Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Индийский контракт на «Апач Лонгбоу»


28 августа 2012 года Николай Новичков, ВПК


Министерство обороны Индии в ближайшее время приступит к коммерческим переговорам с американской компанией «Боинг» для оформления контракта на покупку для национальных ВВС 22 ударных вертолетов AH-64D «Апач Лонгбоу».

Американский вертолет был выбран по результатам длительного тендера, который выиграл у российского ударного вертолета Ми-28Н. Стоимость контракта, который будет реализован через американскую программу военной помощи иностранным государствам FMS (Foreign Military Sales), – 1,2 миллиарда долларов.
 
Соглашением предусматривается поставка 22 винтокрылых машин, от четырех до шести запасных двигателей и 12 РЛС управления огнем AN/APG-78 «Лонгбоу». В перечне авиационного вооружения, заказываемого индийской стороной, фигурируют 812 управляемых ракет «воздух-поверхность» AGM-114L-3 «Лонгбоу Хеллфайр», 542 управляемые ракеты «воздух-поверхность» AGM-114R-3 «Хеллфайр II» и 245 ракет «Стингер блок I-92H» класса «воздух-воздух». По словам представителей ВВС Индии, стоимость 22 «Апачей» оценивается в пределах 650–700 миллионов долларов, в то время как цена запасных двигателей, РЛС и вооружения – 450–500 миллионов.
 
Индия занимает четвертое место в мире по численности регулярных вооруженных сил. В настоящее время военно-политическое руководство этого государства стремится превратить ВВС и ПВО страны в хорошо сбалансированный вид ВС, способный осуществлять поддержку действий СВ и ВМС, наносить удары по важным объектам в глубине территории противника и вести успешное противоборство с современными средствами воздушного нападения. Одним из этапов, ведущих к достижению поставленной задачи, является оснащение ВВС самыми современными ударными вертолетами.
 
Официальные представители ВС Индии подчеркивают, что «Апачи» предназначаются для замены индийского парка устаревших вертолетов советской и российской постройки – Ми-24 и Ми-35, выводимых из состава ВВС. По мнению американской стороны, вертолеты «Апачи» после определенного периода эксплуатации в составе ВВС могут быть также закуплены и индийскими СВ для корпуса армейской авиации с целью поддержки с воздуха армейских и бронетанковых подразделений.
 
Переговоры по подготовке контракта на вертолеты должны в завершиться в 2012 году, поскольку само соглашение планируется подписать в текущем финансовом году, который заканчивается в марте 2013-го. Поставки винтокрылых машин начнутся через 36 месяцев после подписания контракта и завершатся в течение 18–24 месяцев. Таким образом, если договор будет подписан в начале следующего года, то ВВС Индии получат «Апачи» не ранее 2018-го.
 
Индийский тендер на выбор ударного вертолета проходил достаточно сложно и состоял из нескольких этапов. Сначала ВВС объявили тендер на поставку 22 ударных вертолетов в мае 2008 года. Заявки на участие в конкурсе подали тогда шесть компаний, однако из-за того, что американские фирмы «Белл геликоптер/Текстрон» и «Боинг» отказались от участия, тендер был отменен. Свой отказ американские производители вертолетов мотивировали тем, что запрашиваемый индийской стороной объем офсетной сделки в размере 50 процентов от стоимости контракта коммерчески невыгоден. Второй раз ВВС объявили тендер в мае 2009-го. Участвовали «Еврокоптер» с вертолетом «Тайгер», «Аугуста Уэстлэнд» с вертолетом А129 «Мангуста», «Боинг» с «Апач Лонгбоу» и Рособоронэкспорт с Ми-28Н. В рамках этого контракта предусматривались офсетные соглашения, составляющие 30 процентов от стоимости контракта. Снижение объема офсетного соглашения послужило причиной того, что компания «Боинг» изменила свое мнение и вошла в число участников тендера. Согласно новым условиям масса пустого вертолета должна составлять не менее 2500 килограммов. Машина оснащается двумя двигателями, обладает высокой скоростью и маневренностью, современным противотанковым вооружением, возможностью установки турельной пушки калибра 20 миллиметров или более, может стрелять 70-миллиметровыми ракетами. Кроме того, вертолет должен обладать возможностью применения ракет с автономной системой наведения с дальностью действия не менее семи километров. В целях высокоэффективного выполнения задач в условиях современных боевых действий ВВС требовали, чтобы вертолет мог эксплуатироваться в любых метеоусловиях, в высокогорье и пустынной местности, был оборудован современным комплектом средств радиоэлектронной борьбы и имел приемник предупреждения о радиолокационном облучении.
 
Выбор Индией американского ударного вертолета «Апач» отнюдь не умаляет достоинств Ми-28Н. В настоящее время Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС) и Рособоронэкспорт получают заявки из-за рубежа на поставку экспортного варианта вертолета Ми-28НЭ. Количество этих заявок возросло после того, как в октябре 2009-го вертолет Ми-28Н был рекомендован для принятия на вооружение Российской армии. Как полагает генеральный директор компании «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин, ударный ночной вертолет Ми-28НЭ в ближайшей перспективе может существенно усилить позиции России на мировом вертолетном рынке. Согласно Государственной программе вооружения ежегодный объем производства вертолетов Ми-28Н на Роствертоле достигнет 20 единиц к 2015 году, а их общая численность в составе вертолетного парка наших ВВС должна составить 70 единиц. На Роствертоле готовятся также выпускать учебно-боевую модель Ми-28УБ.
 
Несмотря на завершение тендера по ударным вертолетам, американские и российские машины продолжают конкурировать в рамках другого конкурса. В частности, военно-транспортные вертолеты CH-47 «Чинук» и Ми-26 участвуют в борьбе за контракт на поставку индийским ВВС 15 тяжелых транспортных винтокрылых машин для замены четырех Ми-26, эксплуатирующихся с 80-х годов. Лоббируя американские вооружения, заместитель министра обороны США Эштон Картер заявил в прошлом месяце в Нью-Дели, что Вашингтон готов стать на долгое время поставщиком в Индию самых высококачественных технологий. В настоящее время индийские ВВС готовятся к получению от США по уже подписанным контрактам десяти тяжелых военно-транспортных самолетов (ВТС) С-17 «Глоубмастер», шести средних ВТС C-130 «Супер Геркулес» и восьми противолодочных самолетов P-8I. Стороны продолжают переговоры о дополнительных поставках еще шести С-130 и четырех P-8I. Объем поставок американских вооружений в Индию с 2001 года достиг десяти миллиардов долларов, а сумма новых предложений Вашингтона по продукции военного назначения для индийской стороны, переговоры по которым ведутся в настоящее время, составляет пять миллиардов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer