Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперты: в преддверии приватизации «Аэрофлот» необходимо накачивать активами


30 августа 2012 года Сергей Зайцев, Аргументы и факты


«Аэрофлот» не только не имеет протекционистской поддержки со стороны своего основного собственника — государства, но и не настаивает на нем, желая только равенства, заявил генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

В частности, равенства при распределении допусков к зарубежным рейсам. Так, приводит пример Савельев, с января 2010 года по июнь 2012 года Аэрофлот получил 75 допусков на международные рейсы, а Трансаэро — 130. «Где же здесь протекционизм?», — спрашивает глава «Аэрофлота». «Я с глубоким уважением отношусь к компании «Трансаэро» и то, что коллегам удалось сделать за 20 лет, безусловно, это большой успех» — настаивает Савельев. При этом, по его мнению, вопрос вовсе не в «Трансаэро», а в политике Росавиации.

«Почему мы все бьемся за международные допуски? Потому что это актив. Реальный актив, который рейтинговые агентства, от Moody’s до Delloitte даже предлагают отдельно учитывать в балансе компании», — пояснил Савельев. Это действительно так: например, совсем недавно авиакомпания United приобрела два слота в лондонском аэропорту Хитроу за рекордные 209 млн долларов, хотя еще в начале «нулевых» слот здесь стоил 3 тысячи долларов, а в 2003 году — порядка 20 тысяч долларов. А в 2011 году компания International Airlines Group (IAG), собираясь приобрести, не скрывала, что ей интересны только слоты Virgin Atlantic и ничего более. «Некоторые авиакомпании в Европе сейчас делают даже выпуск облигационных займов под залог допусков, которые они имеют», — добавил Савельев.

В России самыми привлекательными являются допуски на международные рейсы — особенно на таких популярных туристических направлениях. Распределением их занимается межведомственная комиссия при Минтрансе. И, по словам Савельева, к ее работе имеются вопросы. «Здесь нет открытой конкуренции, — заявил он. — Мы считаем ее требования непрозрачными». Комиссия не оглашает своих планов относительно того, какие маршруты она собирается рассматривать. «Мы работаем в рамках заранее спланированного бюджета, рассчитываем на новые маршруты и сохранение старых. Вдруг собирается комиссия и говорит: «Вы туда не летите, а вот на этот рейс мы ставим того-то». Это неправильно. Это неправильно не только по отношению к «Аэрофлоту», это неправильно по отношению ко всему рынку и пассажирам. Авиакомпании должны видеть свое будущее, создавать свои бизнес-планы, следуя своей стратегии», — считает гендиректор «Аэрофлота».

«Действительно к межведомственной комиссии имеется множество нареканий. Они работают совершенно непрозрачно. Вроде бы есть формальные критерии, но, тем не менее, логика выдачи или невыдачи допусков непонятна», — говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Однако основной вопрос, по мнению Савельева, даже не в этом. «У меня есть вопрос к нашему регулятору в лице Росавиации. Если «Аэрофлот» будет приватизироваться, то, наверное, ее нужно не разгружать перед приватизацией, а нагружать активами? Как это делают, например, Турецкие авиалинии, ряд других западных перевозчиков?», — говорит он.

Действительно, повышение капитализации «Аэрофлота» — важная задача. Особенно в свете того, что продолжающийся кризис на мировых рынках делает инвесторов осторожными и снижает цену российских активов. В результате, сегодня акции «Аэрофлота» недооценены примерно вдвое: при оценке их справедливой цены Deutsche Bank в 92,5 рубля за акцию, их рыночная цена сегодня находися в диапазоне 42-45 рублей за акцию.

Повышению капитализации «Аэрофлота» способствовало бы более равное распределение допусков на международные рейсы, считают эксперты. «Чем больше у них допусков, тем выше капитализация», — говорит аналитик банка «Уралсиб» Надежда Мырсикова. «Важно также, насколько легко компания получает допуски. Чем легче ей даются допуски — тем интереснее она для инвесторов» — добавляет начальник отдела анализа эмитентов «Номос Банка» Игорь Голубев.

Между тем, сегодня механизмы распределения допусков не соответствуют принципам равенства, открытости и прозрачности, а государство так и не выразило ясно свою стратегию на рынке авиаперевозок, отмечают эксперты.

По информации Гусарова, Минтранс все же озаботился проблемой справедливого распределения допусков. «Минтранс и сам недоволен работой межведомтсвенной комиссии. Сейчас он всерьез рассматривает возможность передачи функции выдачи допусков саморегулируемой организации (СРО), которая будет готова взять на себя такую ответственность и созрела для нее, — говорит аналитик. — Если это будет сделано, то это оздоровит ситуацию. А до этого все компании будут недовольны — и те, что получили допуски, и те, которым отказали».

Непоследовательность действий правительства объясняется тем, что за приватизацию и за либерализацию рынка авиаперевозок отвечают разные ведомства, соглашается аналитик по транспорту «Райффайзенбанка» Константин Юминов. «Логика распределения частот и допусков может быть любой, но она зависит от того, чего добивается государство, — говорит главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. — Оно должно объявить, чего хочет: провести приватизацию, продать подороже «Аэрофлот» — или больше компаний пускать на международный рынок. Но оно это не скажет, потому что распределяет частоты межведомственная комиссия, а приватизацией занимается другое ведомство, и никакой стратегии нет».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer