Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бомбардировщики над Москвой могли быть оптической иллюзией


9 августа 2012 года Николай Осипов, Вести FM


После опровержений от военных о случайном пролете над Москвой нескольких бомбардировщиков в Интернете появились свидетельства очевидцев, которые утверждают, что боевые машины все же попали в воздушное пространство столицы. Некоторые жители публикуют фотографии и рассказывают о сильном шуме, которым сопровождался полет бомбардировщиков. По одной из версий, летчики могли промедлить с выполнением маневра и не успели вовремя обогнуть Москву, по другой, все увиденное людьми - необычный оптический обман. О том, как самолеты напугали столичных жителей, рассказывает корреспондент "Вестей ФМ" Николай Осипов.

Высота - около двух километров, скорость - порядка 650 километров в час. Несмотря на быстроту полета и то, что бомбардировщики находились сравнительно далеко от поверхности земли, их трудно было не заметить. Огромные боевые машины Ту-160, Ту-22, Ту-95 - последний, кстати, самый быстрый турбовинтовой самолет в мире, его называют одним из символов холодной войны, он выпускается еще с 50-х годов. И потому, наверное, многим жителям столицы было жутковато увидеть в небе эти гиганты с размахом крыльев до 50 метров. Многие расценили событие как некое ЧП, все-таки бомбардировщики над Москвой летают не каждый день. Хотя, с точки зрения закона, поясняет главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров, военные имеют право совершать такие воздушные прогулки, правда, при наличии обоснования и разрешения командования.
 
"Большинство ограничений касаются полетов гражданской авиации, а что касается государственной авиации, то здесь ограничений значительно меньше. Над Москвой могу летать воздушные суда МЧС, МВД, при необходимости, и Минобороны. И если в небе над Москвой появилось несколько военных самолетов (неважно, по какой причине - отклонились от курса или их диспетчер направил по этому маршруту), думаю, паниковать не стоит - это вполне допустимые маневры", - комментирует Гусаров.
 
Эти машины способны нести ядерные бомбы, стратегические крылатые ракеты, преодолевать десятки тысяч километров, пересекая океаны и дозаправляясь прямо в воздухе - это мощнейшие летающие крепости, каждая из которых вызывает уважение одним своим видом. "У нас был такой шум, что окна дрожали, собака перепугалась до смерти", - пишут сейчас в своих интернет-блогах люди, а некоторые даже прикладывают фотографии, которые они успели сделать, пока самолеты пролетали над домами. Зрелище было величественное и слегка пугающее. Тут же многие вспомнили, что в Жуковском идет подготовка к авиашоу, посвященному столетию Военно-воздушных сил страны, и небесные гости явно прилетели оттуда.
 
Но полеты над столицей должны иметь серьезное обоснование, утверждают эксперты. Это возможно только в особых случаях, к примеру, при проведение воздушного парада над столицей, однако ничего подобного в программе авиашоу не предусмотрено. По одной из версий, летчики просто не успели обогнуть столицу, тяжелые неповоротливые машины не успели совершить маневр и вторглись в пределы МКАД.
 
Впрочем, несмотря на кажущуюся близость бомбардировщиков к жилым домам и суматоху, вызванную шумом авиационных двигателей, с точки рения правил все могло быть соблюдено, рассуждает председатель редакционного совета журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Комаров. Дело в том, что в реальности самолеты могли пролетать в стороне от Москвы, за пределами воздушных границ города, но визуально могло показаться, будто они находятся над домами. Своего рода оптический обман.
 
"Самолеты могут пролететь за пределами МКАД, за пределами воздушного пространства Москвы, а кажется, что они летят прямо над жилыми домами. То, как видится движение самолетов с земли, и то, как это происходит при виде на все это из космоса, сверху, то есть в проекции на землю, - это разные вещи: может казаться, что самолеты находятся над Москвой, но это особенности восприятия", - уверяет Комаров.
 
В ВВС уверяют, что никаких внештатных ситуаций не было, никто в воздушное пространство столицы не вторгался, то есть никаких расследований инцидента никто не ведет. И очевидцам только остается верить, что, разглядывая бомбардировщики с земли под углом, они действительно могли впасть в заблуждение, тем более что с земли воздушных границ не видно. Впрочем, особых протестов пролет гигантов со стороны жителей не вызвал, скорее - наоборот: появление самолетов стало рекламой предстоящего шоу, многие туда и не собирались, зато в какой-то степени уже приобщились к нему, а некоторые даже решили съездить в Жуковский и поближе рассмотреть небесных гигантов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer