Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Хабаровские авиалинии» потянули на банкротство


30 августа 2012 года Ольга Гончарова, КоммерсантЪ - Хабаровск


Бурятская компания «Регион Авиа - Сервис Плюс» подала в арбитраж иск о банкротстве КГУП «Хабаровские авиалинии» — предприятия из Хабаровского края, выполняющего социально значимые перевозки в северных районах региона. В КГУПе говорят, что претензий кредитора не опасаются, поскольку предприятие дает прибыль. В краевом правительстве ситуацию держат на конт-роле. Эксперты говорят, что подобные иски — нормальное явление для нынешней гражданской авиации.

Заявление компании из Бурятии ООО «Регион Авиа - Сервис Плюс» о признании банкротом КГУП «Хабаровские авиалинии» принято к производству арбитражным судом Хабаровского края 27 августа. Обоснованность претензий будет рассмотрена в судебном порядке 1 октября. Спор двух компаний — отнюдь не первый, рассматриваемый арбитражем. В мае этого года суд уже взыскал с «Хабаровских авиалиний» в пользу «Регион Авиа - Сервис Плюс» 12,2 млн руб. долга за аренду воздушного судна и пени.

В августе в арбитражном суде также был рассмотрен иск ООО «Регион Авиа - Сервис Плюс» к КГУП «Хабаровские авиалинии» о взыскании 6,3 млн. руб. долга за аренду воздушного судна. Краевая авиакомпания иск не признала, направив ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица ООО «Компания „Антей“». Судом ходатайство было удовлетворено 23 августа. После этого «Регион Авиа - Сервис» подало заявление о признании оппонента банкротом.

КГУП «Хабаровские авиалинии» — региональный перевозчик Хабаровского края. Базируется в Николаевске-на-Амуре. В ведении авиакомпании — аэропорты Николаевска-на-Амуре, Охотска, Аяна, Богородского, Херпучи и Чумикана. Авиапарк составляют самолеты Як-40, Ан-24, Ан-26 и вертолеты Ми-8.

Примечательно, что в этом году «Хабаровские авиалинии» уже пытались банкротить. В мае в суд с подобной инициативой обратилось «Кировское авиапредприятие» — из-за непогашенной задолженности по договору аренды самолета на 10,1 млн рублей. Однако «Хабаровские авиалинии» погасили задолженность.

В «Регион Авиа - Сервис Плюс» получить комментарии „Ъ“ вчера не удалось. В свою очередь, гендиректор «Хабаровских авиалиний» Валерий Зедгенизов проблемы в сложившейся ситуации не видит: «Обыкновенный юридический спор. Свои претензии „Регион Авиа - Сервис Плюс“ должна была направить „Антею“, но компания пошла по пути наименьшего сопротивления». По словам господина Зедгенизова, «Регион Авиа - Сервис Плюс» в свое время задолжал «Антею» более 30 млн руб., и последний выиграл суд по данному вопросу. После этого компании подписали мировую. «В счет долга „Регион Авиа - Сервис Плюс“ переуступил то самое воздушное судно „Антею“, из-за которого наша компания оказалась в этой „мясорубке“»,— пояснил он. По словам гендиректора предприятия, «Регион Авиа - Сервис Плюс» сейчас признана банкротом, и теперь в компании «пытаются взять деньги» с хабаровского перевозчика. «Если какие-то нюансы и произойдут, нас это не тревожит, поскольку годовая выручка КГУП „Хабаровские авиалинии“ составляет 650 млн рублей»,— говорит господин Зедгенизов.

Судебные тяжбы проходят на фоне завершившейся подготовки документов по созданию ФКП «Хабаровские северные аэропорты», отмечают в правительстве Хабаровского края. Проект должен объединить шесть малых аэропортов, и компании отведена в проекте серьезная роль. И.о. заместителя министра промышленности и транспорта Хабаровского края Сергей Воронин сообщил „Ъ“, что ситуация под краевым контролем. «Авиакомпания работает устойчиво, все свои обязанности и график полетов соблюдает. Естественно, министерство поддерживает это предприятие, потому что оно является нашим, дальневосточным. Дело в том, что предприятию, которое стабильно и платежеспособно, всегда есть желающие предъявить старые претензии и любыми способами и путями получить деньги не всегда законным путем»,— сказал господин Воронин.

Подобная ситуация для отрасли типична, и похожих дел по стране десятки, поскольку в гражданской авиации не пренебрегают принципом «утопи ближнего своего», говорит замдиректора по организации летной работы авиакомпании «Гранат» (Приморский край) Александр Хлус. Впрочем, компания никогда не была прибыльным перевозчиком, добавляет он. «Однако в любом случае „утонуть“ ей не дадут региональные власти,— считает эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer