Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МиГ-29К: от «Викрамадитьи» до «Кузнецова»


7 августа 2012 года ВПК


28 июля корабельный истребитель МиГ-29КУБ с бортовым номером 204 совершил первую посадку на авианосец «Викрамадитья», проходящий испытания в Баренцевом море. Машину пилотировали два хорошо известных в нашей стране летчика-испытателя. В первой кабине двухместного МиГа работал начальник летной службы старший летчик-испытатель Летно-испытательного центра имени А. В. Федотова Михаил Беляев. Во второй – Герой России, заслуженный летчик-испытатель Николай Диордица, имеющий большой опыт взлетов и посадок на палубу. Вскоре после первой посадки Беляев и Диордица подняли МиГ-29КУБ в воздух и затем совершили вторую посадку на корабль. К полетам с авианосца готовится еще один самолет – одноместный истребитель МиГ-29К. Успешная работа миговских испытателей окончательно зафиксировала факт превращения тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» в авианосец «Викрамадитья».

 

Будущий флагман индийского военного флота вышел на испытания 8 июня 2012 года после длительного переоборудования на Севмашпредприятии (Северодвинск, Архангельская область). До сдачи ВМС Индии, намеченной на декабрь текущего года, корабль должен пройти четырехмесячные испытания. За это время предстоит проверить новые системы и элементы конструкции, установленные в ходе модернизации.
 
Среди них, в частности, новая силовая установка, расширенная полетная палуба, носовой трамплин для взлета самолетов, современные навигационный и радиолокационный комплексы.
 
Также испытаниям подлежит большой объем авиационно-технических средств обеспечения полетов самолетов. Это, в частности, аэрофинишеры, оптическая система посадки, стартовые задержники, средства связи и управления авиацией и так далее. Для этой цели к испытаниям, которые проводятся по согласованному с заказчиком плану, привлекаются корабельные истребители МиГ-29К/КУБ.
 
После сдачи авианосца ВМС Индии именно эти самолеты составят основу авиагруппы «Викрамадитьи».
 
Элита военной авиации
 
Работа с палубы авианосца доступна только летчикам высокой квалификации. В России к их числу помимо пилотов морской авиации ВМФ принадлежат летчики-испытатели Летно-испытательного центра имени А. В. Федотова, входящего в состав корпорации «МиГ».
 
Среди них один из пионеров отечественной палубной авиации Николай Диордица, который, будучи военным летчиком-испытателем, 192 раза сажал самолеты Су-33 и Су-25УТГ на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».
 
Опыт полетов с этого корабля имеет и Герой России, начальник ЛИЦ имени А. В. Федотова Павел Власов.
 
Михаил Беляев и Николай Диордица 28 сентября 2009 года впервые посадили на «Кузнецова» МиГ-29КУБ с индийскими опознавательными знаками. Тогда нынешний шеф-пилот «МиГа» прошел шутливую процедуру посвящения в палубные летчики: коллеги приложили его «пятую точку» к гаку истребителя.
 
Блестяще проведя полеты МиГ-29К и МиГ-29КУБ на ТАВКР «Адмирал Кузнецов», летчики-испытатели «МиГа» открыли самолетам путь к заказчику. В том же году первая партия МиГ-29К/КУБ была передана ВМС Индии.
 
В начале 2010-го МиГи были официально приняты на вооружение, а вскоре на «МиГ» поступил индийский заказ на 29 самолетов в дополнение к 16, законтрактованным в 2004 году.
 
Корпорация «МиГ» в 2011-м завершила поставки МиГ-29К/КУБ в Индию по первому контракту и приступила к выполнению второго. Как отмечает генеральный директор РСК «МиГ» Сергей Коротков, работа идет по графику и в текущем году первые три самолета из новой партии МиГ-29К/КУБ будут переданы заказчику.
 
Кстати, глава корпорации «МиГ» счел необходимым участвовать в организации первой посадки на палубу «Викрамадитьи». Также поступил в 2009 году и Михаил Погосян, возглавлявший в тот период РСК «МиГ», а ныне руководящий Объединенной авиастроительной корпорацией.
 
Присутствие главы авиастроительной компании на самых сложных и ответственных полетах – традиция отрасли. Ее смысл не только в том, что работы должны быть организованы на самом высоком уровне, но и в готовности нести личную ответственность за все, что происходит в небе и на земле.
 
А ответственность в данном случае велика.
 
Дело не только в сдаче «Викрамадитьи» заказчику. В ходе нынешних полетов российские адмиралы имеют возможность еще раз убедиться, что сделали правильный выбор, заказав МиГ-29К/КУБ для отечественной морской авиации.
 
Новые МиГи для России
 
Как заявил накануне Дня Военно-морского флота главнокомандующий ВМФ России вице-адмирал Виктор Чирков, в рамках программы модернизации авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» до 2020 года на корабль поступят новые летательные аппараты – МиГ-29. По словам главкома, «конструкторские бюро получили задания по проектированию нового авианесущего крейсера. Деньги на такую работу уже выделены».
 
Контракт на поставку Министерству обороны РФ 20 МиГ-29К и четырех МиГ-29КУБ в 2013–2015 годах был заключен в феврале текущего года. Министр обороны Российской Федерации Анатолий Сердюков тогда заявил: «Подписание контракта на поставку этих истребителей – реальный вклад в реализацию долгосрочной программы, направленной на переоснащение Вооруженных Сил России. Вслед за ВВС морская авиация ВМФ получит современные боевые самолеты, не уступающие лучшим зарубежным аналогам».
 
Действительно, в классе палубных истребителей для легких авианосцев МиГ-29К/КУБ сегодня вне конкуренции. Зарубежного самолета класса STOBAR (Short take-off but arrested recovery – короткий взлет, посадка на аэрофинишер) просто нет, хотя западные фирмы и заявляли о намерении построить такие машины на базе существующих истребителей поколения «4+». Современные серийные «палубники» – «Рафаль», F/A-18E/F – относятся к классу CATOBAR (Catapult Assisted Take Off Barrier Arrested Recovery – взлет с катапульты, посадка на аэрофинишер). Для них нужен большой корабль, желательно с атомной силовой установкой.
 
Впрочем, и на фоне упомянутых западных истребителей МиГ-29К/КУБ выглядит вполне конкурентоспособным. Технологический уровень основных систем, в том числе радара и оптико-электронного комплекса, у МиГа как минимум не хуже. Сопоставимы и летно-технические характеристики. А цена российской машины ниже. Американские новинки для авианосцев – F-35C и F-35B в разы дороже «Рафаля» и «Супер Хорнета» и пока не вышли из стадии испытаний и «детских болезней».
 
Следует отметить, что МиГ-29К/КУБ имеют значительный потенциал для совершенствования. Эти машины хотя и являются глубокой модернизацией МиГ-29, сохранили от прародителя только аэродинамическую концепцию.
 
Как отмечает Сергей Коротков, у самолетов новый планер, двигатели с повышенной тягой, более чем в два раза увеличенная боевая нагрузка, в полтора раза возросший запас топлива. Открытая архитектура авионики позволяет наращивать возможности самолета и расширять состав высокоточного вооружения. При проектировании учтено требование снижения заметности в радиолокационном диапазоне.
 
Проработаны и пути дальнейшего наращивания возможностей авионики. Например, на серийных МиГ-29М/М2 (сухопутные аналоги МиГ-29К/КУБ) установлены оптико-электронные системы обнаружения атакующих ракет и лазерного облучения. В комплексе с имеющейся аппаратурой РЭБ они существенно повышают выживаемость самолета в воздушном бою и при прорыве ПВО.
 
Следующим этапом может быть внедрение технологий нового поколения, таких как бортовая РЛС с активной фазированной антенной решеткой. Первые образцы такого радара прошли испытания на истребителе МиГ-35 и показали свою работоспособность и перспективность.
 
В целом создание и развертывание массового выпуска МиГ-29К/КУБ и самолетов, созданных на его базе, вернуло РСК «МиГ» в высшую лигу боевой авиации. Сергей Коротков отмечает, что имеющийся продуктовый ряд и сформированный на его основе портфель заказов (свыше шести миллиардов долларов) позволяют говорить не о выживании, а о поступательном и обеспеченном доходами развитии.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer