Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Квоты вынесли на осень


6 августа 2012 года Мария Черкасова, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Угрозы Минтранса остановить выплаты российских авиакомпаний по европейской программе выбросов углекислого газа начинают претворяться в жизнь. Комитет по природным ресурсам выносит на осеннюю сессию Госдумы поправки к закону "О защите окружающей среды", которые позволяют правительству запрещать российским компаниям покупать квоты на выбросы. Эксперты считают, что в результате авиакомпании могут стать заложниками законодательных ограничений.

На прошлой неделе истек срок принятия решения комитетом по природным ресурсам Госдумы относительно законопроекта "О внесении изменений в ФЗ "О защите окружающей среды"". Профильный комитет рекомендовал рассмотреть законопроект в октябре. Из документа следует, что поправки наделяют правительство РФ полномочиями запрещать российским компаниям участие в системе торговли выбросами парниковых газов, "которые введены иностранными государствами и международными организациями, участником которых Российская Федерация не является". 
 
Поправки в первую очередь касаются авиационной отрасли. В 2011 году Евросоюз включил гражданскую авиацию в систему торговли квотами на выбросы парниковых газов (ETS). Она подразумевает, что каждая авиакомпания, которая летает через воздушное пространство ЕС или выполняет полеты с посадкой на территории этих стран, должна оплачивать экологические сборы сверх установленного для нее норматива. Нормативы у всех индивидуальные и предусматривают установление для каждой компании своей квоты на выброс. 85% квоты авиакомпании не оплачивают. Платят только оставшиеся 15%. При этом оплате подлежит не только участок полета над территорией стран—членов ЕС, но и весь маршрут. Платежи по квотам сверх норматива начисляются авиакомпаниям уже в 2012 году, рассчитаться по ним нужно будет до 1 апреля 2013 года. Каждая авиакомпания перечисляет деньги определенной стране. 
 
По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта, дополнительные расходы авиакомпаний, вызванные введением европейской системы, составят около €1 млрд. Российские компании заплатят по итогам текущего года около €25-30 млн, из которых приблизительно 80% придется на "Аэрофлот". Решение ЕС встретило активное сопротивление. Китай уже издал директиву, запрещающую участие авиакомпаний страны в системе ETS. На прошлой неделе схожий законопроект поддержала верхняя палата США. Голосование по нему пройдет в Сенате в сентябре, президент Барак Обама пообещал документ подписать. Российские власти пригрозили ввести аналогичные законодательные ограничения для российских компаний в феврале. Однако до сих пор не было известно, в какой стадии находится разработка этого законопроекта. 
 
Скандал вокруг ETS не помешал европейским компаниям начать скупку квот. В апреле Lufthansa заявила, что уже начала приобретать сертификаты на выбросы, общая сумма составит €100-130 млн. Редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий поясняет, что в конце мая авиационная квота на выброс тонны диоксида углерода стоила €5,9, в конце июня — €7,6. Ключевые российские авиакомпании в торговлю квотами пока не вступают. В "Трансаэро" и "ЮТэйре" "Ъ" сообщили, что квоты не покупали. В "Сибири" отказались от комментариев. Грузовые авиакомпании группы "Волга-Днепр" собираются открывать счета для перечисления экологических платежей. По предварительным оценкам, группе на это потребуется около $1 млн. 
 
Алексей Синицкий полагает, что принятие запретительных мер Россией проблему не решит, а скорее, наоборот, перенесет ее "из конструктивной плоскости в конфронтационную". "Могут пострадать авиакомпании, которые будут нарушать либо отечественное, либо европейское законодательство, а также их пассажиры",— говорит он. Эксперт видит выход в принятии единой мировой системы экономического стимулирования действий по защите окружающей среды для авиакомпаний. Сейчас над общими для всех критериями работает международная организация гражданской авиации, которая обещает к 2013 году выработать общий стандарт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer