аэропорту не знают, как его применять",— пояснил господин Мирошников. По его словам, аэропорт не компенсирует компании разницу в тарифах с 2008 года, отказываясь сообщить размер долга перед его компанией. Причем если раньше транзит занимал до 10% от общего пассажиропотока МАУ, то сейчас он достигает 30%, добавил он.

О том, что "Борисполь" не учитывает скидку за обслуживание транзитных пассажиров, "Ъ" пожаловались представители еще нескольких авиаперевозчиков. "Аэропорт упорно или не может, или не хочет давать скидку",— отметил высокопоставленный источник "Ъ" в одном из авиаперевозчиков.

Прецеденты, когда "Борисполь" приостанавливал обслуживание рейсов авиакомпаний, уже были. Весной этого года из-за конфликта с авиакомпанией "АэроСвит" был отложен вылет около 20 рейсов, кроме того, вовремя не смогли вылететь и пассажиры код-шеринговых партнеров перевозчика: "Днеправиа", Georgian Airlines, МАУ, "Аэрофлот", El Al (см. "Ъ" от 15 марта).

Но, как правило, такие заявления делаются, чтобы повлиять на несговорчивого партнера, отмечают эксперты. "В скорейшем решении конфликта заинтересованы обе стороны — "Борисполь" не может себе позволить приостановить рейсы авиакомпании, которая приносит значительную часть выручки, а авиакомпания не заинтересована в эскалации данного конфликта, поскольку это также потеря денег и имиджа",— говорит глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По данным "Борисполя", на МАУ приходится 25% пассажиропотока аэропорта.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer