Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Партнер-соперник Москвы


7 августа 2012 года Николай Новичков, ВПК


Пентагон рассчитывает на расширение военно-технического сотрудничества с Индией и увеличение поставок американской продукции военного назначения на индийский рынок. Данным вопросам посвящен аналитический отчет вашингтонского Центра стратегических и международных исследований CSIS (Center for Strategic and International Studies).

 

Выгодный клиент
 
Как подчеркивается в отчете (U.S.-India Defense Trade – opportunities for deepening the partnership), на протяжении последнего десятилетия двусторонние связи США с Индией в сфере обороны последовательно укрепляются. Они становятся ключевым компонентом в отношениях между двумя государствами. В частности, число совместных учений, в которых ежегодно участвуют американские и индийские военные, перевалило за полусотню (больше маневров Пентагон не проводит с ВС ни одной другой страны). Поставки вооружений Соединенных Штатов в Индию, начатые фактически с нулевого уровня, сегодня оцениваются в 8,83 миллиарда долларов. По итогам 2011 финансового года Нью-Дели стал третьим крупнейшим покупателем американской ПВН, подписав контракты на сумму 4,5 миллиарда долларов.
 
Правда, итоги тендера MMRCA (Medium Multi-Role Combat Aircraft) на поставку 126 многоцелевых боевых истребителей индийским ВВС очень разочаровали Вашингтон, поскольку предложения «Боинга» (F/A-18) и «Локхид Мартина» (F-16) были отклонены. Однако сразу же после этого руководство Индии одобрило сделку на приобретение 10 военно-транспортных самолетов С-17 «Глоубмастер» компании «Боинг» на сумму 4,1 миллиарда долларов. Индийская пресса расценила данный контракт как компенсацию за негативные для США результаты MMRCA.
 
По итогам 2007–2011 годов, отмечается в отчете, Индия оказалась крупнейшим государством – импортером вооружений и военной техники (10% от мирового импорта ПВН), а к 2025 году реализует целый ряд важных военных программ, израсходовав на закупку ВВТ около 200 миллиардов долларов. Хотя модернизация вооруженных сил и усиление оборонных возможностей ведутся в стране в соответствии с имеющимися угрозами, тем не менее военный потенциал Индии позволит в перспективе проецировать силу за пределами Южной Азии.
 
Начиная с 2000 года, констатируют вашингтонские эксперты, военный бюджет страны возрос на 74 процента и в 2010-м, составляя около двух процентов от ВВП, достиг 40,8 миллиарда долларов. По сравнению с другими азиатскими государствами расходы Индии на оборону в настоящее время уступают только Китаю (120 миллиардов долларов в 2010 году) и Японии (около 60 миллиардов долларов).
 
В 2012–2013 финансовом году индийский оборонный бюджет увеличится еще на 17 процентов и превысит 42 миллиарда долларов. Причем свыше 15,74 миллиарда планируется потратить на закупки современных систем вооружения и военного имущества (в 2011–2012 финансовом году на эти цели было выделено 15 миллиардов долларов).
 
Но пока лидирует РФ
 
Наиболее крупные контракты на приобретение Индией американской ПВН приходятся на военную авиационную технику. Это шесть военно-транспортных самолетов C-130J-30 «Геркулес» (962 миллиона долларов), восемь морских патрульных самолетов P-8I «Посейдон» (два миллиарда долларов), 10 тяжелых военно-транспортных самолетов C-17A «Глоубмастер-3» (4,1 миллиарда долларов). Нью-Дели также планирует дополнительно закупить шесть C-130J-30 «Геркулес», шесть C-17A «Глоубмастер-3» и четыре P-8I «Посейдон».
 
В число другой американской ПВН, приобретенной Индией за последние годы, входят десантно-высадочный корабль-док «Джалашва» (бывший ДВКД «Трентон» типа «Остин» водоизмещением 16 900 тонн, стоимость контракта – 48 миллионов долларов), шесть бывших в употреблении вертолетов S-61/H-3A «Си Кинг» (39 миллионов долларов), 20 противокорабельных ракет RGM-84L «Гарпун-2» (170 миллионов долларов), 512 авиационных средств поражения CBU-97 SFW с неконтактными взрывателями (258 миллионов долларов), 41 турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой сгорания (ТРДДФ) F404-GE-IN20 для оснащения первой эскадрильи из 20 легких боевых самолетов «Теджас» (первый контракт – 105 миллионов долларов на 17 двигателей и второй – 100 миллионов долларов на 24 двигателя), 99 ТРДДФ F414 (800 миллионов долларов) для оснащения самолетов «Теджас» Mk.2.
 
На вооружение сухопутных войск Индии поступают из США 155-мм сверхлегкие гаубицы М-777. Данные поставки выполняются в рамках реализации подписанного ранее межправительственного соглашения с Соединенными Штатами о закупке Индией партии из 145 орудий этого типа на общую сумму 647 миллионов долларов. Во время недавних переговоров индийского министра обороны А. К. Антони с главой Пентагона Леоном Панеттой затрагивался вопрос о возможной покупке еще 300–400 гаубиц М-777 для оснащения двух новых горных дивизий, которые планируется развернуть на индийско-китайской границе. Эти гаубицы будут выпускаться совместным предприятием DSLI, созданном компаниями «БАе системз» и «Махиндра» в пригороде Нью-Дели.
 
Приобретение сверхлегких 155-мм гаубиц осуществляется Минобороны Индии в рамках Плана модернизации полевой артиллерии, общая стоимость которого оценивается в три-пять миллиардов долларов. Данная программа предусматривает закупку 3600 155-мм легких гаубиц с длиной ствола 39 калибров и 155-мм буксируемых, колесных и гусеничных гаубиц с длиной ствола 52 калибра для 180 из 220 входящих в состав сухопутных войск страны артиллерийских полков. Задача программы – провести модернизацию и стандартизацию парка артиллерии индийских ВС, который в основном состоит из систем советского производства. Реализацию планируется завершить в 2020–2025 годах.
 
Еще одной перспективной экспортной программой для США становится поставка на индийский рынок 22 ударных вертолетов AH-64D «Апач» компании «Боинг» на сумму 1,4 миллиарда долларов.
 
Вместе с тем в отчете Центра стратегических и международных исследований указано, что в сфере ВТС Индии с зарубежными странами доминирующее положение пока занимает Россия. С 2000 по 2011 год на нее приходится 77 процентов объема индийского военного импорта (на Францию, Германию и США – по два процента, Израиль – пять процентов, Великобританию – четыре процента, другие страны – восемь процентов).
 
Рассчитывают на большее
 
Вашингтон изыскивает возможности для увеличения объема ВТС с Нью-Дели. Например, рассматривается вопрос о привлечении индийских фирм к производству комплектующих узлов и деталей для американской военной техники (в частности корпорации ХАЛ к изготовлению створок бомболюка для самолетов F/A-18 компании «Боинг») посредством передачи предприятиям Индии определенных технологий. По мнению аналитиков США, реализация такого предложения могла бы способствовать намерению индийцев превратиться в перспективе в экспортеров высококачественной ПВН. В настоящее время воплощение в жизнь подобных замыслов ограничено технологическими возможностями национального оборонного комплекса и озабоченностью тем обстоятельством, что экспорт индийской ПВН может привести к росту нестабильности в других регионах.
 
По итогам 2011 финансового года объем экспорта продукции индийского аэрокосмического и оборонного комплекса достиг двух миллиардов долларов, но 96 процентов пришлось на комплектующие узлы и детали. Финальная индийская продукция военного назначения экспортируется в малых объемах. Так, вертолеты «Дхрув» поставляются в Непал, на Мальдивы и в Эквадор.
 
Ныне ведутся двусторонние американо-индийские переговоры о подписании ряда соглашений: по созданию системы материально-технического обеспечения LSA (Logistics Support Agreement), об интероперабельности систем связи и безопасности CISMOA (Communication Interoperability and Security Memorandum Agreement), о сотрудничестве в геокосмической области BECA (Basic Exchange and Cooperation Agreement for Geo-Spatial Cooperation). Два последних соглашения подпадают под действие американского закона о передаче технологий систем секретной и шифрованной связи летательных аппаратов, которые приобрели ВВС Индии. В их числе самолеты C-130J, C-17 и P-8I, а также закупаемые ударные вертолеты AH-64D.
 
В целом, как подчеркивается в отчете, Пентагон поддерживает стремление американских компаний к расширению ВТС с Индией, удовлетворению оборонных потребностей этой страны, оказанию содействия процессу модернизации индийских вооруженных сил. Вашингтон готов предоставлять Нью-Дели самые современные военные технологии и оказывать ему всестороннюю помощь в создании своей оборонной промышленности.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWyCA
Здесь http://perevozki.youdo.com/city/furniture/cupboard/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer