Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпания «Ак Барс Аэро» долетела до антимонопольного законодательства


7 августа 2012 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», аэропорт «Бугульма» (базовый для «Ак Барс Аэро» и входящий в ее состав) станет отдельным юридическим лицом – того требует антимонопольное законодательство. При этом бугульминский авиаперевозчик намерен сохранить контроль над воздушными воротами нефтяного Татарстана. Эксперты считают требования ФАС формальными, поскольку «Бугульма» узкоспециализирован и не интересен другим авиакомпаниям. В «Ак Барс Аэро» же уверены, что у аэропорта приличный потенциал, и даже намерены инвестировать в строительство новой взлетно-посадочной полосы.

«ДО ПОСЛЕДНЕГО НЕ ХОТЕЛИ ЭТОГО ДЕЛАТЬ»
 
Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор ОАО «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев, авиакомпания будет отделять аэропорт в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства. «Этот вопрос возник именно сейчас потому, что мы становимся большой компанией, а есть определенные обороты, которые подпадают под требования антимонопольного законодательства», - рассказал глава «Ак Барс Аэро». При этом он признал, что руководство компании не в восторге от такого поворота событий: «Мы до последнего не хотели этого делать, но настолько объемы выросли (новые самолеты приходят; за первое полугодие 2011-го мы по отношению к аналогичному периоду прошлого года выросли по перевозкам на 24 процента), что любые сделки, например по приобретению определенного оборудования, надо согласовывать с антимонопольными органами, а они не будут согласовывать, пока у нас аэропорт не будет выделен в отдельную структуру. Конечно, разделение - нежелательный элемент, но законодательство есть законодательство».
 
Вместе с тем Трубаев уверен, что, и став ООО, «Бугульма» будет подчиняться «Ак Барс Аэро». «Таким же образом авиакомпания «Татарстан» (АКТ) некогда владела аэропортом «Бегишево», - проиллюстрировал ситуацию руководитель бугульминского авиаперевозчика, - такая же примерно схема будет и здесь». При этом, по его словам, «Ак Барс Аэро» будет проще, чем АКТ с «Бегишево», поскольку «Бугульма» в силу естественных вещей – аэропорт одной авиакомпании: «У нас само по себе так, так оно и будет, по большому счету, поскольку транзита как такового нет».
 
Как «передел» оформится юридически, пока не ясно. «Выделение в отдельное структурное подразделение, наверное, так правильно сказать, - отметил Трубаев. - Мы сейчас прорабатываем этот вопрос. Предварительное решение совета директоров уже есть, думаю, это произойдет к концу года».
 
«БУГУЛЬМА» БУДЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ, ПОКА ЕСТЬ НЕФТЬ
 
Участники рынка также считают «полноценное» разделение «Ак Барс Аэро» и «Бугульмы» нецелесообразным.
 
«Если аэропорт «Бугульма» остается в составе «Ак Барс Аэро», не вижу разницы для антимонопольной службы, - сказал в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев. - Точно так же в свое время «Бегишево» был филиалом, структурным подразделением авиакомпании «Татарстан», на которую шло давление – выделить аэропорт из своего состава… И потом, в таких делениях должно быть разумное начало. Какой смысл отделять аэропорт, где базируется несколько самолетов и вертолетов, и вряд ли кто туда соберется летать? Так только можно лишнюю бюрократию создать. Словом, должен быть экономический смысл: большой аэропорт, многие авиакомпании собираются из него летать. Но я не слышал, чтобы кто-то собирался открывать рейсы в Бугульму, и его не пускали».
 
«Во всем мире практика такая - аэропорты отдельно работают, это хозяйствующие субъекты, обеспечивающие взлет, посадку, обслуживание пассажиров, авиакомпании в них просто получают услуги, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» руководитель татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта «Росавиации» Шавкат Умаров. - Аэропорт – это одно, а авиакомпания – другое. Но я думаю, что «Ак Барс Аэро» как была хозяином «Бугульмы», так и останется. Это небольшой провинциальный аэропорт, который будет существовать, пока есть нефть».
 
«Закон говорит: авиакомпании и аэропорты должны быть разделены, чтобы исключить монополизацию, - разъяснил газете «БИЗНЕС Online» председатель совета директоров ГК «Тулпар» Азат Хаким. - Но я считаю, что в связке «Ак Барс Аэро» - «Бугульма» экономической необходимости в этом разделении нет, ведь транзитным этот аэропорт никогда не будет, хабом - тоже. Но… законодательство для всех едино, поэтому они вынуждены его исполнять. Считаю, «Ак Барс Аэро» оставит аэропорт в своей структуре как отдельное юридическое лицо, вот и все. И, думаю, это антимонопольщиков устроит – формально закон будет соблюден».
 
В СЕНТЯБРЕ ОБЛЕТАЮТ НОВУЮ СИСТЕМУ ПОСАДКИ
 
Между тем Трубаев уверен, что у «Бугульмы» неплохие перспективы.
 
Напомним, в апреле 2010 года в Бугульме было открыто новое здание аэровокзала. Как заявил тогда Трубаев, теперь аэропорт в состоянии обслуживать территорию с населением 500 тыс. человек, и благодаря новому аэровокзалу «Ак Барс Аэро» надеется привлечь в «Бугульму» жителей соседних Альметьевска, Заинска и других городов, которые перестали пользоваться услугами аэропорта из-за их низкого качества (расстояние от «Бугульмы» до Азнакаево - 35 км, до Лениногорска - 38 км, до Альметьевска - 64 км). Тогда же о перспективах порта высказался президент РТ Рустам Минниханов: «Инвестиционная составляющая любой экономической зоны - наличие инфраструктуры. Это же касается и нефтяного края республики. Бугульма - его научный и промышленный центр. Необходимость аэропорта здесь велика. Он дает серьезные преимущества для привлечения инвесторов - как отечественных, так и иностранных. Наконец, это удобство для местных жителей, показатель высокого уровня их жизни».
 
5 марта этого года «Ак Барс Аэро» получила от Европейского агентства авиационной безопасности сертификат PART-145, позволяющий самостоятельно осуществлять комплексное техническое обслуживание самолетов СRJ200 в «Бугульме». В компании надеются, что оснащение и географическое положение базы привлечет на обслуживание авиакомпании Центральной и Восточной части РФ.
 
Давно говорилось о необходимости модернизации аэропортовой инфраструктуры. На днях Трубаев рассказал газете «БИЗНЕС Online», что на федеральные деньги уже установлена система посадки с одним курсом, в сентябре будет ее облет. В планах - система посадки с обоими курсами и достройка новой полосы. Сегодня используется ВПП длиной 2 тыс. м, позволяющая принимать Ан-24, Ан-32, Ан-74, Як-40, Ту-134, CRJ200, Bombardier Challenger 600 и все более легкие самолеты. Но еще в 1987 году начали строить ВПП длиной 2870, рассчитанную на борта размерности Ту-154. Но в 1990 году из-за нехватки денег проект тормознули. Любопытно, что на покрытую только слоем асфальта новую полосу несколько раз садились самолеты - экипажи принимали эту ВПП за основную. После этого на нее через каждые 200 м нанесли белые кресты… Так вот, полосу «Ак Барс Аэро» намерена достраивать за свои деньги.
 
ПРИБЛИЗИЛИСЬ К ПОКАЗАТЕЛЯМ СССР
 
«А вот достройкой новой полосы, конечно, придется самим заниматься, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» Трубаев, - во всяком случае, первым этапом».
 
«Не совсем понимаю, зачем в «Бугульме» нужна еще одна, большая полоса, - говорит Хаким. - По большому счету, «Бугульма» - тупик. Это аэропорт конкретно для нужд нефтяников. Рядом – аэропорты Самары, Уфы, Казани, «Бегишево» с гораздо более развитой маршрутной сетью. Развивать еще один аэропорт буквально в 100 километрах от вышеперечисленных - в мировой практике мало таких случаев (когда рядом мегаполисы – это другой вопрос). Но, видимо, у «Ак Барс Аэро» свои планы».
 
«Потенциал аэропорта «Бугульма» - это мобильность населения региона, - отметил Закаржаев. - А «Бугульма» всегда был аэродромом нефтяников. Проблема и в том, что в небольшом Татарстане – три аэропорта: два международных и региональный, который после строительства полосы тоже, наверное, будет претендовать на этот статус (когда-то такой разговор был). И все они – в радиусе 300 километров. В любом случае они конкурируют друг с другом. Может быть, и не прямо, но если бы не «Бугульма», отправки из «Бегишево» возросли бы, и наоборот. Или если бы не «Бегишево», более половины его отправок шли бы из Казани».
 
«Да, в том регионе испокон веков была авиация, но чтобы появился массовый поток пассажиров - не думаю, - считает Умаров. – Впрочем, если в «Бугульму» будут приходить транзитные авиакомпании, да ради Бога, для аэропорта это было бы только хорошо».
 
Трубаев уверен, что вложения оправданны: «Если вторую полосу ввести в строй, перевозки возрастут, потому что она позволит принимать более вместительные воздушные суда, и поток увеличится. А поток там и сегодня есть - недаром мы второй рейс в Москву ввели. И потенциал загрузки у «Бугульмы» приличный, сегодня мы вышли на уровень перевозок времен СССР, хотя и не пикового периода. Словом, потенциал есть».
 
Напомним, что «Ак Барс Аэро» также летает из «Бугульмы» в Санкт-Петербург (два раза в неделю), Сочи, Нижневартовск и Сургут. Как сообщили газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе «Ак Барс Аэро», за первое полугодие 2012-го авиакомпания перевезла из «Бугульмы» 13659 пассажиров и 6247 т груза. За аналогичный период прошлого года - 12950 человек и 4644 т груза. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer