Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бомбардировщики над Москвой могли быть оптической иллюзией


9 августа 2012 года Николай Осипов, Вести FM


После опровержений от военных о случайном пролете над Москвой нескольких бомбардировщиков в Интернете появились свидетельства очевидцев, которые утверждают, что боевые машины все же попали в воздушное пространство столицы. Некоторые жители публикуют фотографии и рассказывают о сильном шуме, которым сопровождался полет бомбардировщиков. По одной из версий, летчики могли промедлить с выполнением маневра и не успели вовремя обогнуть Москву, по другой, все увиденное людьми - необычный оптический обман. О том, как самолеты напугали столичных жителей, рассказывает корреспондент "Вестей ФМ" Николай Осипов.

Высота - около двух километров, скорость - порядка 650 километров в час. Несмотря на быстроту полета и то, что бомбардировщики находились сравнительно далеко от поверхности земли, их трудно было не заметить. Огромные боевые машины Ту-160, Ту-22, Ту-95 - последний, кстати, самый быстрый турбовинтовой самолет в мире, его называют одним из символов холодной войны, он выпускается еще с 50-х годов. И потому, наверное, многим жителям столицы было жутковато увидеть в небе эти гиганты с размахом крыльев до 50 метров. Многие расценили событие как некое ЧП, все-таки бомбардировщики над Москвой летают не каждый день. Хотя, с точки зрения закона, поясняет главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров, военные имеют право совершать такие воздушные прогулки, правда, при наличии обоснования и разрешения командования.
 
"Большинство ограничений касаются полетов гражданской авиации, а что касается государственной авиации, то здесь ограничений значительно меньше. Над Москвой могу летать воздушные суда МЧС, МВД, при необходимости, и Минобороны. И если в небе над Москвой появилось несколько военных самолетов (неважно, по какой причине - отклонились от курса или их диспетчер направил по этому маршруту), думаю, паниковать не стоит - это вполне допустимые маневры", - комментирует Гусаров.
 
Эти машины способны нести ядерные бомбы, стратегические крылатые ракеты, преодолевать десятки тысяч километров, пересекая океаны и дозаправляясь прямо в воздухе - это мощнейшие летающие крепости, каждая из которых вызывает уважение одним своим видом. "У нас был такой шум, что окна дрожали, собака перепугалась до смерти", - пишут сейчас в своих интернет-блогах люди, а некоторые даже прикладывают фотографии, которые они успели сделать, пока самолеты пролетали над домами. Зрелище было величественное и слегка пугающее. Тут же многие вспомнили, что в Жуковском идет подготовка к авиашоу, посвященному столетию Военно-воздушных сил страны, и небесные гости явно прилетели оттуда.
 
Но полеты над столицей должны иметь серьезное обоснование, утверждают эксперты. Это возможно только в особых случаях, к примеру, при проведение воздушного парада над столицей, однако ничего подобного в программе авиашоу не предусмотрено. По одной из версий, летчики просто не успели обогнуть столицу, тяжелые неповоротливые машины не успели совершить маневр и вторглись в пределы МКАД.
 
Впрочем, несмотря на кажущуюся близость бомбардировщиков к жилым домам и суматоху, вызванную шумом авиационных двигателей, с точки рения правил все могло быть соблюдено, рассуждает председатель редакционного совета журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Комаров. Дело в том, что в реальности самолеты могли пролетать в стороне от Москвы, за пределами воздушных границ города, но визуально могло показаться, будто они находятся над домами. Своего рода оптический обман.
 
"Самолеты могут пролететь за пределами МКАД, за пределами воздушного пространства Москвы, а кажется, что они летят прямо над жилыми домами. То, как видится движение самолетов с земли, и то, как это происходит при виде на все это из космоса, сверху, то есть в проекции на землю, - это разные вещи: может казаться, что самолеты находятся над Москвой, но это особенности восприятия", - уверяет Комаров.
 
В ВВС уверяют, что никаких внештатных ситуаций не было, никто в воздушное пространство столицы не вторгался, то есть никаких расследований инцидента никто не ведет. И очевидцам только остается верить, что, разглядывая бомбардировщики с земли под углом, они действительно могли впасть в заблуждение, тем более что с земли воздушных границ не видно. Впрочем, особых протестов пролет гигантов со стороны жителей не вызвал, скорее - наоборот: появление самолетов стало рекламой предстоящего шоу, многие туда и не собирались, зато в какой-то степени уже приобщились к нему, а некоторые даже решили съездить в Жуковский и поближе рассмотреть небесных гигантов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer