Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Инвестор прошел регистрацию


31 августа 2012 года Елена Синицына, Игорь Ливанов, КоммерсантЪ - Украина


Во втором по величине аэропорту Украины "Симферополь" появится частный инвестор. Вчера Совет министров Крыма сообщил, что реконструировать аэропорт будет голландская компания Van den Akker Holding B.V., которая готова инвестировать в проект 560 млн грн. Об инвесторе практически ничего не известно — привлечение для развития аэропортов малоизвестных компаний стало практикой украинских властей, констатируют эксперты.

В конкурсе по выбору "потенциального инвестора на реконструкцию аэропорта "Симферополь"" победила нидерландская компания Van den Akker Holding B.V., объявила вчера конкурсная комиссия при Совете министров АР Крым. Конкурировала с ней всего одна компания — из Литвы, сообщили в пресс-службе Республиканского комитета АРК по транспорту и связи, не уточнив ее название. "Представители этой компании в итоге не явились на конкурс. Им звонили, но не смогли дозвониться",— отметили в комитете.

Аэропорт "Симферополь" построен в 1936 году. По итогам 2011 года он стал вторым по пассажиропотоку аэропортом в стране после "Борисполя", обслужив 963,8 тыс. человек (+14,6%). Сейчас аэропорт объединяет четыре терминала и две взлетно-посадочные полосы, способные принимать самолеты любого типа. 100% акций "Симферополя" находятся в госсобственности.

Компания Van den Akker участникам рынка неизвестна. Информации в публичном доступе о ней также нет. В пресс-службе компании со ссылкой на руководителя проекта Зою Саранди рассказали, что Van den Akker работает с 2004 года и в основном занимается инвестициями в инфраструктурные проекты, консультациями в области управления бизнесом крупных предприятий, а также участвует акционерным капиталом в других компаниях. В Van den Akker утверждают, что компания участвовала в реконструкции аэропортов Испании, скоростных автомобильных дорог, а также железнодорожных станций в Италии, Франции и Португалии. О каких именно проектах идет речь при этом не уточняется. Ранее госпожа Саранди работала в консалтинговой компании по недвижимости "Украинская торговая гильдия", а также в других компаниях, связанных с рынком недвижимости.

Председатель правления аэропорта "Симферополь" Юрий Солончук посоветовал "Ъ" обратиться за информацией в Рескомитет АРК по транспорту и связи, отметив лишь, что у Van den Akker хороший проект: "Мне он понравился, у компании явно прагматичный подход". В комитете также не смогли подробно рассказать об инвесторе. "Откровенно говоря, на самом заседании конкурсной комиссии все выглядело достаточно мутно, и мы сами не понимаем, почему компания не информирует о себе",— говорит источник "Ъ" в комитете. Опрошенные "Ъ" участники рынка уверены, что инвестор связан с местным бизнесом, но конкретных персоналий не называют.

Привлекать в качестве инвесторов аэропортов малоизвестные компании стало практикой украинских властей. Так, имущественный комплекс аэропорта "Киев" (Жуляны) в 2010 году на 49 лет был отдан компании "Мастер-Авиа". Прошло больше года, прежде чем народный депутат Юрий Иванющенко (Партия регионов) подтвердил журналистам свою причастность к инвестору. В 2011 году малоизвестная Odessa Airport Development, которую участники рынка связывают с местным бизнесменом Борисом Кауфманом и его партнером по бизнесу Александром Грановским, стала совладельцем СП по реконструкции аэропорта "Одесса".

Пока не решено, в какой именно форме будет закреплено сотрудничество с инвестором, но не исключено, что это может быть государственно-частное партнерство, объясняет Юрий Солончук. В этом случае Фонд имущества АРК внесет в общую компанию активы аэропорта, а инвестор — деньги. "Все будет решать Совмин Крыма совместно с инвестором",— подчеркивает господин Солончук.

Предложение инвестора предусматривает возведение терминального и перронного комплексов, таможенного грузового терминала, а также служебно-технической территории по обслуживанию самолетов. В результате реконструкции пассажиропоток аэропорта должен увеличиться до 4 млн человек (на первом этапе — до 1,5-2 млн) в год, а грузооборот — до 10 млн т. Проект предусматривает также строительство паркинга, гостиницы и офисных сооружений. Стоимость строительства и реконструкции терминального комплекса инвестор оценил примерно в 500 млн грн, перронного — в 60 млн грн.

Аэропорт "Симферополь" действительно нуждается в реконструкции. "Сейчас в аэропорту четыре отдельных терминала, преимущественно советской постройки, и они плохо между собой сообщаются. Для удобства пассажиров и авиакомпаний было бы правильно все объединить в один терминал",— считает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. Кроме того, по словам эксперта, перрон и ВПП находятся далеко друг от друга, самолету приходится рулить до терминала 10-15 минут, что отнимает время пассажиров, а также средства авиакомпаний, выплачиваемые ими за наземное обслуживание.

Пропускной способности в 1,5-2 млн человек хватило бы аэропорту на 10 лет работы, так как особых предпосылок для большого роста пассажиропотока в сезонный Крым нет, полагает госпожа Кава. По ее мнению, "Симферополь" также рискует серьезно пострадать в случае, если найдется инвестор для реконструкции аэропорта "Бельбек" в Севастополе. "Этот аэропорт всего в 8-10 км от Ялты, тогда как "Симферополь" — в 100 км. У правительства Крыма при этом нет особых рычагов влияния на Севастополь, так как город не входит в состав автономии",— подчеркивает она.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwWsR
Услуги частных специалистов: http://remont.youdo.com/doors/replacement-lock/, посетить сайт.
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/city/loaders/time/2hour/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer