Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


UTair продала свои вертолеты, а затем взяла их в аренду


7 августа 2012 года Анастасия Мишанина, Сергей Колобков, RBC Daily


Авиакомпания UTair, которая и без того не может похвастаться высокой прибыльностью, в 2011 году смогла избежать убытков только благодаря продаже части собственного авиапарка.

 

В прошлом году перевозчик продал 21 вертолет за 6,9 млрд руб. Правда, восемь из проданных вертолетов авиакомпания уже взяла в обратную аренду, а оставшиеся 13 обещает арендовать к концу 2012 года.
 
Согласно отчетности авиакомпании UTair по МФСО, в 2011 году ее операционная прибыль увеличилась на 36%, до 4,29 млрд руб. (145,9 млн долл.) по сравнению с годом ранее. Чистая прибыль за прошлый год сократилась в 3,5 раза, до 14 млн руб. (3,88 млн долл.). Правда, остаться в плюсе перевозчик сумел лишь благодаря дополнительным доходам от «операций по продаже и обратной аренде» воздушных судов, следует из отчета UTair. В нем указывается, что в 2011 году компания «заключила сделку продажи 21 планера вертолета с последующей обратной арендой». Выручка от их продажи составила 7,9 млрд руб. При этом балансовая стоимость вертолетов, по данным UTair, равнялась всего 975 млн руб. Таким образом, продажа планеров принесла авиакомпании 6,9 млрд руб. прибыли. В самой UTair на запрос РБК daily не ответили.
 
Кто выкупил у UTair вертолеты, неизвестно. Однако компания уже вернула часть из них в свой авиапарк. «На 31 декабря 2011 года восемь планеров были взяты в операционную аренду сроком около одного года», — следует из отчетности. Остальные 13 вертолетов перевозчик собирался взять в аренду в течение 2012 года.
 
Если бы UTair не продала часть своих активов, у компании могли бы возникнуть трудности с ликвидностью, считает Сергей Манукалов из банка «Церих». Вероятно, средства пошли на выплату процентов и части основного долга по кредитам, считает эксперт. За последние два года UTair на заемные средства обновила большую часть своего авиапарка, комментирует он. В результате долговая нагрузка компании значительно увеличилась, добавляет Сергей Манукалов. Согласно отчетности UTair по МСФО, по итогам 2011 года долговые обязательства авиакомпании составили около 53,6 млрд долл., за год увеличившись почти на 50%. Авиакомпания активно обновляет авиапарк, покупка новых самолетов требует масштабных расходов и увеличения долговой нагрузки, соглашается редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. Вполне вероятно, что вся прибыль 2011 года была израсходована на эти мероприятия, предполагает он.
 
UTair не в первый раз обращается к такому источнику доходов, как продажа активов. В 2010 году компания продала несколько вертолетов Ми-171 (их число в отчетности не уточняется), а затем взяла их в обратную аренду. Правда, тогда речь шла о договорах финансовой аренды, и прибыль от продажи судов начислялась в качестве доходов будущих периодов в течение всего срока аренды. В 2011 году по этой статье UTair получила 212 млн руб.
 
Так называемый lease-back, то есть обратная аренда проданного ранее имущества, — это нормальная практика для авиакомпаний, поясняет РБК daily гендиректор ИФК Александр Рубцов. К примеру, еще на стадии строительства воздушного судна заказавший его перевозчик переводит лайнер на аффилированную структуру, тем самым экономя на налогах, так как лизинговые платежи включаются в себестоимость. Одним из первых российских перевозчиков lease-back применил KrasAir, а сейчас его используют авиакомпании из первой пятерки.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer