Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тур на зону


7 августа 2012 года Елена Кукол, Российская Газета


Экзотичные места на Алтае станут доступнее для туристов из центральной части страны. Цены на авиабилеты по маршруту Москва - Горно-Алтайск могут снизиться минимум в полтора раза.

 

Такие надежды связаны со строительством в Республике Алтай и Алтайском крае двух особых экономических зон (ОЭЗ) туристско-рекреационного типа. Пока главным сдерживающим фактором для развития туризма на этих территориях является именно высокая цена авиаперелета, признает гендиректор управляющей компании "Особые экономические зоны" Олег Костин.
 
До недавнего времени регулярного сообщения с Горно-Алтайском не было вообще. Сейчас стоимость билета в оба конца на ближайшую дату - более 35 тысяч рублей. И отдых на Алтае для семьи из четырех человек с учетом размещения и трат на развлечения составит почти 200 тысяч рублей.
 
Пока в Горно-Алтайск летает всего одна компания, по два рейса в неделю. И она диктует цену. Но уже ведутся переговоры о привлечении других перевозчиков, говорит Костин. А власти Республики Алтай готовы в обмен на снижение цен на билеты предоставлять авиакомпаниям субсидии из местного бюджета. Стоимость перелета из Москвы в Горно-Алтайск и обратно должна при этом приблизиться к цене "кругового" билета в Барнаул, то есть примерно 14-16 тысяч рублей, предполагает министр туризма республики Евгений Ларин.
 
От успеха этой затеи будет во многом зависеть сама успешность проекта по строительству турзон, соглашается глава экспертного совета комитета РСПП по развитию конкуренции и промышленной политике Моисей Фурщик. При этом развитие зон и снижение цен на билеты - взаимосвязанный процесс, говорит он. Чем больше турпоток, тем выше заинтересованность перевозчиков, возникает возможность для дополнительных рейсов, чартеров. Субсидирование - хороший ход, одобряет идею представитель крупной консалтинговой компании. По такому пути пошли в Испании, где многие аэропорты убыточны, но государство получает доход за счет туризма, рассказывает он.
 
Российские туристические зоны тоже задумывались как источник пополнения региональных бюджетов, стимулы для создания новых рабочих мест. В две туристические стройки на Алтае государство вкладывает большие деньги. Уже сейчас в строительство инфраструктуры вложено более 4,8 миллиарда рублей. Общий объем госинвестиций составит почти 18 миллиардов рублей. Но чтобы зоны заработали полноценно, в них должен вложиться бизнес - построить отели, горнолыжные комплексы, аквапарки.
 
Пока, признают в "Бирюзовой Катуни", объем частных вложений невелик. Из заявленных 10 миллиардов рублей проинвестировано всего 200 миллионов. Зато в последние годы по всему Чуйскому тракту вдоль Катуни вне зон выросли частные турбазы. В какой-то степени это было связано с тем, что из-за кризиса задерживалось госфинансирование, и резиденты выжидали, признает Костин.
 
Для инвесторов непростой оказалась процедура вхождения в ОЭЗ, надо дожидаться согласований, а льгот в турзонах меньше, чем в промышленных, добавляет Фурщик. Но перспективы у зон есть, уверен он.
 
К концу года, рассказывает Олег Костин, будут уточнены концепции зон - инвесторы получат более точные расчеты по маркетингу, целевым показателям, будет создан единый архитектурный стиль. К 2020 году обе зоны на Алтае смогут ежегодно принимать до двух миллионов туристов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer