Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Двухэтажные аэроэкспрессы купят за границей


9 августа 2012 года Александр Панченко, КоммерсантЪ


"Аэроэкспресс" составил шорт-лист потенциальных поставщиков новых поездов для перевозки пассажиров в московские аэропорты. Это Alstom, Siemens, Skoda и Stadler, которые готовы выпустить для оператора двухэтажные электрички. Российский "Трансмашхолдинг", который недавно создал для ОАО РЖД первые образцы двухэтажных вагонов, не прошел даже предквалификацию. Победитель тендера на 150 вагонов стоимостью 18 млрд руб. будет назван в январе 2013 года. Запустить двухэтажные электрички планируется в 2015 году.

"Аэроэкспресс" подвел итоги первого этапа тендера на поставку 150 двухэтажных вагонов для перевозки пассажиров в московские аэропорты. Как рассказала "Ъ" представитель компании, "Аэроэкспресс" получил семь заявок, из которых были отобраны четыре. "Предварительную квалификацию для участия в тендере прошли компании Alstom, Siemens, Skoda и швейцарская Stadler",— рассказала представитель "Аэроэкспресса". У этих компаний есть опыт производства двухэтажных вагонов, способных курсировать в российских климатических условиях, добавила она. 
 
"Аэроэкспресс" ожидает двукратного увеличения пассажиропотока к 2015 году. В связи с этим весной этого года компания наняла швейцарскую Molinari Rail AG консультантом по подбору подвижного состава. Консультант разработал параметры подходящих для "Аэроэкспресса" поездов. Среди возможных вариантов были предложены двухэтажные составы, на которых в итоге и остановился выбор топ-менеджмента оператора. В мае этого года "Аэроэкспресс" объявил тендер на закупку 150 единиц моторвагонного подвижного состава. Официально его победитель будет назван в январе 2013 года, сказала представитель "Аэроэкспресса". Источник "Ъ", близкий к компании, говорит, что стоимость контракта может составить около 18 млрд руб. 
 
Среди не прошедших предквалификацию оказались корейская Hyundai, польская Pesa, а также российский "Трансмашхолдинг" (ТМХ), который на тендере был представлен заявкой Тверского вагоностроительного завода. У ТМХ уже есть готовый к эксплуатации образец двухэтажного пассажирского спального вагона, а в прошлом году ОАО РЖД заказало холдингу разработку двухэтажного межрегионального поезда (производитель обещал сделать это к 2014 году). Но двухэтажной электрички у ТМХ нет, поэтому заявка холдинга не прошла первый этап, говорит источник "Ъ", знакомый с ходом тендера. "Двухэтажные вагоны, которые есть у ТМХ, приводятся в движение локомотивами, а "Аэроэкспресс" все-таки собирается продолжать перевозку именно на электричках",— добавляет он. 
 
По его словам, у ТМХ еще есть шанс принять участие в тендере. "В случае если победителем тендера станет Alstom, то ТМХ может предложить своему акционеру (французской Alstom принадлежит 25% ТМХ) производственные мощности",— рассуждает источник "Ъ". "Но подыгрывать Alstom и ТМХ никто не собирается. Стоит задача выбрать лучший подвижной состав, который произведут в кратчайшие сроки и который можно будет эффективно использовать в течение 20-30 лет",— добавляет собеседник "Ъ". 
 
Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" называет такой подход здравым: "Ведь изначально у всех была уверенность, что ТМХ, для которого создание двухэтажной электрички является крайне сложной задачей, все-таки допустят до второго этапа, поскольку у "Аэроэкспресса" и ТМХ одни акционеры (РЖД, а также структуры Андрея Бокарева и Искандера Махмудова)". По его словам, наибольшие шансы выиграть тендер у Siemens — немецкий концерн имеет ряд заметных проектов в России и хорошие отношения с отечественной железнодорожной отраслью.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer