Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Путину предложили сделать "Суперджет" бортом №1


28 августа 2012 года Валентина Ярославцева, Накануне.Ru


Новосибирские комсомольцы призвали Владимира Путина пересесть с нынешнего президентского самолета ИЛ-96 на разрекламированный Sukhoi SuperJet 100, чтобы поднять престиж российского авиапрома. По их мнению, такой шаг Президента поможет вернуть "Суперджет" на рынок и на деле доказать, что самолетостроение в России находится на высоком уровне.

"После того, как "Суперджет" разбился в мае во время демонстрационного полета в Индонезии, некоторые авиакомпании, в том числе индонезийские, отказались его покупать. Граждане устали от пустословия, если президент личным примером покажет, что самолетостроение в России – на высоком уровне, "Суперджет" вернется на рынок", - говорится в обращении, которое приводит пресс-служба региональной ячейки организации.
 
В данный момент, указывают активисты, Президент России использует два Ил-96-300PUs, которые обслуживает Государственная транспортная компания. Отличий по летно-техническим характеристикам от базовой версии у него практически нет, кроме увеличенной дальности за счет некоторых доработок. На самолёте установлено оборудование, позволяющее вести управление вооружёнными силами в случае ядерного конфликта. Внешне самолет также не имеет отличий от базового варианта, за исключением характерного желоба в верхней части фюзеляжа. Первый самолет этой версии был собран в 1995 году для Бориса Ельцина. Второй, "путинский" Ил-96 (б/н 96016) поднялся в воздух 21 апреля 2003 года.
 
Лидер новосибирских комсомольцев Роман Яковлев заявил, что Sukhoi SuperJet-100 долгое время считался основным мегапроектом по возрождению авиапрома: "Об этом самолете трубили в прессе, упоенно рассказывали активисты "Единой России", выделялись колоссальные деньги, в результате проект превратился в "пустое место". Серия громких катастроф продемонстрировала реальную цену всем этим заявлениям. Кто виноват, оргвыводы, где деньги, что теперь? А ничего, проехали. Владимир Владимирович как верховный главнокомандующий должен взять на себя ответственность и лично пересесть на Sukhoi SuperJet-100. В новосибирской организации ЛКСМ состоит немало активистов, которые учатся на Факультете летательных аппаратов НГТУ, и для них этот вопрос - не праздная политическая тема. Их не устраивает, что после очередного провала жители страны слышат новые упоительные истории про "подъем с колен" и "возрождение отечественного авиапрома".
 
Однако эксперты авиации к инициативе новосибирских активистов отнеслись скептически.
 
"Суперджет" можно сделать бортом №1, но это не спасет отечественный авиапром от разрушения, считают они. По их мнению, сравнивать Sukhoi SuperJet 100 и ИЛ-96, на котором сейчас летает глава государства, некорректно. К тому же "Суперджет" не может похвастаться такой же безаварийностью, как президентский самолет.
 
Заслуженный пилот СССР и бывший заместитель министра гражданской авиации Советского Союза Алексей Горяшко назвал сравнение этих двух самолетов неправильным: "Дело в том, что "Суперджет" летает на небольшие расстояния, в то время как ИЛ-96 – это дальний магистральный самолет, и сравнивать их по тактико-техническим данным нельзя, потому что они совершенно разные", - пояснил он для Накануне.RU.
 
Председатель комитета по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора и заслуженный пилот СССР Олег Смирнов согласился с этим мнением: "Сравнивать "Суперджет" с Ил-96, конечно, некорректно, потому что это абсолютно разные воздушные суда. Ил- 96  -это дальний магистральный самолет, который может пересекать воздушные пространства любого океана без посадок, он оборудован четырьмя отличными авиадвигателями и современнейшей системой авианавигации. Это замечательный самолет, тем более собственного производства, который украшает Президента России в глазах всей планеты. Ил-96 показал абсолютную безопасность, не имея ни одной авиакатастрофы за многие десятилетия его эксплуатации. А "Суперджет 100" – это самолет региональный. Но, к примеру, Президент мог бы использовать его использовать при полетах внутри России или на короткие расстояния на Запад", - рассказал он.
  
Тем не менее, Олег Смирнов отметил, что инициатива новосибирских комсомольцев ему понравилась: "Такое искреннее желание молодежи восстановить национальное самолетостроение меня только порадовало. Какие бы красивые слова ни говорили продажные чиновники, но высшим критерием истины является практика. А сейчас отечественный авиапром разрушен, около 90% пассажирооборота в России выполняется на самолетах западного производства".
 
По его мнению, использование самолета "Суперджет" в качестве борта №1 в региональных полетах могло бы служить реальным доказательством заверений, что это "лучший самолет в мире" и "новое слово в самолетостроении". Сейчас же на практике эти слова расходятся с делом, о чем свидетельствуют отказы иностранных заказчиков от "Суперджета", крушение в Индонезии.
 
А вот председатель "Движения развития" Юрий Крупнов считает, что комсомольцы, сами того не подозревая, своим предложением указали на бесперспективность "Суперджета" как серийного самолета.
 
"Конечно, "Суперджет" можно сделать бортом №1, создать штучный самолет и довести его до ума в интересах главы государства. Но тогда еще яснее станет, что проект серийного производства самолетов "Суперджета" пора закрывать", - рассказал он корреспонденту Накануне.RU
 
"Я очень надеюсь, что это предложение комсомольцев не является заказом на рекламу "Суперджета", а было действительно искренним пожеланием. Но тут надо все же понимать ситуацию. Наш авиапром практически погиб, "Суперджет" – это отверточная сборка, и этот самолет не имеет никакой рыночной перспективной ниши. Он отражает такое явление как "супреджетство", когда с начала 2000-х стало модным выделять "суперпроект", который якобы решает все проблемы, но при этом берет на себя все основные финансовые потоки. В этом плане "Сухой Суперджет 100" – это убийца российского авиапрома, это "распильный" проект. Предложение новосибирских комсомольцев означает лишь одно – окончательно коррумпировать все государство. С этим псевдопатриотизмом пора кончать", - заявил эксперт.
 
Как считает Юрий Крупнов, подобные предложения наносят прямой вред отечественному авиапрому.
 
"Вместо того, чтобы начать концентрировать ресурсы государства на всю авиацию, разбираться, что происходит в ней последние 20 лет, выдвигаются популистские решения, которые продолжают убивать авиапром и в целом авиационную деятельность России", - добавил он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSEdD
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/food-delivery/pitanie/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer