Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ВВС Индии получат сверхзвуковые ракеты


29 августа 2012 года Владимир Скосырев, ВПК


Правительство Индии, как ожидают, вскоре одобрит оснащение самолета Су-30МКИ ракетами «БраМос» совместного с Россией производства. Наша страна предоставляет дизайн и технические консультации. Этим боевым средством уже располагают индийские Сухопутные войска и ВМС. Продолжается работа над истребителем пятого поколения.

Но Дели диверсифицирует поставщиков вооружений. В частности, он, вопреки сообщениям СМИ, продолжает с Францией переговоры о приобретении 126 истребителей Rafale.

Комитет по безопасности правительства Индии собирается одобрить установку сверхзвуковых крылатых ракет «БраМос» на истребителях Су-30МКИ. Как отмечает индийский портал TNN, «БраМос», по утверждениям ее разработчиков, – это одна из мощнейших сверхзвуковых крылатых ракет в мире. А «Сухой» – самый совершенный истребитель в индийских ВВС.

«БраМос» – наглядное подтверждение того, что в области военно-технического сотрудничества Россия и Индия давно перешли от модели «покупатель–продавец» к равноправному партнерству. Главную роль теперь играет лицензионное производство. То есть Россия передает лицензии на высокотехнологичные образцы вооружений и совершенствование тех, что были поставлены ранее. А производство налаживается на территории Индии.

«БраМос» уже находится на вооружении индийских Сухопутных войск и Военно-морских сил. Ведутся работы над адаптацией этого вида вооружений для подводных лодок.

Что касается ВВС, то сейчас готовятся испытания ракеты в воздухе. Авиационный вариант ракеты легче, чем тот, что пошел на сушу и на море. На нем устанавливаются дополнительные стабилизаторы. Потребуется также провести модификацию фюзеляжа истребителя, чтобы установить ракету, которая имеет 9 метров в длину.

Однако самым крупным совместным российско-индийским проектом в сфере вооружений обещает стать истребитель пятого поколения. На его подготовку и разработку предполагается истратить 11 млрд. долл. А полная стоимость строительства 214 самолетов для Индии составит, по предварительным подсчетам, 35 млрд. долл.

Индия остается главным партнером России в сфере ВТС. За период с 2000 по 2010 год общий объем подписанных контрактов составил порядка 30 млрд. долл.

Успешная динамика тут вряд ли была бы возможна, если бы Россия и Индия не были стратегическими партнерами. Как видно из интервью заместителя директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Вячеслава Дзиркална агентству «Интерфакс-АВН», из соглашений о стратегическом партнерстве вытекает, что Россия взяла на себя обязательство о непоставках вооружения и военной техники в Пакистан. Россия строго выполняет свои обязательства, несмотря на то что взаимодействие с Пакистаном могло бы сулить определенную выгоду.

Естественно, Индия стремится закупать самые лучшие виды вооружений, которые есть на рынке. Россия сталкивается поэтому с жестокой конкуренцией. Примером тому стал тендер на поставку 126 истребителей. Наши авиастроители выставили на него МиГ-35. Выиграл французский истребитель Rafale.

В СМИ сообщалось, что контракт с французами срывается из-за разногласий по цене и передаче технологий. Однако полуофициальное индийское агентство PTI передало, что Франция и Индия продолжают переговоры. Дели рассчитывает успешно завершить их до конца финансового года, то есть до апреля 2013-го.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer