Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Квоты вынесли на осень


6 августа 2012 года Мария Черкасова, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Угрозы Минтранса остановить выплаты российских авиакомпаний по европейской программе выбросов углекислого газа начинают претворяться в жизнь. Комитет по природным ресурсам выносит на осеннюю сессию Госдумы поправки к закону "О защите окружающей среды", которые позволяют правительству запрещать российским компаниям покупать квоты на выбросы. Эксперты считают, что в результате авиакомпании могут стать заложниками законодательных ограничений.

На прошлой неделе истек срок принятия решения комитетом по природным ресурсам Госдумы относительно законопроекта "О внесении изменений в ФЗ "О защите окружающей среды"". Профильный комитет рекомендовал рассмотреть законопроект в октябре. Из документа следует, что поправки наделяют правительство РФ полномочиями запрещать российским компаниям участие в системе торговли выбросами парниковых газов, "которые введены иностранными государствами и международными организациями, участником которых Российская Федерация не является". 
 
Поправки в первую очередь касаются авиационной отрасли. В 2011 году Евросоюз включил гражданскую авиацию в систему торговли квотами на выбросы парниковых газов (ETS). Она подразумевает, что каждая авиакомпания, которая летает через воздушное пространство ЕС или выполняет полеты с посадкой на территории этих стран, должна оплачивать экологические сборы сверх установленного для нее норматива. Нормативы у всех индивидуальные и предусматривают установление для каждой компании своей квоты на выброс. 85% квоты авиакомпании не оплачивают. Платят только оставшиеся 15%. При этом оплате подлежит не только участок полета над территорией стран—членов ЕС, но и весь маршрут. Платежи по квотам сверх норматива начисляются авиакомпаниям уже в 2012 году, рассчитаться по ним нужно будет до 1 апреля 2013 года. Каждая авиакомпания перечисляет деньги определенной стране. 
 
По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта, дополнительные расходы авиакомпаний, вызванные введением европейской системы, составят около €1 млрд. Российские компании заплатят по итогам текущего года около €25-30 млн, из которых приблизительно 80% придется на "Аэрофлот". Решение ЕС встретило активное сопротивление. Китай уже издал директиву, запрещающую участие авиакомпаний страны в системе ETS. На прошлой неделе схожий законопроект поддержала верхняя палата США. Голосование по нему пройдет в Сенате в сентябре, президент Барак Обама пообещал документ подписать. Российские власти пригрозили ввести аналогичные законодательные ограничения для российских компаний в феврале. Однако до сих пор не было известно, в какой стадии находится разработка этого законопроекта. 
 
Скандал вокруг ETS не помешал европейским компаниям начать скупку квот. В апреле Lufthansa заявила, что уже начала приобретать сертификаты на выбросы, общая сумма составит €100-130 млн. Редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий поясняет, что в конце мая авиационная квота на выброс тонны диоксида углерода стоила €5,9, в конце июня — €7,6. Ключевые российские авиакомпании в торговлю квотами пока не вступают. В "Трансаэро" и "ЮТэйре" "Ъ" сообщили, что квоты не покупали. В "Сибири" отказались от комментариев. Грузовые авиакомпании группы "Волга-Днепр" собираются открывать счета для перечисления экологических платежей. По предварительным оценкам, группе на это потребуется около $1 млн. 
 
Алексей Синицкий полагает, что принятие запретительных мер Россией проблему не решит, а скорее, наоборот, перенесет ее "из конструктивной плоскости в конфронтационную". "Могут пострадать авиакомпании, которые будут нарушать либо отечественное, либо европейское законодательство, а также их пассажиры",— говорит он. Эксперт видит выход в принятии единой мировой системы экономического стимулирования действий по защите окружающей среды для авиакомпаний. Сейчас над общими для всех критериями работает международная организация гражданской авиации, которая обещает к 2013 году выработать общий стандарт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer