Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


63 года в небе


31 августа 2012 года Лена Аверьянова, Lenta.ru


В 1949 году уроженец Гавайских островов Рон Акана по совету друзей откликнулся на объявление о наборе бортпроводников в авиакомпанию United Airlines. Когда его приняли на работу, он стал одним из первых стюардов мужского пола. Когда в августе 2012 года в возрасте 83 лет Рон Акана наконец решил уйти на пенсию, он официально стал самым возрастным бортпроводником в истории авиации. В октябре заметка о нем появится в Книге рекордов Гиннесса.

По словам Рона Акана, проработавшего в United Airlines - крупнейшей авиакомпании современности - 63 года, в молодости ему очень хотелось сбежать с надоевших Гавайских островов, где, по его словам, и заняться-то было нечем. И тогда он решил попробовать устроиться стюардом. "Мы и понятия не имели, что вообще значит быть проводником. Но в те времена это означало, что ты попадешь на материк, а это уже было большой удачей", - поделился воспоминаниями американский пенсионер, который с 2002 года проживает в Колорадо, чтобы быть поближе к своим внукам.
 
Через два года после начала работы в United (чьи самолеты тогда, не в пример современным, были оборудованы барами, а пассажиры курили и комфортно размещались в креслах, какие сейчас можно встретить только в первом классе) Рон Акана был вынужден отставить должность бортпроводника и по зову родины отправиться на Корейскую войну.
 
В 1953 году Акана вернулся к работе. Этот год запомнился ему хорошо, поскольку Рону удалось пообщаться с несколькими знаменитостями сразу - он обслуживал рейс, на котором среди прочих пассажиров летели звезды кинофильма "Отныне и во веки веков" Фрэнк Синатра, Дебора Керр и Берт Ланкастер. О Ланкастере Акана сохранил такое воспоминание: за время полета на Гавайи актер выпил примерно 13 порций мартини.
 
Среди тех, с кем Акане удалось повстречаться над облаками, также оказались бывший президент США Билл Клинтон и американский комик Ред Скелтон. Бортпроводник вспомнил, что комедийный актер пародировал его во время инструктажа по безопасности и, естественно, привлек к своему экспромту гораздо больше внимания, чем Акана - к своему обязательному выступлению перед пассажирами. "Весь самолет хохотал, и, само собой, никто на меня не смотрел", - рассказал стюард.
 
Работа уроженца Гавайских островов подарила ему множество незабываемых впечатлений, встреч и знакомств. Например, именно на борту самолета он познакомился со своей женой Элизабет. Это случилось в 1962 году, и вскоре после этого пара поженилась. Элизабет, которая тоже была стюардессой, уволилась - правила компании запрещают работать вместе с родственниками (но за Элизабет "расквиталась" дочь Джин, которая по примеру своих родителей устроилась бортпроводником в United Airlines).
 
В общем, Акана успел многое повидать - в конце концов, он проработал в небе 63 года, а за это время изменения произошли как в авиации, так и в жизни пассажиров. Например, их стали лучше кормить и тщательнее досматривать в аэропортах, а сами они стали относиться к полетам как к чему-то обыденному (например, рассказывает бортпроводник, несколько десятков лет назад пассажиры одевались в деловые костюмы и красивые платья специально для полета, а людей в полупижамных нарядах на борту увидеть было невозможно). Самолеты стали быстрее летать, в них начали показывать фильмы и запретили курить. Кажется, только Рон Акана все эти 63 года оставался единственной константой в United Airlines.
 
Свой последний полет в должности старшего бортпроводника Рон Акана совершил 26 августа 2012 года. Он отправился из Денвера, штат Колорадо, на один из гавайских островов - Кауаи (сначала сообщалось, что он полетит в Гонолулу). Вместе с ним на борту были его родные. Обратно же 83-летний американец отправился на самолете уже в качестве пассажира. Перед последним рабочим рейсом пожилой бортпроводник признался, что будет очень скучать по небу.
 
Что же заставило его оставить любимую работу? Сначала американские издания сообщили, что 83-летний Акана собирается уйти на пенсию по состоянию здоровья. "Суставы и кости дают о себе знать", - как-то сказал он журналистам. Разумеется, для столь пожилого мужчины причина вполне уважительная - не каждый 83-летний турист согласится слетать на самолете хотя бы в отпуск, а Акана трудился на рейсах наравне с молодежью.
 
Однако позднее в беседе с Associated Press новоиспеченный пенсионер сообщил, что United Airlines предложила ему хорошую премию за выслугу лет. При этом какое-то время 83-летний бортпроводник колебался, потому что в ближайшее время (в октябре 2012 года) United должна получить "Боинг 787" и он очень хотел поработать на борту "Лайнера мечты". "Но теперь мне придется наблюдать за ним со стороны", - отметил Акана.

Рекорд преданности
 
По данным Книги рекордов Гиннесса, рекорд длительности сотрудничества с одной компанией принадлежит американцу Томасу Стоддарду, который трудился в фирме Speakman Company на протяжении 80 лет. Он начал работать в компании 16 февраля 1928 года, получив должность посыльного, а на пенсию ушел в 2008 году. К тому моменту Стоддард уже был членом совета директоров Speakman Company.

Впрочем, особенно переживать пенсионеру все-таки не стоит: совсем скоро он сможет побывать на борту нового "Боинга" в качестве пассажира. На счету Аканы - около 200 миллионов миль, которые были ему начислены по программе часто летающих пассажиров. 200 миллионов миль - это примерно 40 расстояний до Луны и обратно.
 
Чтобы было понятно, насколько это много, AP предложило такой наглядный пример: если бы Рон Акана захотел, он мог бы взять в полет первым классом всех жителей небольшого городка с населением 1138 человек из Чикаго в Гонолулу и обратно. И так ежемесячно в течение 12 лет. И даже после этого у него бы остались бесплатные мили, которые он мог бы потратить на путешествия в компании своей супруги Элизабет.
 
В общем-то, именно этим Рон Акана и намерен теперь заняться, хотя еще во время своих многочисленных отпусков уже успел побывать в Новой Зеландии, Австралии, Гонконге и многих европейских странах. Сейчас он заканчивает рассылку благодарственных писем доброжелателям, а затем будет готовиться к путешествиям. Куда именно он намерен отправиться первым делом, пока неизвестно. "Нам предстоит так много всего увидеть!" - заявил он в беседе с журналистами.
 
Отдых Рон Акана, безусловно, заслужил. Как и титул самого возрастного бортпроводника в истории авиации. Соответствующий сертификат пенсионеру уже вручила Книга рекордов Гиннесса, признавшая его заслуги. В издании Книги статья о Роне Акане, стюарде с 63-летним опытом, появится в октябре 2012 года - тогда же, когда United Airlines получит свой первый Dreamliner.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer