Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Хабаровские авиалинии» потянули на банкротство


30 августа 2012 года Ольга Гончарова, КоммерсантЪ - Хабаровск


Бурятская компания «Регион Авиа - Сервис Плюс» подала в арбитраж иск о банкротстве КГУП «Хабаровские авиалинии» — предприятия из Хабаровского края, выполняющего социально значимые перевозки в северных районах региона. В КГУПе говорят, что претензий кредитора не опасаются, поскольку предприятие дает прибыль. В краевом правительстве ситуацию держат на конт-роле. Эксперты говорят, что подобные иски — нормальное явление для нынешней гражданской авиации.

Заявление компании из Бурятии ООО «Регион Авиа - Сервис Плюс» о признании банкротом КГУП «Хабаровские авиалинии» принято к производству арбитражным судом Хабаровского края 27 августа. Обоснованность претензий будет рассмотрена в судебном порядке 1 октября. Спор двух компаний — отнюдь не первый, рассматриваемый арбитражем. В мае этого года суд уже взыскал с «Хабаровских авиалиний» в пользу «Регион Авиа - Сервис Плюс» 12,2 млн руб. долга за аренду воздушного судна и пени.

В августе в арбитражном суде также был рассмотрен иск ООО «Регион Авиа - Сервис Плюс» к КГУП «Хабаровские авиалинии» о взыскании 6,3 млн. руб. долга за аренду воздушного судна. Краевая авиакомпания иск не признала, направив ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица ООО «Компания „Антей“». Судом ходатайство было удовлетворено 23 августа. После этого «Регион Авиа - Сервис» подало заявление о признании оппонента банкротом.

КГУП «Хабаровские авиалинии» — региональный перевозчик Хабаровского края. Базируется в Николаевске-на-Амуре. В ведении авиакомпании — аэропорты Николаевска-на-Амуре, Охотска, Аяна, Богородского, Херпучи и Чумикана. Авиапарк составляют самолеты Як-40, Ан-24, Ан-26 и вертолеты Ми-8.

Примечательно, что в этом году «Хабаровские авиалинии» уже пытались банкротить. В мае в суд с подобной инициативой обратилось «Кировское авиапредприятие» — из-за непогашенной задолженности по договору аренды самолета на 10,1 млн рублей. Однако «Хабаровские авиалинии» погасили задолженность.

В «Регион Авиа - Сервис Плюс» получить комментарии „Ъ“ вчера не удалось. В свою очередь, гендиректор «Хабаровских авиалиний» Валерий Зедгенизов проблемы в сложившейся ситуации не видит: «Обыкновенный юридический спор. Свои претензии „Регион Авиа - Сервис Плюс“ должна была направить „Антею“, но компания пошла по пути наименьшего сопротивления». По словам господина Зедгенизова, «Регион Авиа - Сервис Плюс» в свое время задолжал «Антею» более 30 млн руб., и последний выиграл суд по данному вопросу. После этого компании подписали мировую. «В счет долга „Регион Авиа - Сервис Плюс“ переуступил то самое воздушное судно „Антею“, из-за которого наша компания оказалась в этой „мясорубке“»,— пояснил он. По словам гендиректора предприятия, «Регион Авиа - Сервис Плюс» сейчас признана банкротом, и теперь в компании «пытаются взять деньги» с хабаровского перевозчика. «Если какие-то нюансы и произойдут, нас это не тревожит, поскольку годовая выручка КГУП „Хабаровские авиалинии“ составляет 650 млн рублей»,— говорит господин Зедгенизов.

Судебные тяжбы проходят на фоне завершившейся подготовки документов по созданию ФКП «Хабаровские северные аэропорты», отмечают в правительстве Хабаровского края. Проект должен объединить шесть малых аэропортов, и компании отведена в проекте серьезная роль. И.о. заместителя министра промышленности и транспорта Хабаровского края Сергей Воронин сообщил „Ъ“, что ситуация под краевым контролем. «Авиакомпания работает устойчиво, все свои обязанности и график полетов соблюдает. Естественно, министерство поддерживает это предприятие, потому что оно является нашим, дальневосточным. Дело в том, что предприятию, которое стабильно и платежеспособно, всегда есть желающие предъявить старые претензии и любыми способами и путями получить деньги не всегда законным путем»,— сказал господин Воронин.

Подобная ситуация для отрасли типична, и похожих дел по стране десятки, поскольку в гражданской авиации не пренебрегают принципом «утопи ближнего своего», говорит замдиректора по организации летной работы авиакомпании «Гранат» (Приморский край) Александр Хлус. Впрочем, компания никогда не была прибыльным перевозчиком, добавляет он. «Однако в любом случае „утонуть“ ей не дадут региональные власти,— считает эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer