Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево придержит Владивосток


10 сентября 2012 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) вновь перенес продажу аэропорта Кневичи во Владивостоке, запланированную по окончании саммита АТЭС. В МАШ планируют дождаться "развития и роста стоимости" актива. В то же время хозяева аэропорта Хабаровска, владеющие долей в Кневичах, в партнерстве с ВЭБом активизировали проект создания Дальневосточного аэропортового межрегионального холдинга. В результате формат продажи Кневичей может измениться.

 

Продажа контрольной доли "Международного аэропорта Владивосток" (Кневичи), которую государственный МАШ планировал провести по итогам саммита АТЭС, откладывается. Как сообщил гендиректор Шереметьево Михаил Василенко, аэропорт Владивостока будет продан "после его развития и роста стоимости". В частности, пояснил глава МАШ, это станет возможным, после того как будет "сформирован бизнес, связанный с работой авиакомпаний и пассажиров". В этом случае аэропорт будет оцениваться по его рентабельности, а не по себестоимости строительства, подчеркнул господин Василенко. 
 
Впервые о продаже Кневичей стало известно летом 2011 года. Тогда МАШ подготовил условия конкурса по выбору управляющей компании для аэропорта путем продажи контрольных пакетов компаний, владеющих инфраструктурой и терминалами в аэропорту. МАШ принадлежит 52,16% акций ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ) и 74,99% акций ЗАО "Терминал Владивосток" (ТВ), созданного для строительства нового терминала. МАВ владеет инфраструктурой и действующими терминалами. Интерес к аэропорту Владивостока подтверждали "Базэл" Олега Дерипаски и "Ренова" Виктора Вексельберга. Но весной в МАШ заявили, что ВЭБ, вложивший совместно с Шереметьево в строительство нового терминала во Владивостоке около $200 млн, посчитал целесообразным "привлечь управляющую компанию после саммита". 
 
Представители МАШ пояснили "Ъ", что теперь ключевую роль в развитии аэропорта должен сыграть режим "открытого неба", введенный по решению Минтранса в аэропорту в ноябре 2011 года. Тогда были сняты ограничения на транзитные полеты иностранных авиакомпаний через Кневичи. В результате привлечь потенциального покупателя должен рост транзитного пассажиропотока. "Наряду с российскими перевозчиками предложения летать через Владивосток уже поступили от японских и китайских авиакомпаний",— говорят в МАШ. Сроки продажи аэропорта будут зависеть и "от динамики развития региона, в который активно инвестируются средства". 
 
Кроме того, в ходе саммита было объявлено об активизации проекта по созданию Дальневосточного аэропортового межрегионального холдинга. Фонд развития Дальнего Востока и Забайкалья (дочерняя структура ВЭБа) и ОАО "Хабаровский аэропорт" подписали соглашение о сотрудничестве. В его рамках будет создана управляющая компания, которая займется реализацией проекта. По словам главы совета директоров аэропорта Константина Басюка, "фонд и ВЭБ готовы участвовать в капитале приобретаемых аэропортов и предусматривают финансирование на модернизацию данной структуры". По словам председателя фонда Сергея Алексеева, проект на 50% "финансируется за счет средств федерального бюджета, а остальные 50% должны быть привлечены из внебюджетных источников". В пресс-релизе ВЭБа уточняется, что "в состав холдинга войдут основные аэропорты ДФО". 
 
Как в холдинг войдет аэропорт Владивостока, в ВЭБе не уточняют. Источники, близкие к МАШ, говорят, что "если холдинг предложит наиболее высокую цену, то, возможно, аэропорт перейдет ему". Но не исключают и вариант, при котором "аэропорт будет передан создаваемому холдингу вне зависимости от цены". В этом случае "основную роль сыграют политические и стратегические соображения государства". Основные претенденты, "Базэл" и "Ренова", подтверждают сохранение интереса к аэропорту Владивостока, но подчеркивают, что в конечном итоге все будет зависеть от "оценки" и "формата предложения". 
 
По мнению главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексея Синицкого, "вхождение в холдинг наиболее интересно аэропортам, состояние которых требует модернизации и привлечения инвестиций" и в этом смысле для аэропорта Владивостока это столь привлекательно. Но если Кневичи будут включены в холдинг, частным инвесторам придется долго ждать его продажи — по словам господина Алексеева, завершение первого этапа создания холдинга намечено только на 2020 год.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer