Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тур на зону


7 августа 2012 года Елена Кукол, Российская Газета


Экзотичные места на Алтае станут доступнее для туристов из центральной части страны. Цены на авиабилеты по маршруту Москва - Горно-Алтайск могут снизиться минимум в полтора раза.

 

Такие надежды связаны со строительством в Республике Алтай и Алтайском крае двух особых экономических зон (ОЭЗ) туристско-рекреационного типа. Пока главным сдерживающим фактором для развития туризма на этих территориях является именно высокая цена авиаперелета, признает гендиректор управляющей компании "Особые экономические зоны" Олег Костин.
 
До недавнего времени регулярного сообщения с Горно-Алтайском не было вообще. Сейчас стоимость билета в оба конца на ближайшую дату - более 35 тысяч рублей. И отдых на Алтае для семьи из четырех человек с учетом размещения и трат на развлечения составит почти 200 тысяч рублей.
 
Пока в Горно-Алтайск летает всего одна компания, по два рейса в неделю. И она диктует цену. Но уже ведутся переговоры о привлечении других перевозчиков, говорит Костин. А власти Республики Алтай готовы в обмен на снижение цен на билеты предоставлять авиакомпаниям субсидии из местного бюджета. Стоимость перелета из Москвы в Горно-Алтайск и обратно должна при этом приблизиться к цене "кругового" билета в Барнаул, то есть примерно 14-16 тысяч рублей, предполагает министр туризма республики Евгений Ларин.
 
От успеха этой затеи будет во многом зависеть сама успешность проекта по строительству турзон, соглашается глава экспертного совета комитета РСПП по развитию конкуренции и промышленной политике Моисей Фурщик. При этом развитие зон и снижение цен на билеты - взаимосвязанный процесс, говорит он. Чем больше турпоток, тем выше заинтересованность перевозчиков, возникает возможность для дополнительных рейсов, чартеров. Субсидирование - хороший ход, одобряет идею представитель крупной консалтинговой компании. По такому пути пошли в Испании, где многие аэропорты убыточны, но государство получает доход за счет туризма, рассказывает он.
 
Российские туристические зоны тоже задумывались как источник пополнения региональных бюджетов, стимулы для создания новых рабочих мест. В две туристические стройки на Алтае государство вкладывает большие деньги. Уже сейчас в строительство инфраструктуры вложено более 4,8 миллиарда рублей. Общий объем госинвестиций составит почти 18 миллиардов рублей. Но чтобы зоны заработали полноценно, в них должен вложиться бизнес - построить отели, горнолыжные комплексы, аквапарки.
 
Пока, признают в "Бирюзовой Катуни", объем частных вложений невелик. Из заявленных 10 миллиардов рублей проинвестировано всего 200 миллионов. Зато в последние годы по всему Чуйскому тракту вдоль Катуни вне зон выросли частные турбазы. В какой-то степени это было связано с тем, что из-за кризиса задерживалось госфинансирование, и резиденты выжидали, признает Костин.
 
Для инвесторов непростой оказалась процедура вхождения в ОЭЗ, надо дожидаться согласований, а льгот в турзонах меньше, чем в промышленных, добавляет Фурщик. Но перспективы у зон есть, уверен он.
 
К концу года, рассказывает Олег Костин, будут уточнены концепции зон - инвесторы получат более точные расчеты по маркетингу, целевым показателям, будет создан единый архитектурный стиль. К 2020 году обе зоны на Алтае смогут ежегодно принимать до двух миллионов туристов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer