Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Омск-Федоровка останется деревней


7 августа 2012 года Анастасия Митьковская, КоммерсантЪ - Новосибирск


Власти Омской области приостанавливают строительство нового аэропорта Омск-Федоровка. Причина — нехватка бюджетных средств. После приезда в Омск премьер-министра России Дмитрия Медведева чиновники решили сконцентрироваться только на одном крупном инфраструктурном объекте — метрополитене, который строится в регионе больше 20 лет. Вместо Омска-Федоровки областные власти предлагают модернизировать действующий аэропорт Омск-Центральный. Его реконструкция обойдется в 1,3 млрд руб.

 

О приостановке строительства нового аэропорта Омск-Федоровка омский губернатор Виктор Назаров заявил вчера на открытии первого тоннеля омского метрополитена. «Строительство нового аэропорта — это долгосрочная программа, и мы понимаем, что Боливар двоих не вынесет. Строить две крупные стройки за счет бюджета на сегодняшний день просто нереально. Поэтому строительство нового аэропорта мы не скажем, что замораживаем, мы его приостанавливаем и ищем пути решения. Скорее всего, будем привлекать инвесторов», — сказал глава региона. По информации господина Назарова, на завершение строительства омского метро необходимо 15,8 млрд руб. Доходы бюджета региона в текущем году оцениваются в 54 млрд руб.
 
Строительство аэропорта Омск-Федоровка в поселке Федоровка Омской области началось в 1982 году, возобновлялось в 2001 и 2006 годах. В июне 2009 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ о передаче 85,265% пакета акций ОАО «Омский аэропорт» (управляет действующим аэропортом Омск-Центральный) в собственность Омской области. По указу акции переданы «в целях привлечения правительством Омской области на условиях государственно-частного партнерства инвестиций в размере не менее 7,477 млрд руб. для завершения к 2012 году строительства аэропорта Омск-Федоровка в расчете на увеличение пассажиропотока до 700 тыс. пассажиров».
 
В 2010 году в конкурсе на разработку бизнес-плана строительства Омска-Федоровки, объявленном областными властями, победил консорциум в составе Hochtief Aktiengesellschaft, Cushman & Wakefield и ООО «Руфаудит — Омское бюро». По расчетам разработчиков, к 2015-2016 годам за $150 млн вместо действующего Омска-Центрального в Омске можно было создать базовый аэропорт с пассажиропотоком не менее 1,15 млн человек в год. Для реализации проекта в августе прошлого года правительство Омской области объявило о создании ОАО «Омский аэропорт Федоровка». Собственником 51% акций стало НПО «Мостовик», 49% — Омская область. Строительство Омска-Федоровки прежний губернатор региона Леонид Полежаев (срок его полномочий истек в мае) рассчитывал начать в январе 2012 года и закончить в 2015 году. Однако работы так и не возобновились.
 
Как вчера пояснили в областном правительстве, Виктор Назаров намерен модернизировать действующий аэропорт Омск-Центральный. «В воскресенье во время визита в Омскую область премьер-министра России Дмитрия Медведева губернатор Виктор Назаров предложил передвинуть федеральное финансирование на ремонт аэропорта с 2015 на 2013 год. Премьер пообещал помочь и поручил соответствующим министерствам разработать предложения по передвижке запланированных средств», — пояснил „Ъ“ начальник главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области Андрей Ткачук. По расчетам чиновников, на удлинение взлетно-посадочной полосы, реконструкцию рулежных площадок и инфраструктуры полос Омска-Центрального потребуется 1,3 млрд руб. Завершить модернизацию аэропорта областные власти намерены к 2016 году — празднованию 300-летнего юбилея Омска.
 
В НПО «Мостовик» вчера не стали комментировать инициативу губернатора о приостановке строительства Омска-Федоровки. «Нам как генподрядчику сейчас хватит работы на омском метро», — пояснили в НПО.
 
Акционер и бывший гендиректор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов решение приостановить возведение нового аэропорта считает «абсолютно грамотным». «Размазывание тонким слоем каши в виде бюджета Омской области ничего не даст. Всем сестрам по серьгам не получится раздать», — отметил господин Круглов. Необходимость в новом аэропорте Омск-Федоровка у региона появится не скоро, считает акционер «Омского аэропорта». «Курировать поиск места для нового аэропорта и определять время его появления должен Минтранс или Минпром РФ. По моим оценкам, такая необходимость появится не раньше чем через 15 лет. Пока же незавершенные объекты строительства Омска-Федоровки можно продать на конкурсной основе для организации там крупного логистического центра — вся инфраструктура для этого есть», — считает Сергей Круглов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer