Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дмитрий Медведев заслушает космос


10 сентября 2012 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Сегодня в правительстве пройдет совещание, на котором премьер Дмитрий Медведев заслушает доклад о состоянии ракетно-космической отрасли. Основной темой, как ожидается, станет доклад главы Федерального космического агентства (Роскосмос) Владимира Поповкина о новой системе контроля за качеством выпускаемой продукции. По сведениям “Ъ”, не исключено, что господин Поповкин затронет вопросы реорганизации структуры отрасли и последующее преобразование агентства в госкорпорацию «Роскосмос».

 

Само совещание, по данным “Ъ”, изначально планировалось провести исключительно с участием правительственных чиновников, в числе которых куратор оборонно-промышленного комплекса вице-премьер Дмитрий Рогозин, министр экономического развития Андрей Белоусов, министр финансов Антон Силуанов, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин.
 
Впоследствии на совещание пригласили и руководителей ряда предприятий отрасли, в частности главу ракетно-космической корпорации «Энергия» Виталия Лопоту и исполняющего обязанности главы Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева Василия Сычева, который руководит предприятием после увольнения Владимира Нестерова. По словам источника “Ъ” в правительстве, именно отсутствие отраслевых специалистов послужило поводом для критики, прозвучавшей от Дмитрия Медведева на аналогичном совещании в августе. Комментируя тогда очередную аварию, он заявил, что «терпеть это дальше невозможно» и Россия «теряет авторитет и миллиарды рублей».
 
Планируется, что сегодня будет обсуждаться практическое внедрение новой системы управления качеством на всех этапах разработки, производства и эксплуатации ракетно-космической техники. «После затяжной серии неудач стало очевидно, что именно вопрос создания независимой системы контроля качества стоит на первом месте»,— сказал “Ъ” источник в военно-промышленной комиссии при правительстве. Всего создается 13 этапов контроля за изделием — именно такая многоступенчатая схема, по словам собеседника “Ъ” в российском космическом ведомстве, практикуется в Европейском космическом агентстве и в NASA.
 
«Первые этапы коснутся контроля поставляемых компонентов, необходимых для создания ракетно-космической техники, последующие будут посвящены непосредственно процессу сборки изделия на предприятии, а последние — контролю уже на финальном этапе сборки и непосредственно перед запуском»,— пояснил источник “Ъ”. Подобный механизм, по его словам, должен будет максимально исключить возможность возникновения нештатной ситуации. Завтра же, как отметил собеседник “Ъ”, на совещании обсудят вопрос выведения отделов технического контроля из подчинения начальников цехов с их последующим замыканием на заместителей руководителей предприятий, отвечающих непосредственно за качество.
 
Напомним, что это второе за месяц совещание по космической тематике было инициировано самим Дмитрием Медведевым. После того как 7 августа ракета-носитель «Протон» с разгонным блоком «Бриз-М» не смогла вывести на расчетную орбиту два телекоммуникационных спутника («Экспресс МД2» и Telkom-3), премьер поручил в течение месяца усилить контроль за качеством продукции, а впоследствии проработать вопросы функционирования Роскосмоса.
 
Собеседники “Ъ” в космическом ведомстве утверждают, что господин Поповкин в случае необходимости готов представить и план реструктуризации ракетно-космической отрасли, и проект преобразования агентства в госкорпорацию. По словам источника “Ъ” в правительстве, несмотря на то что упор будет сделан на проблемах качества производства, Дмитрий Медведев будет готов обсудить как будущее отрасли, так и самого космического агентства.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer